Проблемы воспитательного процесса


Проблемы воспитательного процесса

Содержание воспитательного процесса

Определение 1

Воспитательный процесс – содержит в себе организованное педагогом взаимодействие с ребенком. Также он направлен на взаимодействие ребенка с окружающим миром. Данный процесс присутствует в любой деятельности человека, будь то труд, познание или же общение с детьми.

В РФ происходит модернизация образовательного процесса в целом, изменения вносятся в Федеральные законы об образовании в России, меняется система оплаты труда педагогов. Фактор смены оплаты труда, кардинально меняет основу воспитательного процесса в современной школе.

Становится неоднозначной ситуация в области воспитания. Приоритетной задачей в модернизации воспитательного процесса в российских школах, становится развитие подрастающего поколения.

Воспитание является важным и неотъемлем блоком образовательного процесса, который направлен на достижение двух целей, связанных между собой:

  1. Обеспечить эффективность процесса по социализации гражданина в обществе
  2. Создать нужную поддержку процесса по развитию индивидуальности личности

Эти цели образуют главный вопрос, сутью которого является выявление того, кто в большей степени должен участвовать в воспитании детей, школа или семья. Ответы на этот вопрос формируют понимание о том, что ни школа ни семья не хотят брать в свои руки воспитание подрастающего поколения.

Эта проблема возникла в результате тех изменений, которые произошли в России за последние двадцать лет, которые привели к изменениям в социуме.

Появилась не стабильность в государственных взглядах на правление, нестабильность в экономики, ухудшилась экологическая обстановка, усилились обострения политической обстановки, социальная напряженность. Падение нравственности во многих семьях, привело к отсутствию воспитательных функций, как основы главного социального института воспитания. При таких условиях, воспитание детей отодвигается на второй план.

Большинство педагогов считают семью, главным источником нравственного развития личности в ребенке. Это мнение основывается на том, что семья обладает большим арсеналом воспитательных мер, и нет ничего эффективнее чем знания, которые закладываются в ребенка родителями. Они считают, что школа не способна корректно и максимально точно развить потенциал ученика. Результатом чего является разрозненная система воспитания, вместо единой целой.

Замечание 1

Воспитание ребенка отталкивается от значимости семейных ценностей, и дополняется образовательными учреждениями на основе общественной практики прошлых лет. Выделить авторитетное звено которое могло бы взять на себя всю ответственность за социальное развитие личности в ребенке, не возможно, так как становление личности происходит как в семейном кругу, так и в социально-образовательном. Желание достичь эффективного воздействия на ребенка, с целью его дальнейшего становления в социуме, как полезного и эффективного члена общества, задача обоюдная для обеих сторон.

Проблемы воспитания в школе

Можно выделить несколько основных проблем воспитания в школе:

  • Школа начала выполнять роль «производства» по выпуску людей, которые ознакомлены с некими наборами знаний. Все чаще о вопросе воспитания начинают задумываться, после того, как произошло какое-то необратимое происшествие. Воспитательный процесс, начал восприниматься как средство, с помощью которого можно увеличить успеваемость. Его расценивают как метод, который поможет бороться с преступностью.
  • Педагогический коллектив перестал быть целостным. В понимании многих педагогов перестало главенствовать мнение о том, что достижение эффективного образовательного результата, напрямую зависит от сплочённость коллектива единомышленников. Пока учитель, как целостная единица образовательного процесса, будет отвечать только за «свой» класс, у воспитательного процесса нет шансов на благоприятное будущее.
  • Отсутствие индивидуального подхода к ученикам. Многие педагоги считают индивидуальный подход к воспитаннику, потаканием его капризам. При этом забывая, что учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, поможет эффективно создать ситуацию успеха, что в свою очередь способствует позитивному включению воспитанника в общество.
  • Отсутствие дисциплины и её контроля. В отношении ребенка требуется применять дисциплинарные требования, с самых первых ступеней воспитания. Дети должны иметь четко сформированные понятия о том, что такое хорошо и что такое плохо. Обучение нормам поведения в обществе также необходимо, как обучение чтению или правописанию. Именно это станет главным в формировании социально правильной личности в ребенке, и будет не важно в каком месте он окажется, мерилом его отношения к окружающему миру, будут заложенные в детстве моральные установки. Характер будет стойким к воздействиям стрессовых ситуаций, укрепится гражданская позиция и самоконтроль.
  • Отсутствие системы наказаний за проступки. Наказания могут быть разными, но их основой всегда должно быть уважение к личности учащегося. Перед тем как начать публичное обсуждение проступка, необходимо провести беседу один на один с учеников. Право на подобные меры должны быть не у каждого в школе, необходимо сузить круг ответственных за реализацию мер наказания до заместителя директора по воспитательной работе и директора.
  • Отсутствие единого школьного коллектива. Общение между учениками сократилось до минимума. Ученики из разных классов практически не знают тех, кто учиться в соседнем потоке. Вся школа разбита на множество небольших коллективов, которые живут своей внутренней жизнью, без участия в общей деятельности школы. Воссоединение школьников в один большой коллектив, многими педагогами представляется как абсурд.

Разрешение проблем воспитательного процесса

Замечание 2

Воспитание имеет огромное значение в становление будущего развития человечества. В этом процессе должны быть, в равной мере задействованы все жители земли. Только совместными усилиями появляется реальный шанс создавать успешные нации.

От воспитания и её итогов зависит развитие медицины, экономики, экологии. Если сделать задачу воспитания приоритетной во всех сферах деятельности человека, появится возможность совершить рывок, в педагогической эволюции.

Семья, школа, социум должны складываться в продуктивное взаимодействие между собой. Основной целью которого должно являться не личное достижение выгоды, а достижение выгоды для каждого участника, с учетом индивидуальностей присутствующих в каждом.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :