История педагогики 18 века


История педагогики 18 века

Эпоха Просвещения в России XVIII века

Фундаментальные изменения в экономической, политической, культурной жизни России, которые начали зарождаться еще во второй половине XVII века с постепенным переходом от средневековья к европейским стандартам, продолжились в период правления Петра I. Течение обстоятельств само сформировало реформы в начале XVIII века, они были необходимы сами по себе, но так как они внедрялись крайне медленно, Петру I пришлось принять решительные меры для ускорения их внедрения.

Замечание 1

К моменту начала Петровской эпохи правления Россия во многих областях уступала западной Европе, особенно в экономических аспектах, что могло привести к утрате национального суверининтета. Данное отставание определялось отсутствием у России доступа к морям, что в тот период характеризовалось как фундаментальная важность влияющая на развитие экономики страны.

Для того чтобы выйти к морю, России необходима была сильная армия, имеющая внушительное вооружение. Также ситуация обострялась внутренними проблемами, такими как:

  • разделение и борьба за власть
  • раскол церкви
  • общественно-политические распри

Именно эти факторы сподвигли Петра I на реформы XVII века, которые усилили реформаторские процессы внедренные практически во все аспекты жизни страны. Разработанные реформы были направленны на усиление и укрепление абсолютной монархии. Началось строительство заводов, фабрик, городов, промышленность получило колоссальное развитие, также как и внешняя и внутренняя торговля. Армия усилила свою мощь, что позволило вести военные действия против Турции, Швеции.

Экономически-политическое развитие России потребовало увеличения профессиональных кадров: офицеров, инженеров, моряков, ученых, врачей. С этим связана возникшая потребность в проведении реформы просвещения. Именно поэтому положение церкви резко изменилось, приняв вид государственной. Теперь церковь подчинялась светской власти и стала оружием правления. Церковь потеряла всяческий контроль над образованием, отныне начался период государственного образования, эпоха просвещения Петра I использовала образование в своих целях.

Образование в эпоху Просвещения XVIII века

Процесс присвоения государством образования повлиял на становление нового понимания воспитания, в педагогические основы начали проникать новые начала. В период церковного обучения весь педагогический процесс был един для всех, также как и цели, грамоту изучали по изданиям Священного писания с целью прочтения этих книг, в своем широком смысле религиозно-церковное воспитание было направленно на формирование христианского сознания у детей, с почтением религиозных канонов.

Изменение органов управления за образовательным процессом, в целом положило начало трансформации процессов воспитания, что изменило его суть. В общем подходе к обучение сохранились цели создания христианско-религиозной личности у воспитанника, государство этому не препятствовало. Но обучение перейдя в руки государства приобрело разнообразный вид, который должен отвечать нормам и требованиям государства, что привело обучение к светскому виду, окрасив его новыми тонами.

История развития эпохи просвещения в России начинает с функционировании двух академий:

  1. Могилянская академия в городе Киев. В учреждении уделялось большое внимание проблеме человека и его места на земле, воспитанию, развитию духовно-нравственного совершенства. Основной целью обучения являлось формирование образованных людей способных разрешать разнообразные задачи, в первую очередь в области образования и просвещения.
  2. Славянско-греческая-латинская в городе Москва. Она была образована в конце XVII века, но в XVIII веке академия преобразовалась и стала в большей степени похожей на Могялиснкую Киевскую академию. В академии преобладал атмосфера западной Европейской образованности. Преподавание греческого языка прекратилось, изучение церковнославянского и русского языка утратило былое внимание. Их места заняли латинские языки, внедрились схоластические учебные материалы, книги европейского типа написанные латинским языком.

Итоги исторического развития педагогики России XVIII века

Период правления Петра I стал фундаментальным для России. Были переписаны исходные ценности общества, образование сменило ориентиры с учетом западного опыта. Культура и ценности Российской истории были отодвинуты на задний план, общество подверглось жесточайшему гонению за свои мировоззренческие взгляды. Многие люди отдали жизнь за свои ценности, так заживо было сожжено целое поселение в районе Василеостровского острова. Церковная Русь сопротивлялась чужеродному завоевателю их истории.

Замечание 2

Эпоха просвещения породила новую педагогическую эру в России, фундаментальные знания накопленные за многие века практической и теоритической воспитательной деятельности, синтетически были лишены своего авторитета и значимости в процессах формирования сильного духом общества.

Период правления Петра укоренил в фундаменте формирования России идею создания сильной армии, обширной экономической системы взаимоотношений. Единственным фактором обеспечивающий авторитетный статус России является природные ресурсы и армия, что в свою очередь привело к стагнации в развитии духовности общества. Внешняя «броня» России укрепилась, однако внутренняя структура ослабла.

Государство видит в образовании и воспитании лишь процесс формирования требуемых кадров, для разрешения своих целей. В масштабном формировании истории России, действия Петровских реформ оказали двоякое воздействие на развитие страны. С одной стороны без решительных действий, спровоцированных обстановкой в стране, могло бы произойти непоправимая стагнация России в фазе средневековья, что оттолкнуло бы нас в развитии от всего мира еще больше. С другой стороны замещение духовного воспитания европейскими идеалами вынудило Русскую душу примерять на себе «одежку не по лицу».



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :