Аудиовизуальные средства обучения


Аудиовизуальные средства обучения

Задачи и функции средств обучения

Средства обучения в образовании играют важную роль. Также они решают самые разнообразные задачи.

Определение 1

Средства обучения – это всевозможные предметы, техника, оборудование, изображения, которые участвуют в процессе образования.

Основная задача средств обучения - углубить познания учащихся в рамках определенного вопроса. Также средства обучения позволяют понять и раскрыть сущность изучаемых процессов, явлений и т.д.

Средства обучения раскрывают сущность, признаки и основные принципы дидактики в процессе образования

Средства обучения позволяют грамотно организовать занятие, также позволяют лучше усвоить учебный материал, отработать знания, навыки и умения, полученные в ходе обучения.

Также разнообразные средства обучения налаживают связь между педагогом и учениками, позволяя корректировать процесс обучения, если в этом есть необходимость и т.д.

Замечание 1

Средства обучения позволяют делать обучение более простым и понятным. Особую роль в обучении играют технические и механические средства обучения, которые позволяют отрабатывать навыки и умения учащихся на практическом материале.

Основными функциями средств обучения являются:

  • Функция замещения. Данная функция говорит о том, что все средства обучения позволяют упростить процесс образования, также заменить реальные условия на схожую модель. Например, в процессе обучения используется модель кассового аппарата, например, при обучении на специальность «продавцы, кассиры». Данная модель позволяет выполнять схожие функции, что и реальный аппарат, однако он не является реальным средством обучения (он не может выдавать чеки, снимать кассу);
  • Функция адаптации. Данная функция позволяет адаптировать процесс обучение под реальные условия. Например, часто на занятиях разыгрываются различные ситуации такого плана: необходимо выполнить определенную операцию, для этого надо использовать определенное оборудование, материалы и т.п.;
  • Инструментальная функция. С помощью средств обучения можно формировать определенные навыки и умения у учащихся. Так, посредством обучения на станках, оборудовании, ученик получает инструмент, с помощью которого можно сделать или создать что-то большее;
  • Мотивационная функция. Средства обучения вызывают у учеников интерес, способны формировать мотивацию для получения новых знаний и навыков. Например, ученик знает, что если он научится работать на станке, он сможет сделать какое - либо изделие, это и есть процесс мотивации.

Таким образом, функции средств обучения очень разнообразны, они формируют интерес и мотивируют учеников получать знания.

Аудиовизуальные средства обучения

Все аудиовизуальные средства обучения делятся на:

  1. Средства обучения визуального характера. В таким средствам можно отнести: проектор, книгу, рисунок, изображение, плакат и т.п. То есть все, что можно увидеть. Все средства визуального характера очень важны для обучения и их необходимо часто использовать;
  2. Аудитивные средства обучения. К этой группе средств относят все, что воспроизводит звук, например, пластинки, музыка или обучающая программа через интернет, фонограммы, аудиозаписи и т.п. На слух дети также хорошо воспринимают учебный материал. В дошкольных учреждениях, например, рекомендуется даже засыпать под спокойную музыку или сказку, рассказ.
Замечание 2

Непосредственно аудиовизуальные средства - это средства, которые способны передавать как картинку (изображение), так и звук. Например, компьютеры, видеоплееры, телевизоры и т.п.

Аудиовизуальные средства просто необходимо использовать в процессе образования. Причем, надо заметить, что эти средства обучения походят для любого предмета изучения (физика, химия, биология, история, география и т.д.).

Ранее данные средства не использовались или использовались, но достаточно редко. Это связано с рядом факторов. Так, в прошлые века обучаться могли только представители богатых слоев населения. Ввиду этого образовательные программы носили индивидуальный характер. Например, для обучения детей в богатой семье приглашали различных педагогов из зарубежных стран. Ввиду этого не было сформировано единой системы образования, визуальные средства обучения конечно использовались, однако, далеко не так часто и разносторонне, как в современном обучении. В те времена было мало книг (они были очень дорогими), еще меньше было учебников, поэтому визуальные средства были самыми простыми.

Большой технологический скачек произошел буквально в середине 20 века, именно с этого времени началось активное развитие информационных и электронных приборов. В связи с таким активным развитием появилось много видео и аудио средств обучения, которые не были доступны ранее.

На сегодняшний день в школах используется современное мультимедийное оборудование, способное воспроизводить не только звук, но и изображение. К мультимедийному оборудованию относятся:

  • персональный компьютер,
  • интерактивная доска,
  • проектор высокой точности и т.д.

Однако необходимо отметить тот факт, что современное аудиовизуальное оборудование в нужном количестве и качестве доступно не всем школам и другим образовательным учреждениям, на это не хватает должного финансирования.

Таким образом, аудиовизуальные средства обучения являются прогрессивными, современными средствами обучения, которые необходимы каждой школе, а лучше всего, если данное оборудование будет установлено в каждом кабинете. Использование аудиовизуальных средств обучения позволяет эффективно проводить занятия, качество образование получается намного выше, чем раньше, без использования оборудования.

Также вышестоящие образовательные органы власти должны обратить внимание на нехватку таких средств обучения в образовательных учреждениях.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :