Дошкольное воспитание сопряженно с множеством разнообразных воспитательных инструментов целью которых является развитие определённых личностных качеств у ребенка.
Умственное развитие в дошкольном образовательном учреждении направленно на развитие у ребенка навыков логического мышления, способностей интеллектуального мышления. Интеллектуальные возможности воспитанников развиваются с помощью занятий, игр, созданных с учетом особенностей возраста детей. Отдельное внимание уделяется развитию речевых, математических навыков, начальных грамматических навыков русского языка.
Трудовое развитие подразумевает под собой развитие в ребенке осознанной любви к труду, формирование понятий трудолюбия, приобщить ребенка разнообразными видам деятельности. Главное при трудовом воспитании учитывать возраст детей, давать им задания которые им под силу выполнить.
Эстетическое развитие детей заключается в предоставлении возможности ознакомиться с различными видами искусства, развить способности к определённому виду деятельности. Эстетическое воспитание реализуется с помощью рисования, занятий музыкой, лепки.
Нравственное развитие направленно на формирование у воспитанников навыков поведения в обществе, развитие уважения к старшим, учить взаимопониманию со сверстниками. Все необходимые знаний и навыки ребенок получает через специальные игры. Также используется специализированная литература.
Политкультурное развитие ребенка начало применяться в дошкольных образовательных учреждениях с не давнего времени. Это стало необходимым в связи с тем, что группы воспитанников чаще всего состоят из детей разной национальности. Также и педагогический состав может иметь интернациональный вид. На занятиях по политкультурному развитию детей знакомят с особенностями других народов, их обычаями, в доступной форме даются понятия толерантности и терпимости в отношении с другими нациями.
Масштабность воспитательного процесса в дошкольных учебных учреждения указывает на важность стоящих перед ним задач. Среди множества целей развития личности ребенка, можно выделить следующие:
Многогранность личности ребенка повлияла на расширение методологической базы образования, воспитательные процессы нацелились на раскрытие индивидуальности детей.
Правовое развитие и воспитание детей в дошкольных образовательных учреждениях необходимо для их дальнейшего понимания своих прав. Многие методисты и педагоги склонны считать, что правовое развитие необходимо включать во все дошкольные учреждения. Главное целью подобных занятий является в доступной форме объяснить деткам какими правами они обладают, в чем они заключаются, сформировать в детях правовое сознание и верное представление о действующих нормах общества.
Экологическое развитие в современном дошкольном образовательном учреждении является обязательным. В процессе занятий по экологии детей учат бережно обращаться с живой природой, знакомят с представителями природы нашей страны, показывают общее развитие природы во всем мире.
Патриотическое воспитание с недавнего времени стало обязательным в программах дошкольного воспитания. Через игры детей знакомят с историей России, литературой в которой описывается вся сила и гордость за свою Родину. Дети участвуют в специальных театрализованных постановках приуроченных к определённому празднику.
Период с рождения и до достижения совершеннолетия ребенок проводит в интенсивном познавании окружающего мира. Ему открываются знания необходимые для взаимодействия с окружающим миром, предоставляется выбор между множеством мнений, даётся возможность самому стать создателем чего-то нового.
Дошкольный период воспитания формируется с учетом семейных знаний, педагогических. Больше всего знаний и навыков ребенок получает в дошкольном образовательном учреждении. Именно поэтому разновидность видов воспитания в подобных учреждениях благоприятно влияет на развитие современного ребенка.
Благодаря расширенной структуре учебно-воспитательной деятельности в дошкольных учреждений, у ребенка есть шанс раскрыть свои природные способности, стать индивидуальным членом обществом, которые сможет быть полезен себе и окружающим.