Меры по работе с девиантным поведением


Меры по работе с девиантным поведением

Сущность девиантного поведения

Поведение людей в разных ситуациях и по жизни разное, но, так или иначе, мы стараемся не выходить за рамки, нормы и правила, которые приняты в обществе.

Так, поведение, которое не противоречит установленным нормам и правилам является обычным и естественным для человека, а вот поведение вне рамок, вне правил называется девиантным поведением.

Социология давно изучает это социальное явление и пытается выяснить принципы и основу, на которой оно построено. Ввиду того, что девиантное поведение считается ненормальным для человека, с ним надо бороться, дабы максимально снизить риск его проявления в социуме.

Для того чтобы «излечить» общество от людей с отклоняющимся поведением, ученые и правительство страны разрабатывают меры по работе с таким типом поведения.

Девиантной группой считаются все те, кто переходит границу допустимого, и вносит дисбаланс в общество. Надо заметить также, что социальные нормы и правила нигде не прописаны четким и однозначным образом, поэтому говорить об отклонениях от нормы сложно.

Также надо отметить, что девиантное поведение не всегда есть негативное на сто процентов явление, так как норма и социальная норма – понятия растяжимые.

Замечание 1

Существует девиантное поведение, которое носит положительный характер для общества. Такие отклонения заключаются в том, что люди смотрят на реальность новым взглядом (обычно это свойственно молодому поколению), и создают новые правила, когда устаревшие нормы уже изжили себя.

Такое отклонение не всегда приносит обществу что-то плохое, наоборот, оно способно его развивать, внося новые правила и нормы, которые со временем укореняются и становятся основными.

Однако, чаще встречается девиантное поведение, которое носит исключительно негативный характер. Такие отклонения вносят чаще всего хаос и дисбаланс в общественную систему. Девиантная группа людей с негативными отклонениями способна нарушить организацию и устои общества, сея вокруг разрушения и агрессию.

Меры по работе с девиантным поведением

Так как девиантное поведение разрушает социальную систему, необходимо строить систему борьбы с такими личностями или целыми группами, которые проявляют такое поведение в общественных отношениях.

Лучшим способом борьбы у социологов считается предупреждение возникновения подобного поведения у человека, а значит, работу начинать нужно с раннего возраста, когда у детей еще не сформировано мировоззрение и психика.

На человека с малых лет могут воздействовать различные социальные институты, далее, по мере взросления этих институтов становится все больше. Так, первым институтом считается семья, из которой ребенок черпает всю основную информацию. Далее следуют:

  • садики;
  • школы;
  • университеты;
  • рабочие предприятия.

Все эти институты формируют сознание человека, показывая как надо жить или как не надо жить. Социологи считают, что именно в раннем возрасте главные жизненные институты, а именно семья, которая закладывает азы психики и воспитания, должны разъяснять новому поколению правила и нормы поведения.

Постоянная разъяснительная работа будет способствовать закреплению материала в сознании ребенка, который должен понимать для чего то или иное делать, и к чему это приведет, то есть выстраивать причинно-следственные связи между правилами и их последствиями.

Цели и задачи работы с девиантным поведением

Конечно, социологи, проводя работу с людьми по предотвращению девиантного поведения, преследуют определенные цели и задачи. Так, к целям можно отнести:

  1. Необходимость проведения разъяснительных работ в школьных учреждениях с целью создания комфортного и интересного существования ребенка в обществе и налаживания коммуникаций с окружающей средой;
  2. Создание семейного благополучия посредством налаживания взаимоотношений между ребенком и родителями, а также выстраивание доверительных отношений семьи и школьного учреждения;
  3. Разработка программ и их реализация на территории обучающих учреждений с целью снижения риска возникновения преступных организаций или деяний со стороны учащихся. Особенно актуальна эта тема стала в последнее время, ввиду случаев терроризма в образовательных учреждениях.

Задачами работы по предупреждению девиантного поведения являются:

  • Отслеживать детей и подростков, у которых в жизни сложная ситуация, помогать и оказывать им психологическую и педагогическую помощь, вести их до совершеннолетия, анализировать их поведение;
  • С помощью занятий, обсуждений, лекций пытаться сформировать у детей и подростков определенный взгляд на жизнь и правила, которые в ней существуют, доказывая конкретными примерами основные постулаты. Это необходимо для того чтобы они реально понимали, чего они могут достигнуть, если действовать в рамках законов и правил;
  • Проводить профилактические и разъяснительные работы непосредственно с родителями подростков и детей, а также педагогами учебных заведений, чтобы обучить их и дать правильно направления для работы с детьми;
  • Привлечение к проблеме общественных деятелей. Одно дело, когда родители каждый день рассказывают детям о том, что надо и о том чего не стоит делать, другое, когда известные общественные или политические деятельности говорят о своем успехе или неудачах, это воспринимается у детей и подростков наилучшим образом;
  • Бороться с преступностью среди молодежи, создавая новые программы занятости, клубы по интересам и т.д.

Таким образом, принятые, утвержденные и реальные меры по борьбе с девиантным поведениям позволяют уменьшить преступность, снизить агрессию у людей, способствует созданию более здорового общества.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :