Воспитательный процесс – содержит в себе организованное педагогом взаимодействие с ребенком. Также он направлен на взаимодействие ребенка с окружающим миром. Данный процесс присутствует в любой деятельности человека, будь то труд, познание или же общение с детьми.
В РФ происходит модернизация образовательного процесса в целом, изменения вносятся в Федеральные законы об образовании в России, меняется система оплаты труда педагогов. Фактор смены оплаты труда, кардинально меняет основу воспитательного процесса в современной школе.
Становится неоднозначной ситуация в области воспитания. Приоритетной задачей в модернизации воспитательного процесса в российских школах, становится развитие подрастающего поколения.
Воспитание является важным и неотъемлем блоком образовательного процесса, который направлен на достижение двух целей, связанных между собой:
Эти цели образуют главный вопрос, сутью которого является выявление того, кто в большей степени должен участвовать в воспитании детей, школа или семья. Ответы на этот вопрос формируют понимание о том, что ни школа ни семья не хотят брать в свои руки воспитание подрастающего поколения.
Эта проблема возникла в результате тех изменений, которые произошли в России за последние двадцать лет, которые привели к изменениям в социуме.
Появилась не стабильность в государственных взглядах на правление, нестабильность в экономики, ухудшилась экологическая обстановка, усилились обострения политической обстановки, социальная напряженность. Падение нравственности во многих семьях, привело к отсутствию воспитательных функций, как основы главного социального института воспитания. При таких условиях, воспитание детей отодвигается на второй план.
Большинство педагогов считают семью, главным источником нравственного развития личности в ребенке. Это мнение основывается на том, что семья обладает большим арсеналом воспитательных мер, и нет ничего эффективнее чем знания, которые закладываются в ребенка родителями. Они считают, что школа не способна корректно и максимально точно развить потенциал ученика. Результатом чего является разрозненная система воспитания, вместо единой целой.
Воспитание ребенка отталкивается от значимости семейных ценностей, и дополняется образовательными учреждениями на основе общественной практики прошлых лет. Выделить авторитетное звено которое могло бы взять на себя всю ответственность за социальное развитие личности в ребенке, не возможно, так как становление личности происходит как в семейном кругу, так и в социально-образовательном. Желание достичь эффективного воздействия на ребенка, с целью его дальнейшего становления в социуме, как полезного и эффективного члена общества, задача обоюдная для обеих сторон.
Можно выделить несколько основных проблем воспитания в школе:
Воспитание имеет огромное значение в становление будущего развития человечества. В этом процессе должны быть, в равной мере задействованы все жители земли. Только совместными усилиями появляется реальный шанс создавать успешные нации.
От воспитания и её итогов зависит развитие медицины, экономики, экологии. Если сделать задачу воспитания приоритетной во всех сферах деятельности человека, появится возможность совершить рывок, в педагогической эволюции.
Семья, школа, социум должны складываться в продуктивное взаимодействие между собой. Основной целью которого должно являться не личное достижение выгоды, а достижение выгоды для каждого участника, с учетом индивидуальностей присутствующих в каждом.