Система развивающего обучения


Система развивающего обучения

Причины возникновения системы развивающего обучения

Появление системы образования в области развития имеет важное значение в настоящее время по таким причинам:

  1. Кризис современной системы образования - это кризис его первоначальной связи. Чтобы выявить содержание кризиса в образовании и определить пути выхода из него, необходимо определить концепцию «образовательной системы».
  2. Современные социально-экономические условия, практика овладения системой развития образования в массовой школе за последние 5 лет свидетельствуют о том, что реализация целостной концепции развития системы образования Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова, к сожалению, в целом в школе пока не представляется возможным.
  3. Проблема диагностики на современном этапе развития образования является неотъемлемой частью педагогической деятельности в любой системе образования.

Что такое обучение в области развития

Определение 1

Образование в области развития - целостная педагогическая система, альтернатива традиционной школьной системе.

Концепция развития образования школьников была разработана в 60-80 гг., под общим руководством Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова.

В последние годы внимание учителей все больше привлекают идеи развития образования, с которыми они связывают возможность фундаментальных изменений в школе.

При всем разнообразии исторически сложившихся форм школьного образования они уделяют особое внимание подготовке детей к самостоятельной «взрослой» жизни. Отсюда - главная цель современной школы: обеспечить ассимиляцию учащимися определенного набора навыков и знаний, которые им необходимы в профессиональной социально-политической, семейной жизни.

Цель экспериментальной работы учителей, состояла в том, чтобы запустить модель школы - комплекс саморазвития личности как отдельного подразделения в средней государственной школе, чтобы сформировать молодое поколение способностей к саморазвитию, самопознанию, самообразованию, самосовершенствованию, раскрытию их творческих и интеллектуальных способностей.

Учитель, если он хочет заниматься развитием, включая ассимиляцию системы научных концепций, должен заботиться об организации деятельности, адекватной этой задаче, принципиально новой для обучения детей. В связи с этим существует проблема методов обучения.

Функция методов обучения в конечном итоге заключается в организации и поддержании учебной деятельности учащихся, которые достигают целей обучения.

Роль учителя в системе развивающего обучения

Обучение основано на образовательной деятельности воспроизводящего типа. Организация такой деятельности предполагает, что учащиеся, во-первых, четко определяют и фиксируют предлагаемый метод действий по ассимиляции; во-вторых, в какой-то мере стремятся понять его смысл и структуру; в-третьих, могут более или менее точно воспроизвести его при выполнении соответствующих упражнений.

На обеспечение этих важных условий для успеха воспроизводства образовательной деятельности учеников и направлены усилия учителя в процессе обучения. Он каким-либо образом демонстрирует образец предлагаемого метода решения, объясняет его как можно более четко и обеспечивает надежный контроль за правильностью его применения в решении проблем обучения.

Начальным этапом поисковой деятельности является постановка перед учениками целей обучения, требуется новый анализ ситуации действий, новое понимание этого.

Наконец, когда задача обучения будет решена, учителю придется организовать оценку найденного решения.

Заявление о образовательной задаче, ее совместное решение со студентами, организация оценки найденного пути действий - это три составляющих этого метода, которые соответствуют цели и содержанию развивающегося обучения.

Учитель и ученик проводят совместный поиск, который приобретает характер совместно распределенной деятельности.

Будучи включенным в совместную с учебной и поисковой деятельностью учащегося, учитель направляет ее на основе прогностической оценки возможностей ученика, в соответствии с которой он перестраивает условия образовательной задачи на каждом следующем этапе своего решения.

Стиль сотрудничества в области образования может варьироваться - от простого доверия до сложного, но его сущность всегда одна: учитель не ведет ученика, но только помогает ему определить следующую цель и найти лучший способ.

Замечание 1

Чтобы каждый отдельный ученик выступал в качестве субъекта образовательной и исследовательской деятельности, он должен взаимодействовать не только с учителем, но и с другими подобными себе субъектами.

Способность организовывать и поддерживать коллективный образовательный диалог, самый сложный компонент методического мастерства учителя.

Оптимальная форма учебного процесса, позволяющая организовать поисковую деятельность учащихся и, таким образом, реализовать цели развития образования, - это коллективный диалог, в ходе которого определяется содержание следующей образовательной задачи и способы ее решения изложены. Однако эта форма организации образовательного процесса оказывает решающее влияние на его коммуникативные характеристики.

Первым типом коммуникации является довольно жестко регулируемый обмен деловой информацией, необходимой для взаимодействия субъектов для выполнения своих функций, за пределами которых он теряет смысл и обычно останавливается.

Общение приобретает совершенно иной характер в случае, когда субъекты взаимодействуют совместно-распределенной деятельностью, связанной с сотрудничеством.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :