Начальное школьное образование, как правило, начинается в полные шесть лет и длится в течение четырех лет (последние реформы в образовательной сфере)
Начальное общее образование в России обязательное и общедоступное, что отражено на законодательном уровне Обучение ребенок начинает в начальном школьном учреждении по достижении им шестилетнего возраста, если отсутствуют противопоказания по здоровью, но не позже восьмилетнего возраста
Неоспоримым является факт: начальное школьное учреждение способно сформировать общеучебные навыки и умения, освоение которых значительным образом предопределит успех и высокую результативность последующего обучающего процесса Дети, которые завершили успешно начальное общеобразовательное школьное учреждение, переходят к дальнейшему обучению на этапе основного общего образовательного учреждения
В России начальное школьное учреждение - это первая ступень школьного образования, где детьми приобретаются знания, создающие фундамент для дальнейшей образовательной деятельности В современном школьном учреждении существуют три системы начального образования, которые базируются на традиционной обучающей структуре и теориях, которые были разработаны отечественными учеными Давыдовым, Элькониным, Занковым и Выготским Каждая из систем направлена на нравственное и интеллектуальное развитие обучающихся Ребенок может поступать в школьное учреждение по достижении шестилетнего возраста
В современный период ребенок проходит систему тестирования при зачислении в школьное учреждение для проверки его интеллектуального уровня
Федеральным компонентом, входящим в государственные стандарты начального общего образования, является ориентированная на личностное развитие модель массового начального школьного учреждения, которой обеспечивается выполнение конкретных целей:
Федеральными образовательными стандартами устанавливается обязательный перечень дисциплин для освоения в начальном школьном учреждении:
В то же время предполагается скидка на наличие обязательных условий в школьном учреждении для освоения некоторых предметов К примеру, обучение иностранному языку должно происходить во втором классе если образовательное учреждение располагает необходимыми условиями
Такие дисциплины как литературное чтение и русский язык существуют в федеральных образовательных программах в двух возможных вариантах: для школьных учреждений, которые ведут занятия на русском языке и для школьных учреждений с проведением занятий на родном языке (к примеру, ингушском, черкесском, бурятском)
В совокупности продолжительность занятий у обучающихся в начальном школьном учреждении должна составлять в первом классе не более двадцати часов, а в четвертом классе не более тридцати часов
Первое полугодие первого класса начального школьного учреждения характеризуется отсутствием системы оценивания Вместо оценок ребенок получает звездочку, что соответствует пятерке, квадрат, что соответствует четверке и треугольник - тройка Часто успеваемость ребенка отображается письменно: умница, молодец, хорошо, так держать
Во втором полугодии ребенок получает оценки в соответствии с пятибалльной шкалой (высшая оценка 5) По завершении учебного года классным руководителем предоставляется ребенку табель его успеваемости с наличием оценок Вместе с табелем ребенок переходит (или же остается на второй год при отрицательной успеваемости) в пятый класс данного или другого школьного учреждения
В России ученики и их родители не выбирают тип учебного учреждения для дальнейших занятий (в отличие от Германии, например) Таким образом, начальную образовательную деятельность ребенок может осуществлять в общеобразовательном школьном учреждении, лицее, гимназии, потому как подобные типы образовательных заведений в России представлены совокупно с первого по одиннадцатый класс
Освоив предметное содержание начального общего образования, ученики начинают приобретать новые учебные знания, навыки и умения, осваивать новые способы деятельности
Ученики наблюдают за объектами окружающей среды: описывают и характеризуют наблюдаемые объекты, выявляют определенные изменения, происходящие в них Более того, ученики сравнивают несколько объектов, выявляют сходные черты и различия, учатся объединять разные объекты по характерным общим признакам, научиться выделять части из целого
Ученики проводят измерения при помощи простейших измерительных приборов, благодаря чему строят количественные соотношения и решают задачи
Учащиеся решают различные творческие задания, импровизируют, составляют план действий, учатся разыгрывать воображаемую ситуацию
Учащиеся выполняют простейшие алгоритмы, самостоятельно определяют последовательность шагов в решении прикладных и учебных задач Помимо этого, учащиеся должны научиться оценивать результаты своего труда, уметь выявить и описать возникшие проблемы и найти самостоятельный путь по их устранению Также ученик должен прогнозировать возникновение возможной трудности и попытаться избежать ее
Ученики привыкают сотрудничать во время учебного процесса Они общаются со сверстниками, договариваются с ними, разрешают возникшие конфликтные ситуации.