Процесс обучения – это система педагогической деятельности, в ходе которой человек может получать знания и умения.
Обучение стало обязательным элементом современного общества. На сегодняшний день процент неграмотных людей в нашей стране стремится к нулю, так как все дети должны посещать школу и получить как минимум 9 классов образования.
Обучение является сложным процессом и достаточно долгим, поэтому начинать обучать людей лучше в детстве, когда их мозг способен принимать максимум информации и запоминать ее.
Самообучение, как общественное явление, зародилось уже достаточно давно. Ранее обучение было не обязательным, поэтому не было ни профессиональных педагогов, ни разработанной системы образования – в этом просто не было необходимости.
В процессе развития общества образование начало становиться популярным, богатые люди обучали своих детей разному мастерству: приглашали музыкантов для обучения музыке, математиков, физиков, литераторов и т.д. В средние века было популярно учить французский язык. Однако бедные слои населения так и оставались безграмотными. Только с 18 века в России стали повсеместно учить грамоте, даже бедные слои населения – это было необходимо для развития государства и общества.
С тех пор появилась, и начала постепенно развиваться система образования. Начали складываться первые образовательные структуры, появились методы формы обучения.
Но обучать детей без средств обучения было достаточно сложно, необходимы были обучающие материалы.
Первые школы внедряли наглядные средства обучения, чтобы упростить задачу восприятия детьми изучаемого материала.
Наглядные средства обучения – это такие средства обучения, которые можно увидеть, потрогать, то есть то, что имеет физическую форму, а главное отражает действительность.
Задачи наглядных средств обучения:
По мнению большинства педагогов, наглядные средства обучения позволяют повышать качество образовательного процесса.
К наглядным средствам обучения можно отнести:
В современном процессе обучения необходимо использовать все наглядные пособия, которые существуют. Это необходимо с целью повышения качества образования, лучшего восприятия учебного материала учениками.
Грамотно составленное наглядное средство обучения является залогом успешного освоения материала учениками, поэтому к подготовке наглядных пособий подходят очень серьезно.
Наглядные пособия можно увидеть в каждом классе современной школы, так, например, кабинеты физики должны быть оборудованы различными аппаратами, на стенах должны висеть плакаты, в процессе обучения учитель должен использовать электронный проектор, чтобы выводить информацию на экран, можно показывать видео или фильмы. Также современное оборудование позволяет проводить самые разнообразные физические опыты в режиме онлайн.
На сегодняшний день уровень технологического развития позволяет использовать учителям самые разнообразные новые наглядные пособия в процессе обучения. Это является, несомненно, положительным фактором в развитии образования. Однако большое количество наглядных материалов может снизить умственную активность учеников, это может произойти по следующим причинам: