Сегодня Государство применяет реформы, особое внимание уделяется созданию муниципальных органов власти. Поэтапный отказ от механизмов центрального планирования в области образования и воспитания, передача ответственности за принятые решения в управление региональных органов образования, заставляет муниципальные органы создавать собственные подходы к созданию местной системы управления не опираясь на универсальные законы образования.
Основной задачей муниципальных органов управления является создание муниципальной структуры воспитания которая сможет обеспечить благоприятную социализацию подрастающего поколения, а также взрослым в конкретных социальных ситуациях.
Муниципальная система образования – это совокупность создаваемых по плану в муниципальном образовании среды для благоприятного развития личности воспитанников, ориентирования её духовно-ценностных качеств.
В основе муниципального образования находятся следующая политика:
А в общем понимании муниципальная система воспитания характеризируется как самостоятельная автономная подсистема всеобщего государственного образования.
Эффективность функционирования и возможность развития зависят от своевременной последовательной и квалифицированной реакции на позитивные и негативные моменты воспитания и образовательные возможности города, района, на основе которых они создают адекватные программные системы по достижению результатов, после чего осуществляют анализ и на его основах корректируют воспитательный процесс.
Для определения целей и задач муниципальной системы образования необходимо выполнить следующие действия:
В определённых городах и их районах перед муниципальной системой образования могут выдвигаться дополнительные задачи и цели, некоторые из которых могут иметь статус первостепенных.
Для эффективного решений поставленных задач необходимо создать организационно-педагогические условия, которые смогут преобразовать имеющийся экономический и социально-культурный потенциал города, района в инструмент муниципальной системы воспитания.
Региональный фонд знаний во все времена сохранял в себе истоки их формирования. В период стремительного развития образования, жизнедеятельности людей, разработанные педагогические механизмы не отвечают стандартам человеческого развития, а лишь соблюдают поверхностные требования глобализации и прогресса.
В связи с этим возникла острая недостаточность духовно-культурного развития у населения. Принципы советского образования претерпели механические изменения, что привело к умалению человеческих отношений до уровня коммерческой операции, в которой нет ничего личного, только дела.
Муниципальное образование в регионах имеет внутреннее преимущество в сравнении с образованием в крупных городах России. Оно выражается в меньшем количестве воспитанников, что даёт возможность намного глубже проводить анализ полученных результатов. Региональная экономическая ситуация обладает нужным количеством развлекательных ресурсов, что приводит к большей вовлеченности детей в обучение. Этот аспект нужно развивать и поддерживать через финансово-кадровую помощь со стороны государственных и местных органов власти.
Для более эффективного развития муниципального образования необходимо создать комфортные условия для молодых специалистов, на примере советской системы образования, которая отправляла студентов педагогических и медицинских ВУЗов на практику в отдаленные населенные пункты. Для многих специалистов это было началом плодотворной карьеры в педагогической области.
Через муниципальную систему воспитания происходит объединение всех субъектов Российской Федерации в единую страну. Это необходимо для сохранения и поддержания имеющегося статуса Великой державы.