Структура дошкольного образования


Структура дошкольного образования

Статья 8 Закона "Об образовании" объясняет систему образования как комплекс элементов и подсистем:

  • последовательных государственных образовательных стандартов и программ образования различной направленности и уровня (дошкольное общеобразовательное учреждение реализует общеобразовательный план, работает по примерному общеобразовательному плану дошкольного образовательного функционирования и по комплексным воспитательным и обучающим программам детей дошкольных лет);
  • различных образовательных заведений, реализующих эти стандарты и программы.

В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты России в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений, все муниципальные и государственные образовательные учреждения можно разделить на три типа:

  • бюджетные;
  • автономные;
  • казенные.

Казенные образовательные учреждения

Казенное учреждение по статусу представляет действующее бюджетное учреждение. Казенным учреждением называется муниципальное (государственное) учреждение, которое оказывает услуги, выполняет работы, финансирование которых обеспечивается средствами соответствующего бюджета по бюджетной смете. Казенные учреждения находятся в полной зависимости от учредителя, не могут учреждать юридические лица, не получают займов и кредитов, не приобретают ценных бумаг.

Замечание 1

Образовательному учреждению может быть предоставлена большая самостоятельность если изменить его тип с казенного на бюджетный либо автономный. Финансирование автономного и бюджетного учреждения происходит за счет субвенций и субсидий. Отличие их заключается в степени зависимости от учредителя и наличии дополнительных прав в ведении некоторых финансовых операций.

Бюджетные и автономные образовательные учреждения

Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, созданной органами государственной власти либо местного самоуправления для того, чтобы выполнить работы, оказать услуги в образовательной сфере. Имущество бюджетного учреждения может быть закреплено за ним на правах самостоятельного распоряжения, но при этом оно является собственностью государства. Бюджетное учреждение финансово обеспечивают субсидия из бюджета России. Бюджетное учреждение ведет предпринимательскую деятельность, потому как это служит исполнению задач, ради которых оно создается, что находит отображение в учредительных документах.

Автономное учреждение отличается по механизму управления и несколько иным возможностями распоряжения средствами от доходов. Автономное учреждение - это некоммерческий вид организации, которую создает Российская Федерация, ее субъект или муниципальное образование для осуществления работ или предоставления услуг в образовательной сфере. Автономное учреждение получает финансирование субвенциями и субсидиями, оказывая услуги частично платно или бесплатно. Автономная организация вправе самостоятельно распоряжаться своим имуществом. Такой тип учреждения ограничен в ведении работы, приносящей доход, что зафиксировано в уставе учреждения.

Если государственное учреждение не нашло возможность иметь дополнительный доход, ему удобнее оставаться казенным или бюджетным. Большая свобода в выборе действий требует от руководителя ответственности, больших умений и навыков. Новые типы учреждений востребованы, потому как система бюджетного учреждения сформировалась в иных экономических реалиях, и необходимым является отразить новые управленческие и финансовые принципы развития и функционирования дошкольной образовательной деятельности.

Это в значительной степени изменило подход к определению целей функционирования современных дошкольных образовательных заведений как выполнения общественного и социального заказа по реализации образовательных услуг, которые связаны с обучением, воспитанием, развитием детей дошкольных лет.

Основные задачи функционирования современных дошкольных образовательных заведений

Главные задачи дошкольных образовательных заведений:

  • охранять жизнь и укреплять психическое и физическое здоровье ребенка, осуществлять необходимую коррекцию отклонений психического или физического развития воспитанников;
  • обеспечивать речевое, познавательное, личностное, социальное, эстетическое, физическое развитие ребенка;
  • воспитывать, учитывая возрастную категорию ребенка любовь к семье, природной среде и своему отечеству, гражданственность, уважение к свободам и правам личности;
  • взаимодействовать с семьей ребенка для того, чтобы обеспечить полноценное развитие воспитанников, оказывать консультативную и методическую помощь родителям или законным представителям в вопросах воспитательной и обучающей деятельности ребенка, а также его развития.

Основная структурная единица дошкольных учреждений

Решение таких задач определяется спецификой типа дошкольных образовательных заведений. Типовое положение о дошкольных образовательных заведениях принципиально меняет подход к определению видов дошкольных образовательных заведений.

Замечание 2

Основная структурная единица - это группа воспитанников дошкольных лет. Как правило, группы имеют разную направленность: общеразвивающая, компенсирующая, комбинированная, оздоровительная, и могут осуществлять свои функции в режиме полного (12 часов), укороченного (10 часов), продленного (14 часов) дня, а также краткосрочного (от 3 до 5 часов) или круглосуточного пребывания.

Общеразвивающие дошкольные группы. Группы общеразвивающего направления осуществляют воспитательный и обучающий процесс основываясь на образовательной программе учреждения, которая самостоятельно ими разрабатывается в соответствии с основными общеобразовательными программами дошкольного образовательного функционирования и федеральных государственных требований к структурным компонентам основного общеобразовательного плана дошкольного образовательного функционирования и условиям его реализации.

Компенсирующие дошкольные группы. Группы компенсирующего направления осуществляют квалифицированную коррекцию отставаний психического или физического развития и дошкольное образовательное функционирование детей с ограниченными показателями здоровья.

Оздоровительные дошкольные группы. Группы оздоровительного направления созданы для детей с туберкулезными заболеваниями, болеющих часто детей, а также различных категорий воспитанников, которым требуется комплекс оздоровительных специализированных мероприятий. Такие группы ориентируются на дошкольное образовательное функционирование детей, а также проводят санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные процедуры.

Комбинированные дошкольные группы. Группы комбинированного направления реализуют совместное образовательное функционирование здоровых детей и детей с аномалиями здоровья. Следовательно, созданы и успешно функционируют правовые нормативные основы совместного дошкольного образовательного функционирования. Поэтому введены нормативы предельного наполнения комбинированных типов групп в зависимости от категории воспитанников с ограниченными показателями здоровья.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :