История воспитания в педагогике


История воспитания в педагогике

Развитие воспитания в педагогике

Каждая наука имеет свою историю развития конкретные аспекты общественных и природных явлений, изучением и развитием которых она занимается, так как их знание даёт науке большую теоретическую обоснованность, ведь без этого не возможно было бы представить развитие.

Именно поэтому количество воспитательных учреждений возрастает, народные школы расширяются, давая всё большему количеству детей знания и навыки. Открываются профессиональные учреждения для подготовки квалифицированных педагогических кадров. Это дало возможность педагогической теории приобрести масштабное развитие.

Изначально педагогика возникла как наука о воспитании молодежи и подрастающего поколения, но с расширением воспитания и среды деятельности субъективных аспектов жизни общества, педагогика стала наукой, которая обобщает закономерности воспитательного взаимодействия с людьми всех возрастов.

Педагогика, включающая в себя воспитание, подразделяется на несколько самостоятельных дисциплин:

  • Обобщенная педагогика, которая занимается исследованиями основных закономерностей воспитания человека, раскрывая при этом суть, цели, задачи и законы воспитания, характеризуя его роль в жизнедеятельности общества и развитии личности индивидов.
  • Возрастная педагогика, в основу изучения которой входит человек находящийся на определенном возрастном этапе. Она разделяется на пределы: профессиональные, технические и прочие.
  • Особенная педагогика, в неё входит дефектология направляющая свои изучения на аномалии возникающие у детей, она также занимается воспитанием и обучением детей в подобными отклонениями.
  • Частная педагогика исследует особенности использования общих законов обучения к преподаванию конкретного предмета.
  • История педагогики главной целью которой является изучение процессов развития педагогических идей и практик воспитания в различные периоды историческое формирования человечества.

Педагогическая наука является неотъемлемой частью фундаментальной воспитательной деятельности. До сформированного вида педагогической науки, воспитание было обыденностью для каждой семьи. Родители, общество считало своим долгом обучать детей, опираясь на свой жизненный опыт. В современности вопросу воспитания уделяется меньше внимания со стороны семьи и общественности, что сказывается на общем качестве педагогических услуг. Появляется необходимость в дополнительном поиске для ребенка источника знаний, не всегда можно проверить истинность подобного источника (к примеру, в интернете нет фильтрации информации, нет ручного контроля за распространением нежелательного контента для детей).

Замечание 1

Современному подрастающему поколению требуется не разнообразие секций и дополнительных занятий как фундаментального инструмента для восполнения пропасти образовавшейся между нравственностью и личностью, а углубленное внимание к образовательному воздействию на детей в первую очередь со стороны членов семьи.

Принципы воспитания в педагогике

Определение 1

Принцип воспитания – это свод основных идей или ценностных оснований воспитательного воздействия на человека. Данные принципы воспитания характеризуют общий уровень развития общества, его требования к формированию определенного типа личности.

Опираясь на определение можно характеризовать принципы воспитания как историческую категорию, которая в свою очередь на различных этапах развития человечества становилась как актуальной, так и теряла свою актуальность в определенных вопросах касающихся воспитательного процесса.

Под важнейшими принципами воспитания понимают следующие:

  • Воспитание должны быть организованно с учетом необходимости понимания природной важности в жизни человека. Подобная идея была зарождена в трудах Демокрита, Платона, Аристотеля, но действительно глубокое обозначение ей дал Я.А. Коменский в своих научных трудах. Разные педагогик трактовали идею по своему, но неизменным оставался тот факт, что необходимо реализовывать воспитание человека с точки зрения его целостного участие в жизни природы. Принцип природной обоснованности в воспитание людей положил в Европе XX века, начало формирования различных педагогических концепций, таких как: теория свободного питания, педология и другие.
  • Культурная целесообразность воспитания. Впервые данная идея появилась в трудах Д. Локка, который характеризовал появление знаний из человеческого опыта, а его различие определялось условиями жизни и воспитанием в семье.
  • Концентрация воспитания на формировании личности ребенка. Данная идея появилась в научных трудах античного времени, где главной целью воспитания выделялось развитие личности. Ж.Ж Руссо интерпретировал воспитание как всесторонний и гармоничный процесс. С точки зрения философии прагматизма, которую продвигал Д. Дьюи, данный принцип характеризовался как процесс обеспечивающий развитие человека, удовлетворяющий его потребности и интересы. Принцип концентрации воспитания на становлении личности ребенка исходит также от приоритетов личности по отношению к социуму.
Замечание 2

Все вышеописанные принципы не потеряли актуальности и в современной воспитательной деятельности.

Особенности истории развития воспитания в педагогике

Воспитательный процесс является сутью развития человечества, которая наполнялась большую часть времени только его практическим опытом. С развитием интеллекта и мышления у человека появилась потребность систематизировать полученный практический опыт, для его дальнейшего развития и приумножения в совместных усилиях с другими заинтересованными в этом людьми.

В своём фундаментальном смысле история развития воспитания в педагогике обучает нас развивать в первую очередь личность человека, его индивидуальность, которая непосредственно проявит себя на определенном этапе его жизни. Это обеспечит обществу требуемое развитие, комфорт жизни.

Главной особенностью развития воспитания является его истоки, исходящие из семьи. Это наиболее эффективный инструмент для плодотворного развития в человеке нравственных качеств, любви к труду, уважения к старшим, сверстникам. Во все времена семья была способна взрастить царя достойного своего народа. Возвращение к подобным реалиям в современном обществе приведет к образованию новой ступени развития человечества.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :