Проблемы дошкольного воспитания


Проблемы дошкольного воспитания

Проблемы в современном дошкольном воспитании

Дошкольное образование являясь частью образовательной системы подвергается целенаправленному изменению. В каждом временном отрезке преобладают свои приоритеты и проблемы. В дошкольном образовательном учреждении происходит взаимодействие с детьми, что является важным отрезком в их жизни. В этот период происходит формирование основных особенностей личности ребенка, характеризуется качество его физического и психологического развития.

Без эффективных методов развития ребенка, не возможно его полноценное становление как гражданина своей страны. Для поиска и формирования требуемых методов необходимо разрешить следующие проблемы:

  • Наполняемость групп. Группы муниципальных дошкольных образовательных учреждений зачастую переполнены. Педагоги уделяют меньшее количество времени каждому воспитаннику. Особенностью развития в дошкольном учреждении является взаимодействие со сверстниками, познавать себя в сравнении с другими, получать возможность адекватно разрешать разнообразные ситуации. Детский садик основной своей направленностью определяет не допущение педагогического недосмотра за ребенком, ведь каждый из них поступает на воспитание из разных социальных атмосфер. Этот фактор влияет на дальнейшее усвоение школьной программы.
  • Педагогические кадры. Педагог является центральной фигурой в разнообразном и вариативном образовании. Для того чтобы реализоваться как свободный специалист, ему требуется обладать пониманием того, как более эффективно построить обучающий процесс в вариативном случае. Педагогу потребуются знания не только из профессиональной деятельности, но и из областей медицины, дефектологии. Также требуется участвовать в городских мероприятиях, учитывая, что несколько педагогов работают с четырьмя и больше группами, что приводит к педагогическому перегоранию, стрессовым ситуациям которые пагубно отображаются на здоровье педагогов.
  • Зарплатный фактор и модернизация образования. Уровень современной зарплаты педагога не соответствует ответственности за ребенка, возлагаемой на педагогов. Большая часть педагогов не готовы к принятию инновационных методов воспитания и продолжают работать по методикам прошлых лет, что не всегда сходится с концепцией современного ребенка. Учитывая особенности каждого дошкольника, требуется организовывать воспитательный процесс основываясь на взаимодействии ребенка и взрослого.
  • Проблема не надлежащей обучающей среды. В дошкольном образовательном учреждении не всегда образовательная среда организованна по стандартам. Связанно это с отсутствием должного финансирования со стороны государства. Это приводит к затруднениям в снабжении дошкольного учреждения всеми необходимыми методологическими материалами, книгами.

Общественное дошкольное воспитание

Дошкольное образование во всем мире претерпевает изменения. Россия обладает преимуществом, оно выражает в том, что дошкольные учреждения (за исключением учреждений для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет), последние несколько десятков лет находятся под контролем органов управления образованием.

Замечание 1

Сегодня предпринимаются попытки преобразовать систему общественного дошкольного воспитания. Данная система имела не постоянную совокупность дошкольных образовательных учреждений и не менее не стабильные формы образования. Сейчас она начинает приобретать вид истинного дошкольного образования как целостного и неотъемлемого периода образовательной системы.

Существующие проблемы в общественном дошкольном воспитании решаются за счет использования внутреннего опыта системы образования, развитие разнообразных видов дошкольного образования, изменение режима пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении.

Замечание 2

Общественное дошкольное воспитание имеет крепкую структуру, которая образовывалась не одно десятилетие. Именно поэтому необходимо пересмотреть процессы повлиявшие на становление столь крепкой образовательной модели, и на основании полученных данных разрабатывать механизмы дальнейшего развития дошкольного образования, с учетом актуальных тенденций современности.

Отвлеченность общества от дошкольного воспитания как проблема его развития

Современное общество обладает колоссальным доступом к ресурсам, которые несколько десятков лет назад были труднодоступными. Дефицит продовольствия сменилась изобилием выбора, однообразность материальных благ превратилось в множественность видов. К подобным изменениям советский народ стремился долгое время, считая, что это является решением всех жизненных проблем.

В советский период формирование образовательной системы, в том числе и дошкольной, происходило на общественно-коллегиальном уровне. В развитии и формирований новых воспитательных тенденций участвовали не только представители науки, но и простые граждане, заинтересованные в вопросах всеобщего образования. Именно это делало образование актуальным и эффективным.

Родительским долгом считалось передача семейных знаний своим детям, которые в свою очередь должны были преумножить их и передать своим детям. Традиции семьи имели ценностное восприятие не только у членов семьи, но и у всего общества в целом. Мудрость старших принималась как эталон знаний, в которых присутствует только полезная истина.

Сейчас семейное участие в образовательном процессе детей сузился до примитивной проверки домашнего задания. Беседы о моральных ценностях, духовном наследии практически исчезли от Российских семей. Дошкольное образование по сути потеряло всякие ориентиры и слабо эффективно воздействует на личности детей.

Для усиления общественного, родительского участия в дошкольном образовании детей, необходимо сделать следующее:

  • Пропагандировать семейные ценности не со стороны экономической выгоды.
  • Ослабить экономические аспекты воздействующие на желание родителей заниматься своими детьми.
  • Возвышать не коммерческие удобства, а истинные духовные ценности Российской Федерации.

Русь была великой лишь потому, что у неё был сильный человеческий дух, каждому было дело до судьбы своей отчизны. Вернувшись к подобной системе человеческого развития, Россия обретет себя великую.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :