Уровни воспитательной системы


Уровни воспитательной системы

Обоснованность присутствия уровней (этапов) во внутренней структуре воспитательной системы

Любая деятельность человека, в том числе и эволюционная, содержит в свой структуре множество уровней. Они способствуют улучшению следующих аспектов:

  • Цели и задачи. Они становятся более осязаемыми и понятными, что способствует их эффективному использованию.
  • Процессы. Их конкретность преобразуется из теоритических данных в практические пути осуществления.
  • Перспектива развития. Наличие этапов развития любой деятельности человека, помогает определить перспективы развития, результатов и требуемого для этого времени.

При наличии этапов действий, повышается уровень эффективности процесса, он приобретает полноту своего назначения. Что в большей степени определяет успешность конечного результата.

Замечание 1

Для каждого этапа развития требуется квалифицированный человек, который способен быть эффективным в обозначенных задачах. Его личностные особенности, мыслительные процессы, способны развить общий фундамент структуры деятельности, на котором в дальнейшем будет строиться целостная система функционирования определенной системы действий.

Умственная активность людей построена на уровнях и этапах, которые имеют обширную иерархию управления, которая в свою очередь имеет обширное разветвление действий. Именно поэтому наша умственная система способна функционировать круглосуточно, обрабатывая колоссальные пласты информации, формируя из них системы знаний, умений, навыков, мыслительных заключений.

Именно поэтому все существующие процессы жизнедеятельности человека, содержать в себе этапы развития, эффективность данной модели была доказана человеком во все периоды эволюции, так как сама природа подсказала нам (через создание сложной поэтапной системы психики).

Моделирование и становление воспитательной системы как уровни ее развития

Все воспитательные системы проходят этапы развития и формирования, для каждого из которых характерны свои особенные задачи, разнообразные виды деятельности, формы организации, системы образующие связи между всеми этапами.

Под уровнями развития воспитательной системы следует выделить следующие:

  • Моделирование. В данном этапе содержится процесс формирования целей, создание главных ориентиров в организации образовательно-педагогического процесса, определение и формирование ценностей коллектива. Параллельно этим этапам происходит углубленная переоценка и осмысление прошлого опыта, пересмотренние позиций в педагогическом процессе. Это все находит отражение в формировании собственной, оригинальной концепции образования и воспитания, которая становится основой всей воспитательной деятельности, создавая при это единство, преемственность и направление к достижению результатам. Сутью данной концепции является развернутый проект требуемого образа школы, её учеников и педагогического состава.
  • Становление. В данный этап включается обработка содержания и форм осуществления процессов деятельности в коллективе. Под этим понимается выбор вида деятельности, первостепенных направлений воспитания, которые соответствуют концепции системы целей и культурно-историческим условиям образовательного учреждения. По итогу сформулированная, воспитательная система наделяется набором конкретных методик, форм организации взаимодействия между педагогами и учениками. На данном этапе создания, воспитательная система не имеет достаточную прочность имеющихся внутренних связей. В её управлении преобладает организационный аспект. Система пока не имеет нужной силы, компоненты функционируют разрозненно, пока нет единства в педагогических действиях. Процесс взаимодействия с окружающей сферой происходит на стихийном уровне, целенаправленного и осознанного освоения окружающей среды ещё не сформировалось. Данный период не должен быть затяжным, темп образования системы должным быть на высоком уровне, для того, чтобы в скорейшие сроки оправдать ожидания объектов и субъектов участвующих в процессах совершенствования качество школьной и внешкольной жизни.

Совершенствование и обновление воспитательной системы как уровни ее развития

Этапы совершенствования и обновления системы носят характер взаимодействия уже с формировавшимися условиями воспитательной системы, каждый из этих этапов содержит в себе:

  • Совершенствование. На этом этапе происходит окончательное формирование целостной жизни школы, упорядочивается её процесс, педагогический процесс проходит в нужном режиме. Границы уроков становятся тесными, происходит поиск более емких, гибких форм обще-коллективного познавания. Активно развивается ученически-школьный коллектив, происходит формирование самоуправления, преобразовывается общение между детьми разного возраста, общественно-педагогические действия школьников усиливаются. Самостоятельность, инициатива получают развитие, создаются определенный предпосылки, ведущие к коллективному творчеству. Возможности самоутверждения личности в коллективе получает своё расширение, также как и адекватное притязание каждого воспитанника. Понятие коллективизма в данный период проявляется через желание детей проводить больше времени друг с другом.
  • Обновление. Процесс обновления системы сопровождается инновациями, которые включают в себя освоение новых дидактически-воспитательных технологий, неизвестных видов деятельности, появление новых связей. Процессы, запускающие обновления, заложены в самой структуре и понимании воспитательной системы. При постоянном поступлении актуальной и объективно изложенной информации касающейся состояния и функционирования системы, нацеленности педагогов и учащихся на каждодневный поиск творческого подхода к обучению и воспитанию, делают процесс обновления воспитательной системы планомерным и четко управляемым.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :