Дошкольное образование являясь частью образовательной системы подвергается целенаправленному изменению. В каждом временном отрезке преобладают свои приоритеты и проблемы. В дошкольном образовательном учреждении происходит взаимодействие с детьми, что является важным отрезком в их жизни. В этот период происходит формирование основных особенностей личности ребенка, характеризуется качество его физического и психологического развития.
Без эффективных методов развития ребенка, не возможно его полноценное становление как гражданина своей страны. Для поиска и формирования требуемых методов необходимо разрешить следующие проблемы:
Дошкольное образование во всем мире претерпевает изменения. Россия обладает преимуществом, оно выражает в том, что дошкольные учреждения (за исключением учреждений для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет), последние несколько десятков лет находятся под контролем органов управления образованием.
Сегодня предпринимаются попытки преобразовать систему общественного дошкольного воспитания. Данная система имела не постоянную совокупность дошкольных образовательных учреждений и не менее не стабильные формы образования. Сейчас она начинает приобретать вид истинного дошкольного образования как целостного и неотъемлемого периода образовательной системы.
Существующие проблемы в общественном дошкольном воспитании решаются за счет использования внутреннего опыта системы образования, развитие разнообразных видов дошкольного образования, изменение режима пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении.
Общественное дошкольное воспитание имеет крепкую структуру, которая образовывалась не одно десятилетие. Именно поэтому необходимо пересмотреть процессы повлиявшие на становление столь крепкой образовательной модели, и на основании полученных данных разрабатывать механизмы дальнейшего развития дошкольного образования, с учетом актуальных тенденций современности.
Современное общество обладает колоссальным доступом к ресурсам, которые несколько десятков лет назад были труднодоступными. Дефицит продовольствия сменилась изобилием выбора, однообразность материальных благ превратилось в множественность видов. К подобным изменениям советский народ стремился долгое время, считая, что это является решением всех жизненных проблем.
В советский период формирование образовательной системы, в том числе и дошкольной, происходило на общественно-коллегиальном уровне. В развитии и формирований новых воспитательных тенденций участвовали не только представители науки, но и простые граждане, заинтересованные в вопросах всеобщего образования. Именно это делало образование актуальным и эффективным.
Родительским долгом считалось передача семейных знаний своим детям, которые в свою очередь должны были преумножить их и передать своим детям. Традиции семьи имели ценностное восприятие не только у членов семьи, но и у всего общества в целом. Мудрость старших принималась как эталон знаний, в которых присутствует только полезная истина.
Сейчас семейное участие в образовательном процессе детей сузился до примитивной проверки домашнего задания. Беседы о моральных ценностях, духовном наследии практически исчезли от Российских семей. Дошкольное образование по сути потеряло всякие ориентиры и слабо эффективно воздействует на личности детей.
Для усиления общественного, родительского участия в дошкольном образовании детей, необходимо сделать следующее:
Русь была великой лишь потому, что у неё был сильный человеческий дух, каждому было дело до судьбы своей отчизны. Вернувшись к подобной системе человеческого развития, Россия обретет себя великую.