Инновация – это нововведение, конкретное новшество, которое может обеспечить качественно-эффективный рост процесса или определённого продукта, востребованного на рынке.
Педагогический совет, как и любая другая деятельность человека, сопряжена с неминуемыми изменениями как внутренней структуры, так и внешней. Внешние изменения формируют заказ на внутренние, которые должны быть осуществлены с учетом имеющихся, для того чтобы произошел более эффективный инновационный сдвиг, благоприятно влияющий на общий процесс.
Образовательная система, как и многие другие подвергаются постоянному внедрению в неё инновационных открытий, которые дополняют или преобразовывают уже существующие методы, навыки. Любой прогресс сопряжен с развитием технологий его реализующих. Для этого необходимо выделить несколько моментом, на которые следует обращать внимание при внесении нововведений в существующую систему действий:
Исходя из выше перечисленных моментов, следует вывод о том, что педагогический совет, является тем местом в образовательном учреждении, где обсуждаются и внедряются определенные инновационные изменения, образовавшиеся в связи с внесением поправок в образовательные законы, обновленным заказом социума, потребности в подобных изменениях.
Они могут касаться как структуры оценки действий воспитанников и учеников, так и системы подачи образовательных материалов. Каждое из нововведений обсуждается с точки зрения долгосрочной перспективы, которая смогла бы в дальнейшем также предоставить благоприятную почву, для вновь сформировавшихся инновационных требований.
Педагогический совет, как структурная система, осуществляющая свою деятельность в сфере, которая подвергается инновационным изменениями, подвергается инновациям не меньше чем тот процесс, который он модернизирует, внутри своих действий и обсуждений. Все эти факторы способствуют модернизации самого педагогического совета.
В советское время, педагогический совет, существовал не только в образовательных учреждениях, но и на местах работы людей. На них освещались имеющиеся проблемы в рабочей дисциплине, поощрении трудоспособных работников, разработки процесс благоприятно влияющих на развитие трудовой деятельности всего рабочего коллектива. Общественному вниманию открывались практически все аспекты жизнедеятельности социума, что помогало выявлению эффективного пути развития людей.
Современные инновации в процессах проведения педагогических советов, должны быть связаны именно с этим, с возвращением и адаптацией принятых стандартов, с учетом имеющихся запросов общества. Это поможет расширить масштабы воздействия на второстепенные сферы жизни человека. Образовательный процесс, в своем масштабном понимании, сопряжен с происходящими за его пределами действиями.
Воздействие интернета, СМИ, телевизора, рекламных компаний, ощутимо влияет на сам характер восприятия образовательных предметов. Ребенок, получив знания в образовательном учреждении, вынужден сравнивать их с тем, что он видит вокруг себя. Если в его любимом мультике герой делает не так, как было сказано в школе или детском саду, в нем возникает противоречие и борьба, в ходе которой он стремится как можно быстрее отыскать истину, но скорость ослабляет эффективность анализа, что влияет на итоговое мнение.
Инновационный педагогический совет должен иметь обширную структуру участие в жизни развитии социума, и выполнять следующие действия:
Главная инновация педагогического совета, заключается не в модернизации отдельных сфер, где они представлены, а в глобальном расширении зоны их присутствия на все сферы жизни граждан. Это позволит существенно повлиять на образовавшуюся стагнацию в развитии общества.
Каждое действие должно быть взвешенно не с точки зрения экономики, но со стороны развития семейных ценностей, нравственности, человеколюбия. Общество на протяжении всей истории своего развития показывало значимость объединения его в определённые советы. В ходе которых разрешались вопросы, касающиеся всего общества, а не отдельной её сферы жизни.
Благодаря объеденному совету педагогов (если рассматривать каждую сферу жизни человека, как образовательный университет, в котором он получает соответствующий опыт и навыки), возможно достичь повышению гуманистических настроений во взаимоотношениях между людьми не только Российской Федерации, но и всего мира.
Инновации призваны развивать и модернизировать человеческую жизнь, для этого необходимо предоставить масштабности изменений внедрится не в одну отдельную составляющую человеческого бытия, а во всю систему мировоззрения целиком.