Виды дошкольного воспитания


Виды дошкольного воспитания

Умственное, трудовое, эстетическое, нравственное, поликультурное дошкольное воспитание

Замечание 1

Дошкольное воспитание сопряженно с множеством разнообразных воспитательных инструментов целью которых является развитие определённых личностных качеств у ребенка.

Умственное развитие в дошкольном образовательном учреждении направленно на развитие у ребенка навыков логического мышления, способностей интеллектуального мышления. Интеллектуальные возможности воспитанников развиваются с помощью занятий, игр, созданных с учетом особенностей возраста детей. Отдельное внимание уделяется развитию речевых, математических навыков, начальных грамматических навыков русского языка.

Трудовое развитие подразумевает под собой развитие в ребенке осознанной любви к труду, формирование понятий трудолюбия, приобщить ребенка разнообразными видам деятельности. Главное при трудовом воспитании учитывать возраст детей, давать им задания которые им под силу выполнить.

Эстетическое развитие детей заключается в предоставлении возможности ознакомиться с различными видами искусства, развить способности к определённому виду деятельности. Эстетическое воспитание реализуется с помощью рисования, занятий музыкой, лепки.

Нравственное развитие направленно на формирование у воспитанников навыков поведения в обществе, развитие уважения к старшим, учить взаимопониманию со сверстниками. Все необходимые знаний и навыки ребенок получает через специальные игры. Также используется специализированная литература.

Политкультурное развитие ребенка начало применяться в дошкольных образовательных учреждениях с не давнего времени. Это стало необходимым в связи с тем, что группы воспитанников чаще всего состоят из детей разной национальности. Также и педагогический состав может иметь интернациональный вид. На занятиях по политкультурному развитию детей знакомят с особенностями других народов, их обычаями, в доступной форме даются понятия толерантности и терпимости в отношении с другими нациями.

Экономическое, физическое, гендерное, музыкальное воспитание детей в дошкольном возрасте

Масштабность воспитательного процесса в дошкольных учебных учреждения указывает на важность стоящих перед ним задач. Среди множества целей развития личности ребенка, можно выделить следующие:

  • Развитие экономических знаний у детей. Это направление является новым в современной воспитательной системе. Главной задачей является развитие в ребенке деловых компетенций, ознакомление его с разными профессиями. Знания преподносятся детям через игры-профессии.
  • Развитие физического состояния воспитанников, является ключевой задачей в поддержании общего состояния здоровья населения. С помощью физических упражнений у ребенка закрепляется иммунитет, развивается двигательная активность, мелкая моторика, стойкость тела.
  • Гендерное развитие подразумевает под собой процесс в котором у ребенка формируется правильное понятие о женщинах и мужчинах. Благодаря подобным занятиям в детях формируется понятие о том, по каким моральным отличиям следует характеризовать разницу между мальчиком и девочкой, какие поступки должна совершать мальчики, какие девочки и наоборот, какие поступки не должен совершать мальчик, какие девочки.
  • Музыкальное развитие детей реализуется с помощью ознакомления с произведениями великих композиторов. Используются специальные упражнения направленные на развитие у детей музыкального слуха и раскрыть возможные потенциала. Также подобные занятия развивают в детях вкус к музыке.

Правовое, экологическое, патриотическое воспитание детей в дошкольном возрасте

Многогранность личности ребенка повлияла на расширение методологической базы образования, воспитательные процессы нацелились на раскрытие индивидуальности детей.

Правовое развитие и воспитание детей в дошкольных образовательных учреждениях необходимо для их дальнейшего понимания своих прав. Многие методисты и педагоги склонны считать, что правовое развитие необходимо включать во все дошкольные учреждения. Главное целью подобных занятий является в доступной форме объяснить деткам какими правами они обладают, в чем они заключаются, сформировать в детях правовое сознание и верное представление о действующих нормах общества.

Экологическое развитие в современном дошкольном образовательном учреждении является обязательным. В процессе занятий по экологии детей учат бережно обращаться с живой природой, знакомят с представителями природы нашей страны, показывают общее развитие природы во всем мире.

Патриотическое воспитание с недавнего времени стало обязательным в программах дошкольного воспитания. Через игры детей знакомят с историей России, литературой в которой описывается вся сила и гордость за свою Родину. Дети участвуют в специальных театрализованных постановках приуроченных к определённому празднику.

Разнообразие видов дошкольного воспитания как необходимость для развития полноценного члена общества

Период с рождения и до достижения совершеннолетия ребенок проводит в интенсивном познавании окружающего мира. Ему открываются знания необходимые для взаимодействия с окружающим миром, предоставляется выбор между множеством мнений, даётся возможность самому стать создателем чего-то нового.

Замечание 2

Дошкольный период воспитания формируется с учетом семейных знаний, педагогических. Больше всего знаний и навыков ребенок получает в дошкольном образовательном учреждении. Именно поэтому разновидность видов воспитания в подобных учреждениях благоприятно влияет на развитие современного ребенка.

Благодаря расширенной структуре учебно-воспитательной деятельности в дошкольных учреждений, у ребенка есть шанс раскрыть свои природные способности, стать индивидуальным членом обществом, которые сможет быть полезен себе и окружающим.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :