Дазайн-анализ


Дазайн-анализ

Понятие дазайн-анализа

Определение 1

Дазайн-анализ – один из современных методов психотерапии, который совмещает традиции психоанализа, философии и фономенологии. Мартин Хайдеггер в своей работе «Бытие и время» определял сущность дазайна, то есть человеческого существования, обеспечивая формирование модели для понимания человека, закладывая основы для развития экзистенциальной аналитики дазайн. Дазайн-анализ сформировался и развивается на основании психоанализа, при этом, он отличается от психоанализа использованием феноменологической модели, заместив ею процесс психоаналитической интерпретации.

Наиболее активно дискуссии относительно понятия дазайн-анализа велись в 1970-х годах в Швейцарии. Жион Кондрау в своей статье «Философские и антропологические основания дазайн-анализа» тщательно анализировал разнообразные трактовки, заключив, что общим во всех определениях является то, что они состоят в требовании поставить под вопрос классическую форму психоанализа, чтобы вытеснить лежащую в его основании, покоящуюся на естественно-научных основаниях метапсихологию философской антропологии, которая, в свою очередь, основывается на фундаментальной онтологии Хайдеггера.

Бинсвангер рассматривал дазайн-анализ как феноменологический способ переживания опыта, базирующийся на феноменологическом сущностном постижении. Феноменологическим он является в связи с тем, что хочет продемонстрировать вещи из них самих, то есть без чуждых для вещей теоретических конструкций, дазайн-аналитический, так как те вещи, о которых в нем идет речь – это происходящее, в котором дазайну в его сущностном бытие идет речь о нем самом.

По мысли Л. Бинсвангера, дазайн-анализ должен был стать некоторого рода надстройкой психоаналитической теории, заменой его методологических основ, но при этом сохранив методическую часть. Именно Бинсвангер первым попытался внести черты усовершенствования психоанализа на основании фундаментальной онтологии Мартина Хайдегерра и превращения психоанализа и дазайн-анализ, который интересен как нечто, что по замыслу и масштабу можно сопоставить с психоанализом.

Медартд Босс под дазайн-анализом понимал обычный эмпирический метод исследования и способ проведения наблюдений, который нельзя считать ни философией, ни индивидуальным психотерапевтическим методом. Его значение заключается в том, что он позволяет исследовать идейные предпосылки и базовые представления психиатрии и психологии при соразмерности их человеческой сущности. Помимо этого, он открывает заново конкретные психологический и психиатрические исследования, обнаруживая скрытые до этого момента вопросы. Двойное его значение базируется на простом требовании воздержаться от теоретических абстракций и конструкций, чтобы вернуться к непосредственно данным явлениям.

Это понятийные построения, рассуждает Кондрау, нужно было понимать однозначно как конфронтация с прежним и единственным авторитетным естественно-научных подходом в психиатрии и в качестве отказа от психоаналитической метапсихологии. Более не определен вопрос того, что необходимо понимать под эмпирическим методом исследования. Ошибочно считать и исключать дазайн-анализ из области философского знания, а также отказывать ему в статусе психотерапевтического метода. Смысловую корректуру произвел сам Боссом уже в 1957 году в своей работе «Психоанализ и дазайн-аналитика», в которой Босс и Хиклин обозначали дазайн-анализ в качестве дальнейшего развития Фрейдовского психоанализа. Далее оно не объяснялось метапсихологически. В основном она озабочена феноменологическим их толкованием, их ориентацией в соответствии с феноменологией Хайдеггера.

Иными словами, на сегодняшний день необходимо понимать дазайн-анализ в трояком отношении:

  • во-первых, как обозначение Хайдеггером в онтологическом отношении дазайн-аналитики;
  • во-вторых, для обозначения феноменологически ориентированной антропологии;
  • в-третьих, в качестве нового, равным образом феноменолого-герменевтического метода, который, в действительности отошел от классического психоанализа Фрейда и иных глубинно-психологических направлений в сущностной, принципиальной и практичекой сферах.

История дазайн-анализа

Основателями дазайн-анализа считают швейцарских психиатров Людвига Бинсвангера и Медарда Босса. Людвиг Бинсвангер не был напрямую заинтересован в психотерапевтических измерениях, отдавая приоритет исследованиям, но Медард Босс в 1960 году в Цюрихе основал программу подготовки дазайн-аналитиков для психиатров и психотерапевтов.

Иными словами, Медард Босс является основателем собственного терапевтического метода. Джон Кондрау – его ближайший коллега и последователь, а также со-основатель дазайн-аналитической школы психотерапии. В 1971 году организовали дазайн-аналитический институт психосоматики и психотерапии, который стал позже известен как Цюрихская дазайн-аналитическая школа. В 1990 году Кондрау совместно с цюрихской группой основал Международную Федерацию дазайн-аналитической психотерапии.

Дазайн-анализ активно используется в практике психологов ряда стран, в каждой из которых есть национальная ассоциация, которая осуществляет обучение и супервизию практикующих специалистов этой области. Международная федерация дазайн-анализа, аффилированная Европейской ассоциацией психотерапии, объединяет все национальные ассоциации, которые располагаются в следующих странах:

  • дазайн-аналитический институт в Австрии;
  • центр и школа дазайн-анализа в Бельгии;
  • ассоциация дазайн-анализа в Бразилии;
  • дазайн-аналитическое общество в Чехии;
  • общество дазайн-анализа в Греции;
  • общество дазайн-анализа в Венгрии;
  • два независимых объединения в Швейцарии: дазайн-аналитический семинар и Швейцарское профессиональное сообщество дазайн-аналитической психотерапии.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :