Психическое развитие детей с науршением интеллекта


Психическое развитие детей с науршением интеллекта

Специфика детей со сниженным интеллектом

Замечание 1

Впервые дал определение врожденного слабоумия и охарактеризовал его как нарушение развития, а не как заболевание - Ж. Эскироль в 1843 году.

Необходимо сказать, что большинство таких детей – это дети-олигофрены. У данной группы детей, поражение систем мозга, которое лежит в основе недоразвития психики, возникает на ранних стадиях развития, то есть в перинатальном периоде, при рождении, или в течении первых лет жизни, до того как сформируется речь.

Определение 1

Отсталость в умственном развитии – это устойчивый, непоправимый дефект в деятельности познавательной, эмоциональной, поведенческой, выраженное биологическим поражением коры мозга, имеющим смешанное проявление.

В особую группу, включены дети, у которых дефект интеллекта, связан с проходящими болезнями ЦНС. При развитии данных болезней наблюдается разложение новообразований психики, дефект усложняется, доходит до тяжёлой степени.

Группа детей, с дефектом интеллектуального развития довольно разнообразна как по факторам повреждения головного мозга, так и по уровню тяжести клинического проявления и характеристике специалистов.

По существующей систематике, существует четыре ступени умственной отсталости:

  • легкая,
  • умеренная,
  • тяжелая,
  • глубокая.

Психическое развитие детей с дефектом развития интеллекта

Ребенок с дефектом, имеющий диагноз - олигофрения, с раннего возраста отстает в психическом развитии, от правильно развивающегося сверстника. У новорожденных в более позднее время, появляется умение стоять прямо. Сильно тормозит развитие эмоций. Эмоции у ребенка с данным дефектом, появляются к пятому, шестому месяцу. К одному году, наблюдается торможение и качественное разнообразие, ведущих новообразований периода новорожденности.

Замечание 2

Чем более существенна, ступень понижения интеллекта у ребёнка, тем сильнее запаздывание во времени формирование новообразований, этого возрастного этапа.

В периоде раннего развития, не всем детям с таким дефектом удается ходить, у многих появление этой деятельности, тормозится до двух лет. Походка долго остаётся не развитой. Этих детей характеризует низкая эмоциональность, апатия.

В периоде дошкольном, те дефекты, которые были не видны для родителей в раннем периоде, выражаются более четко. У детей этого возрастного периода, не получают полного развития, такие виды деятельности, как: продуктивная, игровая, трудовая, а также коммуникативная, которые полноценно формируются у детьми с нормальным психическим развитием. Это спровоцировано не полным развитием психических процессов: мышления, внимания, восприятия, памяти.

У таких детей, к концовке дошкольного этапа, не формируются формы произвольной психической деятельности: внимание, запоминание и поведение. Поэтому, к завершению периода дошкольного у такого ребенка, не получившего специального образования, нет готовности к обучению. Основной деятельностью, ребенка школьного периода, является - учебная. Образовательная способность детей с проблемами интеллектуального развития, имеет свою специфику, которая определяется степенью их развития психического и физического.

Особенность психомоторики у этой группы детей, заключается в том, что формирование высших уровней деятельности, совмещена у них с сильным нарушением, простейших типов деятельности.

Замечание 3

Специфика развития психики учеников с интеллектуальным дефектом, перемены возраста, связанные с ростом организма ребёнка, значительно усложняют освоение детьми ценностных ориентаций, формирование и становление правильных взаимоотношений.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :