Учитель в истории педагогики


Учитель в истории педагогики

Первые учителя в истории педагогики

Определение 1

Учитель – это человек являющийся профессионалом в определённой области преподавания, занимающийся преподаванием предметов.

Учебно-воспитательная деятельность появилась с возникновением первого живого организма на земле. В роли первого учителя выступала сама эволюция, помогая развивать живую среду. Беспрерывная процессия развития порождала новые виды бактерий из которых в свою очередь получались новые.

Спустя миллионы лет непрерывного эволюционного обучения появился человек, имеющий сложную органическую структуру формирования. Для первого «эволюционного учителя» формирование человека подразумевало собой развитие в нём инстинктов, с помощью которых можно было бы обеспечить себе пропитание и кров. Развитие умственных способностей не представлялось возможным, да и в этом не было особой нужды.

В человеке начального периода развития природная среда развивала такие качества как:

  • Физическая выносливость
  • Навыки выживания
  • Охотничьи инстинкты

Каждое новый день давал первобытному человеку урок по окончанию которого он получал какой-то навык, с помощью которого на следующий день он смог бы улучшить деятельность необходимую для более комфортного и безопасного проживания.

Из этого следует что несмотря на отсутствие педагогики в том виде, в котором она существует сегодня, человек и природа изначально стимулировали друг друга на развитие. Человеческий мозг оказывал обучение сам себе на подсознательном уровне, опираясь на инстинкты активирующиеся в моменты опасности.

В широком смысле эволюция является первоисточником новых учений, именно она формирует изменения в Земных процессах, что в свою очередь с подвигает человека на поиски новых открытий. Часть своего внутреннего учения эволюция заложила в мозг человека, в мышление, «душу». Так как на планете земля существует материальное и не материальное, образование мозга как рабочего механизма для определения общего значения предметов, являлось неизбежным.

После того как у первобытных людей начали образовываться семьи, включился инстинкт воспитания и обучения. Это объясняется желанием помочь ближнему человеку преодолеть те лишения, которые учитель уже прошёл. Лучше всего это работает в семейном кругу, так как доверие между ребенком и родителями укреплено на генетическом уровне.

Процесс обучения детей опираясь на свой опыт оставался фундаментальным для многих поколений людей. В определенные периоды развития человечества внутри семей создавались целые институты по обучению детей, внуков, правнуков. Знания полученные внутри семейного института становились безоговорочным авторитетом для детей, помогая им с уверенностью реализовать себя в социуме.

В последние несколько десятков лет тенденция семейного обучения отошла на второй план. Дети стараются максимально больше времени провести в самостоятельных поисках ситуаций, в которых они смогли бы получить опыт и знания. Это показывает, что в мире всё циклично, и спустя миллиарды лет человеческая эволюция вернулась к своим первоисточникам. Каждый ребенок на подсознательном уровне чувствует себя «первым человеком на земле» и его инстинкты ведут его по своему особенному пути жизни.

Учителя, создававшие историю педагогики

Каждая эра обладала людьми которые делали открытия, развивали и творили историю. Педагогика как наука не является исключением, её развитие стало возможным благодаря пытливым умам ученых-педагогов и общества которое ставило перед ними актуальные задачи по формированию своих членов.

Среди значимых фигур в истории педагогики можно выделить следующие:

  • Ян Амос Коминский, годы жизни 1592 по 1670гг. Был чешским педагогом, гуманистом, писателем, общественным деятелем. Являлся основоположником научной педагогики. Характеризовал педагогический процесс как общественный, имеющий строгую дисциплину, включающие дидактические принципы.
  • Иоганн Генрих Песталоцци, годы жизни 1746 по 1827 гг. Педагог, гуманист швейцарского происхождения. Являлся одной из самой крупной фигурой среди педагогов-гуманистов начала XIX века, внёс большой вклад в становления педагогической теории и практики. Он считал, что целесообразно развивать в человеке все его зачатки, физические, интеллектуальные, нравственные.
  • Я́нуш Ко́рчак - Эрш Хе́нрик Го́льдшмит, годы жизни 1878 по 1942 гг. Общественный деятель польского происхождения, врач, писатель и педагог. Он включал в педагогический процесс любовь к детям, действия которые дети смогут выполнить в силу своего возраста. Главным принципом во взаимоотношениях с детьми считал принятие детей как индивидуальных личностей.
  • Рудольф Штейнер, годы жизни 1861 по 1925 гг. Архитектор, реформатор в социальной сфере, эзотерик, философ австрийского происхождения. Первое значимое внимание к себе получил благодаря исследованию теорий Гёте. Главным в педагогическом процессе выделял познание ребенком того, что не подвергает его организм напряжению, и что является по ему по силам.
  • Уши́нский Константи́н Дми́триевич, годы жизни 1823 по 1870 гг. Российский педагог положивший начало научного педагогики в России. Товарищеские качества выделял как основу воспитательного процесса. Внедрил в педагогическую работу конференции и совещания для педагогов. В систему его педагогических инструментов входили принципы народного воспитания.

Учитель в современной истории педагогики

Сегодня роль педагога в становлении общества сильно занижена, исчезло должное внимание к учебно-воспитательному труду. Педагог из старшего товарища и наставника, помощника родителем, превратился в специалиста выполняющего механическую работу.

Не смотря на упадок педагогической активности в формировании общества, современная педагогика развивается и расширяет свою структуру. Образуются новые формы обучения человека, формирование его личности, раскрытия скрытых талантов.

Замечание 1

Современная педагогика, вышедшая за рамки привычной для многих поколений формы, теперь имеет больше возможности на модернизацию и модульность. Это позволяет человеку вне зависимости от возраста раскрыть потенциалы, которые не были раскрыты в детстве.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :