Проект в воспитательном процессе


Проект в воспитательном процессе

Проект и проектная деятельность

Система обучения и воспитания широкими шагами идет вперед, так же как наука и техника современного мира. Еще недавно проект рассматривался, как что-то новое, непонятное, неизвестное. Проектирование в учебно-воспитательном процессе начали изучать педагогические работники с целью проектирования своей деятельности. Сейчас же проектная деятельность хорошо изучена и освоена, проектирование повсеместно используется и хорошо себя зарекомендовало. Очередь в освоении проективных методик за учениками (воспитанниками).

Стоит отметить, что проективные методики практически не применяются в дошкольном обучении и воспитании по причине психической не готовности детей дошкольного возраста критически мыслить и осознанно планировать свою деятельность. В школе же проектирование уже заняло свою нишу, и ученики вплотную осваивают новую для них деятельность, начиная с начальных классов.

Определение 1

Проект – это целенаправленно спланированное поэтапное решение существующей проблемы с заранее спрогнозированным результатом.

Проектная деятельность это осознанная целенаправленная деятельность, осуществляемая с целью решения объективно существующей проблемной ситуации. Результатом проекта служит решение данной проблемы или какой-либо продукт деятельности. Проектная деятельность выделяет несколько этапов:

  1. Выявление проблемы, постановка целей и задач
  2. Проектирование решения проблемы, выделение необходимых действий
  3. Поиск актуальной информации, прогнозирование результатов
  4. Выполнение спланированной деятельности
  5. Презентация или представление готового продукта, оценка эффективности выбранных методов
  6. Портфолио.

Проективная деятельность различает множество видов проектов и классифицируется по многим факторам, но какая бы она ни была, она всегда делится на этапы выполнения:

Подготовительный период (или организационно – подготовительный), включающий в себя освоение необходимых понятий, знакомство с информацией по данной проблеме.

Основной период (поисковый), заключающийся в выявлении проблемы, прогнозировании ее решения и, собственно, выполнение определенных методов.

Итоговый период, на котором оформляется проектная документация, проходит презентация (защита) проекта, оценивание результатов и рефлексия.

Воспитательная направленность проектной деятельности

Замечание 1

Осуществление проектной деятельности есть задача не из простых. В ходе ее реализации от воспитанников требуется много усилий, однако, оно того стоит. Если ребенку просто рассказать материал, он его, скорее всего, через какое-то время забудет, если показать на примерах, конечно же, запомнит.

А вот если он сделает это сам, он не просто запомнит, а еще и научится делать это сам. Работа над проектом активизирует у воспитанника мотивацию и интерес к определенной проблеме, поможет осознанному восприятию информации, раскроет критичность мышления, творческий потенциал. Кроме того, данная деятельность формирует саморегуляцию и умение планировать свою деятельность, чувства ответственности и самодисциплины, что служит основой для формирования активной жизненной позиции личности и социально значимых качеств.

У ребенка формируются умения работать с информацией и ее поиском, активизируются исследовательские и творческие способности, совершенствуются коммуникативные навыки. В результате все эти качества личности служат серьезной базой для формирования всесторонне развитой гармоничной личности, что и является основной целью всего воспитательного процесса.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :