Локальные воспитательные системы


Локальные воспитательные системы

Образование в сельских школах с точки зрения локальной воспитательной системы

Замечание 1

Сельская школа занимает особое место в образовательной системе России. Она имеет отличия в системно-социальных качествах в сравнении с городской школой, что вносит свои поправки в качество получаемого в сельской школе образования. Но сельская школа обладает значительными преимуществами, главным из которых является сохранённая духовность воспитания, сельской культуры.

Расположение образовательного учреждения не всегда может сказаться на качестве знаний и воспитательной системе в целом. Это зависит от педагогов и их профессиональной квалификации. Как правило в сельских школах преподают глубоко профессиональные педагогические кадры, которые ориентируются не на заработок, а на выполнение своего гуманистического долга, взятого на себя после принятия решения добросовестно обучать себе подобных.

Любые улучшения всегда происходят с возникновением определённых проблем. Для понимания основных проблем развития образования, необходимо их дифференцировать, выделив не являющиеся проблемами факторы, такие как демографическое расположение образовательного учреждения, экономический кризис.

Среди ключевых проблем сельских школ можно выделить:

  • Недостаточность кадрового резерва. Педагогический состав любой школы подвергается старению, поэтому появляется необходимость в новых педагогических кадрах. В советское время приток молодых специалистов в сельские школы был в разы выше чем сейчас.
  • Качество требований к образованию и результатам. Принято не ждать больших надежд от сельского образования, поэтому балл за экзамены ниже среднего балла в городской школе. Это связано не с воспитанниками и их индивидуальными отличиями, а с отсутствие должного внимания к сельским школам.
  • Нехватка методических и практических инструментов обучения. В сельских школах наблюдается не достаточность учебного материалов, не высока скорость интернета. У сельских детишек нет возможности приобретать домашние компьютеры, в отличии от городских.

Разрешение данных проблем возможно лишь после понимания чего-же хочет общество от сельских школ. Ученные обозначают сельские школы как будущее нашей нации, именно в сельской глубинке у людей появляется шанс завести собственное хозяйство, сохранить культурное достояние России.

Муниципальная система образования

Определение 1

Муниципальная система образования – система состоящая из совокупных взаимосвязанных образовательных учреждений, располагающиеся на определённой административной территории и не зависят от вида собственности.

Муниципальная система образования характеризуется как сложны механизм в котором сочетаются совокупности разнообразных элементов, формирующие структуру и связи между ними. Части системы определяются с помощью понимания замыслов её конструкторов и ограничениями контролирующими деятельность местных органов власти. Ограничения зависят от:

  • Нормативно-правовой базы. Она определяет уровень компетенции органа местной власти отвечающего за образование.
  • Целей поставленных местными органами самоуправления.
  • Социального заказа общества конкретного административного округа.
  • Актуальных возможностей и существующих условий.

Выделяется также регионально социально-экономические факторы влияющие на становление муниципальной системы образования: географическое расположение населенного пункта, количество жителей, развитость промышленности, экономическая обстановка, транспортная доступность, социальная значимость с точки зрения экономического значения, возможности развить городскую социальную инфраструктуру, структура производственной работы, трудовая занятость взрослого населения на местных производствах, уровень занятости населения, тенденции влияющие на развитие образования, такие как миграция, демографические колебания, количество классов в образовательных учреждениях, индивидуальность рынка труда, прогнозирование потребностей в образовательных услугах, уровень безработицы и смена рабочих кадров.

Значимость локальных воспитательных систем

География Российской федерации обладает обширными территориями, плотностью населения. Каждый населенный пункт имеет свою культуру, традиции, опыт, всё это необходимо сохранить в первозданном виде для передачи следующему поколению.

Для этого необходимо развивать систему локальных воспитательных систем в образовательной системе страны. Опираться на общие знания педагогических наук, усиливать их современными наработками из области практических знаний о человеке.

Разнообразие локальных воспитательных систем позволит соединять в единое целое жителей страны. Люди перестанут разделять друг друга по региональной принадлежности, из разговорной речи уйдет понятие «городской ученик» и «деревенский ученик». В каждом субъекте Российской Федерации преобладает своя воспитательная система, учитывающая индивидуальность своего края.

Локальность расположения населенного пункта не должна влиять на внутреннее качество образования. Воспитательную систему для локальных образовательных учреждений следует разрабатывать по общим стандартам модернизируя лишь методы и подходы к подаче знаний. Это позволит избежать серьезных отклонений в уровнях образования между городскими округами и региональными.

Замечание 2

Значимость локальных воспитательных систем заключается в сохранности базовых ориентиров гуманистических, духовных учений. Они не подверглись стремительному изменению пришедшему вместе с прогрессом. Что позволяет верить в реанимированное существующего общественного настроения. В среде локального образования возможно развить методы взаимодействия с личностью человека которые будут отображать историю Российской народности, стремиться к развитию гордости за национальные достояния.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :