Учитель – это человек являющийся профессионалом в определённой области преподавания, занимающийся преподаванием предметов.
Учебно-воспитательная деятельность появилась с возникновением первого живого организма на земле. В роли первого учителя выступала сама эволюция, помогая развивать живую среду. Беспрерывная процессия развития порождала новые виды бактерий из которых в свою очередь получались новые.
Спустя миллионы лет непрерывного эволюционного обучения появился человек, имеющий сложную органическую структуру формирования. Для первого «эволюционного учителя» формирование человека подразумевало собой развитие в нём инстинктов, с помощью которых можно было бы обеспечить себе пропитание и кров. Развитие умственных способностей не представлялось возможным, да и в этом не было особой нужды.
В человеке начального периода развития природная среда развивала такие качества как:
Каждое новый день давал первобытному человеку урок по окончанию которого он получал какой-то навык, с помощью которого на следующий день он смог бы улучшить деятельность необходимую для более комфортного и безопасного проживания.
Из этого следует что несмотря на отсутствие педагогики в том виде, в котором она существует сегодня, человек и природа изначально стимулировали друг друга на развитие. Человеческий мозг оказывал обучение сам себе на подсознательном уровне, опираясь на инстинкты активирующиеся в моменты опасности.
В широком смысле эволюция является первоисточником новых учений, именно она формирует изменения в Земных процессах, что в свою очередь с подвигает человека на поиски новых открытий. Часть своего внутреннего учения эволюция заложила в мозг человека, в мышление, «душу». Так как на планете земля существует материальное и не материальное, образование мозга как рабочего механизма для определения общего значения предметов, являлось неизбежным.
После того как у первобытных людей начали образовываться семьи, включился инстинкт воспитания и обучения. Это объясняется желанием помочь ближнему человеку преодолеть те лишения, которые учитель уже прошёл. Лучше всего это работает в семейном кругу, так как доверие между ребенком и родителями укреплено на генетическом уровне.
Процесс обучения детей опираясь на свой опыт оставался фундаментальным для многих поколений людей. В определенные периоды развития человечества внутри семей создавались целые институты по обучению детей, внуков, правнуков. Знания полученные внутри семейного института становились безоговорочным авторитетом для детей, помогая им с уверенностью реализовать себя в социуме.
В последние несколько десятков лет тенденция семейного обучения отошла на второй план. Дети стараются максимально больше времени провести в самостоятельных поисках ситуаций, в которых они смогли бы получить опыт и знания. Это показывает, что в мире всё циклично, и спустя миллиарды лет человеческая эволюция вернулась к своим первоисточникам. Каждый ребенок на подсознательном уровне чувствует себя «первым человеком на земле» и его инстинкты ведут его по своему особенному пути жизни.
Каждая эра обладала людьми которые делали открытия, развивали и творили историю. Педагогика как наука не является исключением, её развитие стало возможным благодаря пытливым умам ученых-педагогов и общества которое ставило перед ними актуальные задачи по формированию своих членов.
Среди значимых фигур в истории педагогики можно выделить следующие:
Сегодня роль педагога в становлении общества сильно занижена, исчезло должное внимание к учебно-воспитательному труду. Педагог из старшего товарища и наставника, помощника родителем, превратился в специалиста выполняющего механическую работу.
Не смотря на упадок педагогической активности в формировании общества, современная педагогика развивается и расширяет свою структуру. Образуются новые формы обучения человека, формирование его личности, раскрытия скрытых талантов.
Современная педагогика, вышедшая за рамки привычной для многих поколений формы, теперь имеет больше возможности на модернизацию и модульность. Это позволяет человеку вне зависимости от возраста раскрыть потенциалы, которые не были раскрыты в детстве.