Современная гуманистическая педагогика


Современная гуманистическая педагогика

Существующий кризис в современной педагогике и методы борьбы с ним

Для достижения высокого уровня образования, требуется применить меры, направленные на повышение развития всех аспектов образовательно-педагогической системы. Эти меры, в свою очередь обеспечат возможность строить прогнозы касающиеся дальнейшего развития и создавать модели требуемого состояния образования.

Состояние теории и практики в образовательной сфере, находится в не достаточной форме, которая могла бы полностью отвечать требованиям, как современного общества, так и гуманистической стороны вопроса. Главным образом это связано с тем, что педагогика, также как и остальные науки входящие в круг гуманитарных знаний, испытала на себе влияние административно-командной системы, которая негативно сказалась на ней и затормозило в развитие.

Замечание 1

Остановившись в развитии, педагогика обросла всевозможными обкатными формулировками и декларациями, которые стали восприниматься как научные открытия. Это сформировало приемлемый штамп, который развил оптимизм в педагогической сфере, который далек от реалий социальной педагогики.

Причинами кризиса можно назвать несколько причин:

  • Отсутствие логически доказанных систем знаний, которые были проверены путем экспериментов. Отсутствие таких знаний мешает определению научного объяснения явлениям, процессам, и их преобразованию. Педагоги находились длительное время без четко обозначенных теоритических педагогических закономерностей.
  • Отсутствие в современной педагогической идеологии методического основания, которое преобладало в образование в советский период. Теоритическая аргументация доказательств, проверка гипотез и их положения, выступали как следствие установок идеалов марксистской теории.
  • Ограждение отечественной школы, от развития мирового образовательного опыта и общественного строя гуманитарной культуры.
  • Подведение основ педагогики к идеализации, что привело к обесцениванию педагогически-гуманитарных понятий в сознании педагогов.

Избавление от кризиса в гуманистической педагогике, возможен лишь в том случае, в котором будут присутствовать общие направленности в настроениях, во всех структурах влияющих на преобразование педагогического процесса в целом.

Гуманизм и его идеи в современной системе образования

Роль школы в общественном образовании, связана с отражением того социального устройства, в котором она существует. Учитель, как профессионал, обладающий требуемыми педагогическими навыками, может выполнять эту функцию лишь в меньшей её степени.

У большинства педагогов начинает образовываться понимание, что для развития образования, требуется каждый раз заново воспроизводить и интерпретировать его, с учетом особенностей нового поколения учеников. В каждой эпохе, воспитание и образование, как педагогический процесс требуют актуального прочтения.

Можно отменить некоторые положительные тенденции, получившие развитие в образовательной системе, в последнее время:

  • Поднятие авторитета гуманизма в образовательном процессе
  • Развитие идей о значимости человека, с точки зрения многих наук, не только педагогических
  • Рост осознанности среди родителей. Совместно с растущей демографией и рождаемостью, качество родительских навыков улучшается

Современная школа должна опережать существующую действительность. Образование как система, должна своевременно замечать назревающие перемены, и отбирать из них наиболее эффективные, для развития гуманного общества. Технологии которые направлены на сегодняшний день, не смогут стать образовательными. В основе своей, образование представляет собой социально-педагогическую проектную деятельность, направленную на создание образа, который олицетворяет то, что еще не развито, но имеет перспективу на образовании тенденции развития в будущем. Развитие образования в самостоятельном режиме, влияет на развитие людей, а те, в свою очередь, обретают способность развивать общество.

Сейчас набирает актуальность тенденция, которая связана с переносим вектора развития в отношениях между учителем и учеников, с объектно-субъектных, на диалоговые субъектно-субъектные взаимоотношения. Это связанно с желанием создать атмосферу, в которой воспитанник сможет максимально раскрыть свой потенциал, а педагог будет создавать в отношениях интеллектуально-духовное настроение и направлять его на организацию благоприятных условий для обучения.

Главным вопросом становится не привычное развитие воспитанников, а симулирование их к самореализации, связывая это с активным процессом освоения культуры, которое будет происходить в процессе общения с другими учениками. Педагог начинает выполнять роль наставника, который ведет своего ученика к развитию в нем определённых личностных качеств. Учитель достигает этого через помощь ребенку, в обретении верного входа в мир культуры и социальных взаимоотношений, путем создания педагогических ситуаций, в которых ребенок получает возможность само реализоваться и самоутвердиться, проявив свою активность. Все эти действия педагог осуществляет без тотального авторитаризма, не навязывая, максимально учитывая возможности ребенка и его индивидуальные качества. Образовавшиеся цели, педагог создаёт опираясь не на абстрактные идеалы и требования общества, а на внутренний мир самого ребенка.

Современная гуманность и педагогика как средство достижения новых возможностей

Замечание 2

Общество входит в новую фазу переломных моментов в её истории развитии. Технологический прогресс осуществляет приближение будущего быстрее, чем этого могли ожидать основатели гуманизма, несколько десятилетий назад.

Техногенный скачек осуществил множество востребованных задач, стоявших перед теми, кто отвечает за предоставление обществу того, что оно требует в данный момент эпохи. Информация стала достоянием каждого, у кого есть интернет. Познавательность стала как никогда близка к человеку, ему остается лишь выбрать подходящие ему знания и стать мастером этих знаний.

Но как обычно это бывает, чрезмерная доступность всего, породила полное отсутствие интереса к этому. Человек быстро адаптировался к тому что имеет, и начал упрощать способы получения информации, и её содержание. Вместо глубокого познания в практических и философских науках, человек выбрал развлекательно-доступные знания, которые на данный момент преобладают в информационном пространстве.

Возвращение гуманизму его авторитета советской эпохи, поможет поднять уровень заинтересованности у детей к развитию себя и своих способностей. Воспитательный процесс станет более эффективнее, с точки зрения конечного результата, который будет наполнен высокими стандартами нравственного и обще-духовного состояния каждого индивида.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :