Технологии современных воспитательных систем


Технологии современных воспитательных систем

Современные технологии, применяемые в воспитательных системах

Определение 1

Педагогические технологии – это сложно-структурированная система методов и приёмов сложенная в единые общеобразовательные цели, которые имеют общие концептуальные сходства между задачами и содержанием, формами и вариантами реализации учебно-воспитательной деятельности, в которой каждая составляющая отражается на другой что влияет на итоговую совокупность условий влияющих на развитие воспитанников.

Педагогическая технология появилась в качестве нового направления в образовании больше сорока лет назад в США. Основой педагогической технологии является идея о полной управляемости воспитательным процессом, его создании и возможности мониторинга через поэтапное воспроизведение.

Воспитательный процесс основанный на педагогической технологии должен гарантировать успех в достижении поставленных целей. Если педагог сможет обучиться педагогическим технологиям, сможет самостоятельно создавать определённые педагогические технологии, это ему поможет благоприятным образом развиться как профессионалу, сократить срок становления мастером.

Использование педагогических технологий в практической деятельности образовательного учреждения вывило явное превосходство его над технологиями воспитания. Связано это с тем, что в технологиях воспитания меньшую роль играют субъективные факторы. Процесс формирования и реализации воспитательной технологии имеет более сложную структуру, в основе которой находятся отношения между учеником и учителем, это требует от педагога лидерских навыков для того чтобы вести воспитанников за собой, что приведет учеников к самостоятельному выбору отношения к обучающему делу, которое предлагает педагог.

Воспитательная технология характеризуется следующими компонентами образующие её систему:

  • Диагностика;
  • Определение цели;
  • Проектная деятельность;
  • Контрактная деятельность;
  • Организационная деятельность;
  • Контрольная и управленческая деятельность.

Компоненты, входящие в воспитательные технологии, совместно с верно обозначенной диагностической задачей, определяют эффективность и характер воспитательной технологии. От компонентов зависит будет ли воспитательная технология традиционной, развивающей или ориентирование на личностное развитие, благоприятной. Основным критерием успешной воспитательной технологии является концептуальная связь целей и содержания образовательной деятельности.

Педагогика сотрудничества как воспитательная технология и гуманистически-личная технология Ш.А.Амоношвили

Педагогика сотрудничества может быть рассмотрена с нескольких сторон:

  • Образовательная технология;
  • Воспитательная технология.

Технология педагогического сотрудничества рассматривается как особый вид проникающей технологии, связано это с тем что её идеи прочно укоренились в современных педагогических технологий. Целевыми ориентирами педагогики сотрудничества являются: изменение педагогики требования на педагогику отношений, личностный и гуманный подход к воспитаннику, единое ценное образования и воспитания.

В технологию педагогического сотрудничества заложены важнейшие аспекты, которые благоприятно сказываются на воспитательный процесс в современной школе. Среди них выделяются следующие аспекты: преобразование школы знания в воспитательную школу, рассмотрение личности воспитанника как центровой фигуры всего воспитательного процесса, направление воспитания в сторону гуманизма и формирования общечеловеческих личностных ценностей, формирование творческих потенциалов и индивидуальности детей, поднятие духа национальной культуры, традиций, совмещение коллективного и индивидуально-личностного воспитания, установление более сложных целей.

Гуманистически-личностная технология Ш.А. Амоношвили включает в себя следующие целевые ориентиры: развивать и поддержке в ребенке благородности через раскрытие его личностных особенностей характера, развивать и поддерживать познавательные силы у ребенка, достижение в воспитании преобладания самовоспитания.

Воспитательные технологии И.П. Иванова и В.А. Сухомлинского

Замечание 1

Воспитательная система И.П. Иванова обозначается как «коллективно-творческое воспитание». В её структуре происходит организация деятельности детей и взрослых, цель которых является объединение их в единый механизм который задействован в коллективном творчестве, прогнозировании и дальнейшем анализе полученных результатов.

Выделяется несколько концептуальных идей коллективно-творческого воспитания:

  • Приспособить и включить воспитанников в развитие и улучшение мира;
  • Задействовать детей в процессе воспитания;
  • Реализовать деятельно-коллективный подход к обучению;
  • Сформировать комплекс методов воспитания;
  • Достичь личностного подхода и одобрения социального развития воспитанников.

В.А. Сухомлинский создал технологию гуманного коллективного воспитания. Основными идеями и принципами являются: воспитание без выделение главного и второстепенного, обозначение воспитания в первую очередь как науку о человеке, воспитание должно иметь в своей основе эмоционально-эстетическое настроение, проявление внимания к родному языку и природе, соблюдать эмоциональную сферу духовной жизни, соблюдать принцип единства сочетающий в себе обучение, воспитание, научность, доступность, наглядность, абстрактность, строгость, доброту, различные методы.

Технология гуманного коллективного воспитания также соблюдает принципы почитания Родины, труда, родителей, природы, культуры. Приоритетными ценностями являются совесть, доброта, справедливые взгляды на жизненные ситуации.

Замечание 2

В.А. Сухомлинский и И.П. Иванов включали в свои воспитательные технологии цели и задачи направленные на развитие фундаментальных человеческих качеств. Что позволяло укрепить силу духовности в подрастающем поколении.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :