Задачи и роль дошкольного воспитания


Задачи и роль дошкольного воспитания

Задачи дошкольного воспитания

Определение 1

Дошкольные годы являются периодом становления личности ребенка и выработки у него базовых социально-общественных знаний культуры и правил жизни.

Дошкольный воспитательный период разделяется на два этапа:

  1. Воспитание в кругу семьи
  2. Продолжение воспитания в дошкольном учреждении

Воспитание в кругу семьи является основным фактором создающем морально-этическую базу в личности ребенка. Взрослые являются для ребенка единственным источником для подражания. Все привычки, жесты, слова, интонации откладываются в сознании ребенка. Эмоции родителей формируют психологическое состояние ребенка, именно поэтому следует максимально четко контролировать себя. Основы заложенные в семейном воспитании в первые несколько лет жизни ребенка становятся фундаментальной площадкой для становления его как члена общества.

Продолжение воспитания в дошкольном учреждении открывает для ребенка неизведанную сферу развития, в которой появляются не только сверстники со своей индивидуальностью, но и воспитатели имеющие цель обучать и развить ребенка на ровне с родителям. Участники дошкольного воспитательного процесса напрямую влияют на общее формирование личностных качеств ребенка.

В дошкольный период развития ребенка родители должны проявлять максимальное внимание к его жизни не только в домашних условиях, но и за пределами семьи, находится в постоянном контакте с воспитателем и родителями одноклубников. Это поможет своевременно реагировать на психологически сложные моменты в жизни ребенка.

Дошкольное образование выполняет определяющую роль в дальнейшем обучении ребенка. Именно в дошкольном учреждении закладывается первое впечатление об образовании вне семьи. Поэтому главной задачей ДОУ является создание благоприятных условий не только для формирования основ личностного понимания, но и для создания общего понимания что процесс обучения важен для дальнейшей социальной адаптации.

Дошкольное образовательное учреждение направляет свои силы на формирование и укрепление физического, эмоционального состояния, развитие интеллектуальных способностей у воспитанников, развитие волевых качеств.

Дошкольное образование характеризует общее понимании требуемого учебно-воспитательного процесса. Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения реализует через воспитательные инструменты общественный заказ для воспитания.

Роль дошкольного воспитания в становлении личности ребенка

В среде реализации дошкольного воспитания необходимо создать атмосферу, в которой ребенок будет чувствовать себя защищенно, как психологически так и физически. Для этого требуется сформировать педагогический коллектив, каждый член должен обладать следующими качествами:

  • Искренняя любовь к детям.
  • Умение принимать человека со всеми его особенностями.
  • Стрессоустойчивость.
  • Уважение и стремление помочь ребенку в сложный момент.
  • Желания постоянно развивать свои профессиональные и психологические компетенции.

В период дошкольного обучения у ребенка активно протекает процесс формирования логического мышления, от уровня предоставляемых дошкольным образовательным учреждением знаний зависит уровень мыслительных навыков. Так как ребенок мыслит категориями сравнения и подражания, ДОУ выполняет роль старшего товарища, наставника, который желает ему только добра.

Пространство дошкольного образовательного учреждения и происходящие внутри него события формируют у детей сравнительную эмоцию взаимоотношения между людьми, в сравнении с теми что происходят в семье. Не во всех семьях отношения строятся на взаимном понимании и гуманизме, именно поэтому обучающая среда дошкольного учреждения должна основываться на доброте и понимании, каждый воспитанник должен быть услышан и понят не со стороны общего понимания личности ребенка, а с точки зрения индивидуальной личности со своими особенностями.

Дошкольное образование демонстрирует ребенку первые варианты коллективной и индивидуальной деятельности, в процессе которой он учиться взаимодействовать с членами коллектив и самим собой. Подобная деятельность должна подаваться через игру с элементами реальных ситуаций. Степень реалистичности игры влияет на становление отношения к дальнейшей жизни.

Замечание 1

В период дошкольного воспитания ребенок не мыслит категориями «выгодно» или «не выгодно», ему интересно практически всё. Это нужно использовать для раскрытия как можно большего количества талантов и способностей скрытых в глубине личности каждого ребенка.

Проблемы, блокирующие развитие дошкольного воспитания

В современном обществе произошел резкий скачек в развитии технологий, экономике, науке. Человеческое общество сменило ориентиры развития и сконцентрировало свои силы на поддержании финансово-материального благополучия. Образование в масштабном его понимании приобрело формальный статус.

Период по уходу за ребенком был продлен с двух месяцев до трех лет, что дало возможность родителям выбирать домашний вариант воспитания. В связи с этим количество проведенного времени в дошкольном образовательном учреждении сокращается, что не умалило качество и глубину образовательных предметов.

Падает не только уровень знаний преподаваемых в дошкольных образовательных учреждениях, но и мотивация педагогов. Для многих подобное отношение к делу жизни меняет понимание себя как профессионала и личности осуществляющую значимую задачу. Степень гуманизма и ориентированность на проблемы общества сменяются финансовыми интересами.

Подобная замена стереотипов приведет к трансформации общества будущего в «формальную группу людей» не имеющих понимания о своих природных взаимосвязях, в почете будут только взаимно-выгодные отношения. Современному обществу требуется пересмотреть имеющиеся общественно-социальные проблемы и обозначить пути их разрешения.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :