Вербальные деловые коммуникации


Вербальные деловые коммуникации

Понятие вербальных деловых коммуникаций

Определение 1

Деловые коммуникации – это процесс взаимодействия двух или более людей, которое строится вокруг общего для них дела. Поэтому самым основным правилом деловой коммуникации является общение ради дела, а не ради забавы или удовольствия, каких-либо абстрактных идей или принципов.

Признано три основных функции делового общения:

  1. Информационно-коммуникативная функция – процесс накопления, формирования, передачи и приема информации.
  2. Регулятивно-коммуникативная – предполагает корректировку поведения, а также методы воздействия на собеседника: приемы убеждения, внушения, подражания и заражения.
  3. Эффективно-коммуникативная – процесс становления эмоциональной оболочки человека.

Выделяют несколько видов делового общения:

  • деловая переписка – письменный формат – приказы, письма, запросы и постановления, позволяющие выстраивать общение;
  • деловая беседа – обсуждение партнерами перспектив развития предприятия, позволяют решить ряд важных вопросов;
  • деловое совещание – процесс слаженной коллективной работы, направленный на развитие предприятия и разработку новых проектов;
  • публичное выступление – процесс доведения информации одним человеком до всего трудового коллектива;
  • деловые переговоры – приводят стороны к подписанию важных документов для бизнеса, то есть контракта, соглашения или договора.
Определение 2

Вербальная коммуникация – это процесс двустороннего обмена информацией посредством речи, которая приводит к взаимному пониманию. В качестве средства общения в этом случае используется человеческая речь.

Она состоит из двух взаимосвязанных процессов:

  • умение говорить – это процесс производства сообщений между деловыми партнерами, например, процесс говорения и понимание произносимых слов и суждений;
  • умение слушать – процесс восприятия деловыми партнерами сообщений, то есть процесс слушания и интерпретация услышанного.

Вербальная коммуникация, то есть процесс речевого общения является процессом установления и поддержания целенаправленного прямого либо косвенного контакта между людьми посредством языка общения. Язык в свою очередь определяется в качестве совокупности слов и систем их использования, которые для людей являются общими, для тех, кто принадлежит к одному языковому сообществу и реализуемых посредством речевых систем.

Принципы деловых вербальных коммуникаций

Процесс достижения общих и даже частных целей основывается на нескольких принципах, наиболее известным из которых можно назвать так называемый принцип кооперации. Основой данного принципа является предположение о том, что при прочих равных условиях вклад каждого участника вербальной коммуникации должен быть соответствующим общей принятой цели и направления общения. На основании этого принято выделять более конкретные принципы, которые называют постулатами количества, качества, отношения и способа.

Замечание 1

Постулат количества напрямую связан с объемом передаваемой информации, то есть высказыванию должен быть свойственен необходимый уровень информативности, а также оно должно содержать не меньше и не больше информации, чем необходимо для того, чтобы выполнить текущие цели диалога.

Категория качества позволяет определить содержание передаваемой информации, закрепляя тем самым необходимость использования по возможности истинных высказываний, при этом исключив заведомо ложные и те, для утверждения которых отсутствуют достаточные основания.

Постулат отношений связывают с вопросами релевантности содержания речевых коммуникаций, а также необходимостью строгого соответствия заявленной теме разговора.

Наконец, постулат способа, который относится к форме выражения, называемый «выражайся яснее». Требованием к изложению в рамках данного постулата можно назвать необходимость избегания неоднозначности, а также излишней сложности и громоздкости формулировок, которые усложняют процесс восприятия информации ее адресатом.

В процессе вербальных деловых коммуникаций может возникнуть ряд коммуникативных барьеров:

  1. Логический барьер – формируется у партнеров, имеющих неодинаковый вид мышления. В зависимости от того, какие типы и формы мышления являются преобладающими в интеллектуальной деятельности каждого партнера, они общаются на уровне взаимного понимания либо непонимания.
  2. Стилистический барьер – это несоответствие формы представления информации с ее содержанием. Возникает данный барьер в ситуации неправильной организации сообщения. Сообщение должно быть построено по следующему пути: от внимания к интересу, далее от интереса к основному положению, а от основных положений к ряду возражений и вопросов, ответов, выводов и резюмирования.
  3. Семантический, или смысловой барьер – формируется, в ситуации несоответствия лингвистического словаря смысловой информации, а также в связи с различием в речевом поведении представителей различных культур.
  4. Фонетический барьер – это те препятствия, которые создаются особенностями речи говорящего, то есть дикцией, интонацией, логическими ударениями и пр. Следует говорить четко, внятно и достаточно громко.

Вербальные деловые коммуникации являются разнообразными не только по своим средствам, но и по этим формам. Форма деловых коммуникаций является важнейшим структурным элементом всего процесса делового общения. Она характеризует способы реализации коммуникативных процессов деловых коммуникаций. Одно и то же информационное содержание деловых коммуникаций может реализоваться на основании разнообразных способов коммуникации и совместных типов деятельности деловых партнеров, то есть, сюда относят деловую беседу, совещание, переговоры, пресс-конференцию, публичное выступление, презентацию и дискуссию.

Замечание 2

Вербальная деловая коммуникация предполагает наличие у говорящего богатого словарного запаса. Также количеством и качеством слов может быть усилена экспрессивность речи.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :