Педагогическая наука существует с эпохи становления общественных отношений и общества. В основу педагогики положены принципы всестороннего развития личности.
Слово «гуманизм» в переводе с латинского означает человечный. То есть гуманистическая педагогика ставит во главу угла человека, как полноправного участника педагогического процесса, в частности это касается учеников, так как они основной элемент педагогической деятельности.
Таким образом, гуманистическая педагогика – это педагогика, которая ориентирована на ученика, как полноправного участника педагогического процесса, с учетом его индивидуальных особенностей и степени развития.
Всем известно, что дети имеют разные способности, уровень их развития также индивидуален. Гуманистическая педагогика, которая признана во всем мире, как раз учитывает это обстоятельство и создает благоприятные условия для развития всех детей в процессе обучения.
Современное общество очень разнообразно, надо учитывать то, что многонациональность большинства стран мира создает определенные условия развития детей в образовательных учреждениях. Так, многогранность национальных особенностей подрастающего поколения приводит к нестандартным условиям воспитания детей, что напрямую связано с их умственными и физическими способностями, а также скоростью развития.
В основу идеи гуманизма положен человек, как существо, представляющее наибольшую ценность для общества.
Положениями концепции гуманизма являются:
Надо заметить, что в основе гуманизма стоит человек, как высшая форма проявления жизни. Ввиду этого, все, что является для человека благом, должно реализовываться и воплощаться в жизнь. Такая гуманистическая теория считается идеалом для общества.
Гуманистическая педагогика признана далеко не во всем мире, так как большинство государств являются сторонниками авторитарной системы педагогической деятельности.
Так, например, Россия, в отличие от большинства стран мира перешла на гуманитарную педагогическую систему. Здесь, правда, необходимо заметить, что полноценно гуманитарной российскую педагогику назвать нельзя, так как в ней все же сохранились элементы прежней авторитарной педагогики.
В большинстве же стран, ситуация обратная, гуманитарная педагогика там все еще не в почете и явный верх одерживает авторитарная система воспитания.
Подобные государства преследуют свои политические цели в рамках образовательного процесса. Так, управлять людьми гораздо проще, если приучать их с детства к строгому режиму и исполнению любого приказа. Авторитарный стиль в образовании учит детей не развивать мышление, а подчиняться, поэтому в будущем такие дети станут послушными гражданами тоталитарного государства.
Общая гуманистическая педагогика, как форма педагогического процесса, распространена далеко не во всем мире, так как каждое государство преследует свои интересы в рамках воспитания и образования подрастающего поколения. В России, например, идет явное становление гуманистической педагогики.
Гуманистическая педагогика взаимодействует с множеством наук, ввиду этого сам образовательный процесс постепенно замещают различные сферы жизни, такие как психология, философия, религия.
Гуманистическая педагогика формирует и развивает человека всесторонне, а, главное, готовит его к принятию самостоятельных решений в жизни и сложных жизненных ситуаций.
Во всем мире принято выделять несколько видов гуманистической педагогики:
Гуманистическая педагогика преследует свои цели и задачи в воспитание и образование подрастающего поколения. Итоговыми целями гуманистической педагогики служат:
Гуманистическая педагогика, как форма педагогического процесса, распространена далеко не во всем мире, так как каждое государство преследует свои интересы в рамках воспитания и образования подрастающего поколения. Однако в России идет явное становление гуманистической педагогики.