Структура педагогического образования


Структура педагогического образования

Высшее педагогическое образование системно можно представить таким образом:

  • государственные образовательные стандарты высшей педагогической образовательной деятельности и соответствующие образовательные программы;
  • высшие учебные заведения имеющие лицензии в независимости от их организационно-правового статуса и формы;
  • научные, проектные, культурно-просветительские предприятия, учреждения и организации, ведущие органы управления педагогической образовательной деятельностью

Цели и задачи многоуровневой системы педагогической образовательной деятельности

Цели системы:

  • рассмотреть возможности учебных учреждений для удовлетворения различных образовательных и культурных личностных и общественных запросов;
  • повысить гибкость научного общекультурного и профессионального обучения специалистов в образовательной сфере, учитывая меняющиеся потребности рынка труда и экономические условия

Достичь указанные цели возможно с помощью многоуровневой педагогической образовательной деятельности, которая характеризуется сроками и содержанием обучающего процесса, и реализуется поэтапными образовательными проектами, обеспечивающими решение определенного круга задач:

  • личностные потребности, осуществление индивидуального выбора уровня и содержания получаемого профессионального обучения, которые бы удовлетворяли экономические, социальные, интеллектуальные потребности;
  • общественные потребности, получение специалистов за короткий срок, соответствующих затребованным квалификационным параметрам;
  • преподавательские потребности, наибольшая реализация научных и профессионально-педагогических возможностей

Непрерывная педагогическая образовательная деятельность - это поэтапное прохождение нескольких учреждений педагогического образования для подготовки к конкретному педагогическому процессу, а также глубокая реализация индивидуальной образовательной программы конкретной личности для удовлетворения ее культурной, социальной и образовательной потребности

Педагогические образовательные учреждения в России

Система педагогической образовательной деятельности в России включает в себя порядка 100 педагогических высших учреждений и их филиалов, не менее 400 педагогических учебных учреждений среднего уровня, 45 индустриально-педагогических техникумов (колледжей), 100 заведений, осуществляющих дополнительную педагогическую образовательную деятельность (различная система институтов для усовершенствования и повышения квалификационного уровня педагогических работников и их филиалы

Замечание 1

Количество учащихся в учебных учреждениях педагогической направленности в России не менее 600 тысяч человек Преподавание им осуществляют более восьмидесяти тысяч педагогов

Цели и формы допрофессиональной подготовки

Допрофессиональная подготовка в системе педагогической образовательной деятельности ставит перед собой определенные цели: приобщить обучающихся к педагогической культуре, сориентировать их на личность как на важнейшую ценность, привить обучающимся интерес к педагогической деятельности и педагогическому мастерству, создать все необходимые условия для личностной самореализации, оказать всестороннюю поддержку в выборе профессионального и жизненного пути

Формы допрофессиональной педагогической подготовки - это педагогические кружки и различные мероприятия в школьных учреждениях, лицеях, гимназиях, довузовские подготовительные факультеты

Иной уровень педагогической образовательной деятельности происходит в учебных учреждениях, основной задачей которых является подготовить кадры для детских дошкольных заведений и начальных школьных учреждений - это педагогическое училище

Две ступени высшей педагогической образовательной деятельности

Основа педагогической образовательной деятельности - это базовая высшая образовательная форма, которая реализуется при помощи образовательных и профессиональных программ двух ступеней

Первая ступень - высшее общее образование, которое предполагает освоение профессиональных и образовательных программ первой ступени в двухлетний обучающий срок Оно предоставляет личности право продолжить обучение базовому высшему педагогическому образованию по программе второго уровня Все желающие продолжают образовательный процесс в сфере труда или меняют профессиональное направление

Общая высшая образовательная деятельность в педагогическом колледже реализуется по плану профессионально-педагогического обучения (не более полутора лет), которая дает диплом среднего специального образования Все желающие за непродолжительный период обучения (не более полугода) могут осуществить подготовку на уровне младших специалистов (лаборанта, помощника воспитателя, младшего воспитателя)

Окончив обучение второго уровня, которое длится четыре года, студент получает диплом бакалавра По некоторым направлениям можно совместить и программу профессиональной подготовки (не более трех лет)

Для того, чтобы получить квалификацию специалиста необходимо в течение одного года освоить профессиональную программу в соответствии с конкретной специальностью, сдать необходимые государственные экзамены, защитить дипломную работу и получить квалификационный документ по выбранному специалитету

Замечание 2

Вершина в системе педагогической образовательной деятельности в России - это аспирантура.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :