Технологии образования в воспитательном процессе


Технологии образования в воспитательном процессе

Образовательная технология и её характеристики

Определение 1

Образовательная технология – это сфера педагогических знаний, отражающих глубинные процессы педагогической деятельности, особенности взаимодействия. Управление подобными технологиями позволяет обеспечить требуемую эффективность воспитательного процесса.

Особенностью ФГОС является её характер деятельности, определяющий главной задачей воспитание и развитие в ребенке личности. Существующая система образования отходит от традиционных методов оценки знаний (навыки, умения), предлагаются конкретные виды деятельности.

Подобные задачи требуют перехода на новую системно-деятельную образовательную систему, требующая изменений в деятельности педагога реализующего обновленные стандарты. Изменяется технология обучения с помощью внедрения информационно-коммуникационной технологии, что в свою очередь расширяет рамки образования в каждом предмете.

В образовавшихся условиях стандартная школа и традиционные методики обучения стали не продуктивными. Стандартные уроки с внедрением новых технологий приобретают более разнообразный вид, исчезает монотонность учебно-образовательного процесса, создаются условия для изменения видов деятельности учеников, что позволит реализовать принципы сбережения здоровья.

Технологии образования необходимо подбирать отталкиваясь от содержания предмета, целей и задач урока, уровня подготовки воспитанников, возможности предоставления образования способного удовлетворить запросы учеников, возраста детей.

Технологии критического мышления и информационной-коммуникации

Замечание 1

Критическое мышление подразумевает под собой понимание информации с имеющимися доказательствами доказывающих её, но при это не закрываться от новых идей и методов. Оно должно обладать свободой выбора, качественным прогнозированием, ответственностью за свой выбор. Именно благодаря критическому мышлению появились технологии о которых будет написано ниже.

Технология критического мышления состоит из нескольких стадия организации обучающего процесса:

  • Вызов. На данной стадии определяется степень знаний, актуальность, представление о предмете. Сформировывается индивидуальный интерес к знаниям, ставятся цели рассмотрения определённых тем.
  • Осмысление. В процессе обучающийся осуществляет контакт с новой информацией, производит процесс систематизации. У воспитанника появляется возможность проанализировать природу изучаемого объекта, научиться формировать вопросы на этапе сопоставления старой информации с новой. Формируется его собственная позиция, что позволяет на этом этапе производить анализ проделанной работы.
  • Размышление. На этом этапе происходит закрепление воспитанниками новых знаний, перестраиваются первичные представления с целью добавления в них новой информации.

В рамках данной технологии воспитанники овладевают разнообразными методами интеграции информации, обучаются формировать собственное мнение основываясь на осмысление полученного опыта, идеях и представлениях. Строят умозаключения и логические структуры доказательств, выражают мысли и предположения ясно, корректно и уверено при общении с окружающими.

Информационная технология направлена на модернизацию образовательной системы, улучшение качества обучения, обеспечение гармоничного воспитания личности индивида находящемся в информационной сфере.

Современная школа в последние годы ощутила глубокую потребность в применении новых информационных технологий. Под этим понимается не только новые технические средства, но и методы и формы преподавания, обновленные подходы к обучающему процессу. Интеграция информационных технологий в образовательное учреждение повышает авторитет в педагогическом коллективе, так как процесс обучения осуществляется на усовершенствованном уровне. Самооценка учителей повышается совместно с развитием профессиональных качеств.

Проектная и проблемная технологии в воспитательном процессе

Проектная технология это процесс в котором ученик самостоятельно получает знания. Она осуществляется через творческие практические здания требующие от учеников применять их для разрешения проблемных заданий.

Овладевая умением пользоваться проектной культурой, ребенок привыкает мыслить творчески, осуществлять прогноз возможных вариантов разрешения стоящих перед ним задач. Исходя из этого проектную технологию можно характеризовать как процесс в котором преобладает следующее:

  • Высокая коммуникация;
  • Выражение воспитанниками собственного мнения, чувств, активное участие в практической деятельности;
  • Индивидуальная сфера организации познавательной и коммуникативной деятельности учеников на уроке;
  • Цикличность в организации обучающего процесса.
Замечание 2

Проблемное обучение как технология характеризируется как организация учебно-воспитательных занятий, в процессе которого учитель будет создавать проблемные ситуации и активную самостоятельную деятельность воспитанников направленную на разрешение их. В результате чего ребенок через творчество овладевает профессиональными знаниями, умениями и развивает мыслительные способности.

Использование технологий проблемного обучения эффективно лишь в том случае, когда предлагаемое ученику проблемное задание соответствует его возрасту и интеллектуальным возможностям, пробуждает в нём желание найти выход из сложившейся ситуации, разрешить имеющиеся противоречие.

Под проблемными заданиями могут выступать задачи поставленные в процессе обучения, вопросы и практические задания. Не следует смешивать проблемную ситуацию с заданием. Проблемное задание не является по своей сути проблемной ситуацией, она может стать создателем проблемной ситуации лишь в определенных случаях.

Единая по смыслу проблемная ситуация может быть спровоцирована и создана различными видами заданий. В обобщенном виде технология проблемного обучения имеет структуру в которой перед учениками определённая проблема, которую они изучают и в совместной работе с педагогом разрешают.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :