Механизм технологии развивающего обучения


Механизм технологии развивающего обучения

Основные положения технологии развивающего обучения

Из всех существующих технологий обучения, разработанных в отечественной педагогике, одна из более признанных - это технология развивающего обучения. У ее истоков стоят Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов.

Замечание 1

Основная цель данной технологии в учебной деятельности – это воспитать из каждого учащегося субъекта, как учения, так и собственной жизни, т.е. такого человека, который готов сделать выбор пути, который может ставить перед собой задачи и находить наиболее оптимальные пути их реализации.

Согласно технологии основные характерные черты субъекта учения это:

  • Внутренняя свобода личности;
  • Умение свободно объяснить свои действия;
  • Умение критически оценивать;
  • Способность при определенных условиях изменить правила и догм;
  • Умения найти или создать способ действия;
  • Рефлексия и самооценка;
  • Способность к самостоятельному решению задач.

Таким образом, ребенок как субъект учения определяется наличием цели сознательных изменений, а также являющийся субъектом деятельности на всех ее этапах. В учебной деятельности он занимает позицию исследователя, а роль учителя вывести личность ученика в режим развития и побудить жажду познания.

Основные концептуальные положения технологии развивающего обучения

Главная суть данной технологии это развитие личности, ее способностей, а также формирование теоритического мышления как основы творчества. Учебный процесс ориентирован на возможности ученика и их реализацию. Основные механизмы обучения это условия, в которых ученик ищет способы решения определенных задач, сам ищет необходимые для этого знания. Процесс отводится поиску, а не усвоению.

Следующая особенность основа на формировании механизмов мышления, а не простом использовании памяти. В учебном процессе ученик совместно с учителем проживает весь цикл познания, начиная от поиска задачи заканчивая полным ее решением.

И последняя особенность заключается в приоритете дедукции, т.е. построения умозаключений от общего к частному.

Механизм реализации технологии развивающего обучения

Механизмом реализации технологии развивающего обучения является вовлечение учащегося в разнообразные виды деятельности. Главное понятие механизма реализации это целенаправленная учебная деятельность. Она существенно отличается от другой деятельности тем, что направлена на получение внутренних результатов, на достижение теоритического уровня мышления.

Определение 1

Целенаправленная учебная деятельность это иная форма деятельности ученика, которая направлена в первую очередь на изменение себя.

Процесс и механизмы организации целенаправленной учебной деятельности это одна из наиболее сложных методических задач педагога, которая может решаться при помощи методов и приемов развивающего обучения (включая проблемные методы).

Главное отличие от традиционной технологии в том, что в развивающем обучении расчет идет на абсолютно иной характер оценки учебной деятельности. Качество и объем выполненной работы ученика оценивается с точки зрения его субъективных возможностей. Оценка отражает персональное развитие, совершенство его учебной деятельности. Потому, если ученик работает на пределе своих возможностей, то он обязательно заслуживает высшей оценки, даже если, с точки зрения возможностей другого ученика, это весьма посредственный результат. Здесь важны не отличные оценки сами по себе, а отличные оценки как средство, стимулирующее выполнение учебной деятельности. Темпы развития личности глубоко индивидуальны, и задача учителя вывести каждого ученика в режим развития, пробудить в ученике инстинкт познания, самосовершенствования.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :