Многие люди, независимо от их образования, рода деятельности, религиозной принадлежности и происхождения, оценивают любые суждения по степени их соответствия истине. Но, как только общество начинает задаваться вопросом о том, что же такое истина, все, сразу начинают вязнуть в дебрях разногласий.
Истина - это соответствие какого-либо суждения действительности, поэтому любое высказывание либо правдиво, либо ложны изначально, вне зависимости от знаний человека.
По мнению ученых, диалектика истины и заблуждения всегда подкреплялись историей философской мысли. Впервые понимание данного термина можно наблюдать у Аристотеля, утверждающего, что истинным знанием является то действие, которое отвечает реальности.
Великие мыслители смогли выделить три основные истины, которые можно наблюдать в философии:
В течение всей истории создания указанной науки объективной истиной было принято считать общезначимые понятия и смысл знания в целом, на сама информация, является субъективной и абсолютной. Сама истина в философии внезапно возникает в процессе диалектического единства и противоположности субъекта и объекта.
Определение абсолютной истины часто используется для характеристики необычного аспекта всякого истинного познания, поэтому оно аналогично определениям “объективная и относительная истина”. Данные понятия необходимо рассматривать в стабильной взаимосвязи с самим физическим процессом.
Для того чтобы экспериментально доказать истинность любого утверждения, необходимо изначально тщательно проверить его.
Критерий истины – это достоверный способ проверки сказанного, который определяет правильный и истинный вариант ответа.
Все существующие на сегодняшний день виды истины дают возможность обосновать абсолютную для человечества общность суждений, так как включает весь многомиллионный исторический опыт. Однако и этот критерий не может всегда быть совершенным, так как общество накопило практический опыт, которого может просто не хватить для дальнейшего подтверждения какой-либо гипотезы.
На сегодняшний день исследователи смогли выделить пять основных направлений, которые способны отличить истинное от ложного:
Некоторые критерии выходят за установленные в обществе границы классического понимания истины, поэтому свидетельствуют о неклассической трактовке данного понятия. Марксистский принцип практики стремится соединить в одно целое прагматизм и классическое понимание истины.
Несомненно, психологически крайне важны не только очевидность мыслимого, но и уверенность в его реальности. Однако и наличие достоверной информации не может служить критерием истинности, а сама уверенность в истинности мысли может роковым образом ввести людей в заблуждение.
Такое неоднозначное понятие практически всегда напрямую связано с оценками и зависит от господствующего мнения общества. Истина выступает часто синонимом мудрости, а в философском дискурсе она всецело соединена с ценностями.
Истина идет в паре с таким понятием, как мудрость, которая ассоциируется у всех с практической жилкой и с восприятием целостности существующего.
Близки данному определению и правда, которая неотъемлема от справедливости, а также добро, свобода и красота. Истина в философии ранее противостояла методологии рассудка, а религиозная вера представляла миру собственную правду. Этот критерий выражается в понятиях и переживаниях, следовательно, является крайне расплывчатой категорией, которую невозможно определить четко.
Понятие истины соединило общество с нравственными формулировками искренности и правды, а стремление человечества к истине и красоте, как наивысшему благу, и есть исступленность и восторженность.
Истина и правда - это и есть основная цель науки, и задача искусства, и идеал существующих нравственных побуждений, в результате которых и отображается внутренний мир человека.
Величайшие умы человечества всегда видели в истинности высокий эстетический смысл. Действительная ценность не может быть ущербной или нанести вред: ее прагматическая значимость может служить исключительно нравственному возвышению самого человека.
В классической системе действительность объясняется как объективная реальность, которая может развиваться без человеческого сознания. Реальность включает в себя воспринимаемый мир и духовную среду. Особым образом здесь необходимо отметить момент познания, где сам объект понимается связанными с чувственной деятельностью человека.
Отношение человека к правде выражает в какой-то мере его суть, ведь только духом бескорыстного искания справедливости полна история цивилизации. Для подвижников науки, и искусства нахождение истины составляло весь смысл всей жизни.
Ценность истины всегда будет оставаться неизмеримо велика, а время ее только увеличивает и дополняет новыми красками.
Великие принципы гуманизма и методы социальной справедливости уже давно оплачены смертью тех, для кого правда и защита интересов народа были смыслом существования, кто сделал общество умнее, культурнее, раскрыв реальный путь к прогрессу и счастью.
Главная задача познания - достижение и реализация в обществе научной истины.
Относительно к философии истина представляет собой не только цель познания, но и предмет обязательного исследования. Можно сказать, что это понятие показывают всю сущность науки. Философы стремятся создать такую теорию познания, которая в ближайшем будущем поможет рассмотреть процесс познания истины как добывания научных идей.
Истоки классической философской системы истины восходят к периоду античности, которая в течение длительного времени доминировала в теории познания. Стоит отметить, что не только ученые, но и сторонники частных наук часто сталкиваются с проблемой правильного восприятия действительности и реального мира.
Материалисты и идеалисты понятие реальности продолжают отождествлять с понятием объективного мира, с тем, что существует независимо от человека.
Однако и сам человек -является частью объективного мира. Поэтому, не учитывая данного обстоятельства, дать ответ на вопрос об истине практически невозможно. С учетом имеющихся в философии течений, выражающих только субъективное мнение ученого, истину возможно определить, как вполне адекватное отражение действительности познающим субъектом.
На практике же отчетливо видно, что развития истинного знания и постепенное увеличения его объема все больше выступают в нераздельном единстве.