Результат педагогической науки


Результат педагогической науки

В педагогической науке проблемам результата педагогической науки уделяется мало внимания. Даже в учебниках педагогики, которые предназначены для педагогических учебных заведений, она не упоминается. Поэтому у ученых и у педагогов нет верных представлений о ней. Многие результатом педагогической науки считают уроки, оформленные учителями учебные кабинеты, «воспитательные мероприятие», кругозоры учителей и т.д. Наглядными доказательствами этого являются поурочные оплаты труда педагогам, конкурс «Учитель года», где победители, согласно его положениям, устанавливается качеством проведенного урока и глубиной кругозора педагога.

Такое неверное отношение к результатам педагогической науки причиняет большой вред обществу. К примеру, из-за того, что оплата педагогического труда в России производится в зависимости от числа проведенных уроков, учитель лишается стимула работы, превращается в “урокодателя”. При помощи конкурсов «Учитель года» основываются ложные идеалы, распространяется формализм.

Результат педагогического процесса

Определение 1

Идеальный результат педагогики – это реализованные цели. «Цели нашей педагогической работы должны быть выражены в реальном качестве людей, которые выйдут из наших педагогических рук», - писал Макаренко А.С.

Сформированная личность, безусловно, - главный, перспективный, конечный результат. Формирование человека как личности не прекращается даже тогда, когда он уже становится личностью. Человек воспитывается до последней минуты жизни. Но данные процессы осуществляются поэтапно. Когда человек поднимается на какой-то этап развития, это значит, что получены промежуточные результаты. Усвоения какой-то темы, черты характера, умения, отношения также относятся к промежуточным результатам. Итогом педагогической деятельности как исполнения ее главной цели являются развитие обучающихся:

  • его личностные совершенствования
  • интеллектуальные совершенствования
  • становления его как личности, как субъектов учебной деятельности

Результатом завершенной педагогической деятельности должен стать человек, который овладел этой частью культуры.

Продукт и результат педагогической деятельности

Замечание 1

Продукт и результат педагогической деятельности могут отличаться друг от друга. Знания из различных сфер, которые были получены различными методами и с различными мотивами и целями, могут оказать различное воздействие на формирование ученика.

Пример 1

Если, к примеру, знания и умения по конкретным учебным предметам приобретались лишь в целях получения хорошей оценки, а в реальной жизни совсем не применялись и быстро забылись, то их воздействие на личностное формирование ученика окажется минимальным. Но если педагоги сумели увлечь ученика своим предметом, пробудить в них интересы и потребности в получениях дополнительных знаний, то сама такая обстановка уже оказывает значительное воспитательное воздействие.

Во многих ситуациях учащиеся на всю жизнь остаются благодарными учителю за вложенный в них труд, даже если знания по преподаваемым ими предметам впоследствии не применялись. А если труд учителей оказался решающим фактором в процессе выбора учениками будущих профессий, то получаемые по соответственному предмету знания установят значительную часть последующей жизни учеников и внесут несравнимые ни с чем вклады в его личностные развития. Эта степень слияния продуктов и результата педагогической деятельности устанавливает еще одну ее специфическую характеристику - продуктивность.

Образование как результат педагогической науки

Образование как результат — характеристики достигнутых уровней образованности.

Образование как процесс реализуется в образовательной системе, совокупностях преемственных образовательных программ и государственного образовательного стандарта и сети осуществляющих их образовательных учреждений, органов управления образованием.

Данный процесс протекает, результаты достигаются, а системы функционируют не сами по себе, а путем специфической человеческой деятельности — педагогической деятельности. Напомним, что образование стало особенной областью социальной жизни с того времени, когда процессы передач знаний и социального опыта выделились из иных видов жизнедеятельности обществ и стал делом лиц, которые специально занимаются обучением и воспитанием, т. е. педагогической деятельностью. От качества педагогической деятельности во многом зависит характер и результативность образования. Очевидно, что педагогическую деятельность реализует не только педагог, но и родители, общественные учреждения, руководители компаний и учреждений, производственные и иные группы, в известной мере СМИ.

В первой ситуации — это деятельность профессиональная, а во втором — общепедагогические, которые сознательно или неосознанно осуществляют люди по отношению к другим и к самим себе, занимаясь самообразованием и самовоспитанием.

Профессиональная педагогическая деятельность протекает в специально организованных обществом образовательных учреждениях. Как для профессионального педагога, так и не для профессионала важно иметь знание основы профессиональной педагогической деятельности как более исследованной в педагогике и смежных науках.

Итак, педагогическая деятельность — это особенный вид общественно полезной деятельности взрослого человека, сознательно устремленный на подготовки подрастающих поколений к независимой деятельности в соответствиях с экономической, политической, нравственной и эстетической целью.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :