Каждая наука имеет свою историю развития конкретные аспекты общественных и природных явлений, изучением и развитием которых она занимается, так как их знание даёт науке большую теоретическую обоснованность, ведь без этого не возможно было бы представить развитие.
Именно поэтому количество воспитательных учреждений возрастает, народные школы расширяются, давая всё большему количеству детей знания и навыки. Открываются профессиональные учреждения для подготовки квалифицированных педагогических кадров. Это дало возможность педагогической теории приобрести масштабное развитие.
Изначально педагогика возникла как наука о воспитании молодежи и подрастающего поколения, но с расширением воспитания и среды деятельности субъективных аспектов жизни общества, педагогика стала наукой, которая обобщает закономерности воспитательного взаимодействия с людьми всех возрастов.
Педагогика, включающая в себя воспитание, подразделяется на несколько самостоятельных дисциплин:
Педагогическая наука является неотъемлемой частью фундаментальной воспитательной деятельности. До сформированного вида педагогической науки, воспитание было обыденностью для каждой семьи. Родители, общество считало своим долгом обучать детей, опираясь на свой жизненный опыт. В современности вопросу воспитания уделяется меньше внимания со стороны семьи и общественности, что сказывается на общем качестве педагогических услуг. Появляется необходимость в дополнительном поиске для ребенка источника знаний, не всегда можно проверить истинность подобного источника (к примеру, в интернете нет фильтрации информации, нет ручного контроля за распространением нежелательного контента для детей).
Современному подрастающему поколению требуется не разнообразие секций и дополнительных занятий как фундаментального инструмента для восполнения пропасти образовавшейся между нравственностью и личностью, а углубленное внимание к образовательному воздействию на детей в первую очередь со стороны членов семьи.
Принцип воспитания – это свод основных идей или ценностных оснований воспитательного воздействия на человека. Данные принципы воспитания характеризуют общий уровень развития общества, его требования к формированию определенного типа личности.
Опираясь на определение можно характеризовать принципы воспитания как историческую категорию, которая в свою очередь на различных этапах развития человечества становилась как актуальной, так и теряла свою актуальность в определенных вопросах касающихся воспитательного процесса.
Под важнейшими принципами воспитания понимают следующие:
Все вышеописанные принципы не потеряли актуальности и в современной воспитательной деятельности.
Воспитательный процесс является сутью развития человечества, которая наполнялась большую часть времени только его практическим опытом. С развитием интеллекта и мышления у человека появилась потребность систематизировать полученный практический опыт, для его дальнейшего развития и приумножения в совместных усилиях с другими заинтересованными в этом людьми.
В своём фундаментальном смысле история развития воспитания в педагогике обучает нас развивать в первую очередь личность человека, его индивидуальность, которая непосредственно проявит себя на определенном этапе его жизни. Это обеспечит обществу требуемое развитие, комфорт жизни.
Главной особенностью развития воспитания является его истоки, исходящие из семьи. Это наиболее эффективный инструмент для плодотворного развития в человеке нравственных качеств, любви к труду, уважения к старшим, сверстникам. Во все времена семья была способна взрастить царя достойного своего народа. Возвращение к подобным реалиям в современном обществе приведет к образованию новой ступени развития человечества.