Выделяются четыре условия педагогической эффективности воспитательного процесса:
Воспитание нравственных культур всегда являлось приоритетным аспектом образовательного процесса, который рассматривает взаимосвязи в эмоциональных, познавательных и рефлексивных компонентах.
Процесс внедрения в образовательный процесс научно-образовательной модели воспитания основных идей нравственной культуры.
Педагогическое сопровождение с учетом активных характеристик демонстрации основ нравственных культурных ценностей преобладающих у детей, основывающихся на педагогической поддержки ребенка. Внесение гармонии в отношение между учителем и учеником, ребенком и родителем, ведение учета опыт детей.
Взаимодействие педагогов ДОУ (дошкольные образовательные учреждения) и учителей образовательных институтов, оценивается с точки зрения совершенствования профессиональных навыков, в контексте применения в воспитании детей основ культуры нравственности.
Эффективность нравственного воспитания проявляется тогда, когда его проявлением становится самовоспитание нравственности и самосовершенствование, со стороны школьника. Просчеты и недостатки в методе нравственного самовоспитания обусловлены ожесточением жизненных противоречий. Часть учащихся настроены крайне инфантильно, скептически, нежелательно по направлению общественной деятельности, с желанием вести иждивенческий образ жизни.
Для разрешения сложившейся ситуации противоречий нравственного воспитания, требуется кардинальное изменение критических оценок, применяемых касательно сложившихся методов в организации действий воспитательного процесса.
Нравственное воспитание учеников должно быть основополагающим компонентов в воспитательном процессе. Школа является адаптивной средой для ребенка, та нравственная атмосфера которая влияет на обусловленную направленность его ценностей. Именно поэтому очень важно, что бы воспитательный процесс был взаимосвязан с составляющими школьной жизни: перемена, урок, вне учебные мероприятия, находился в основе своей нравственным примером для детей.
Нравственное воспитание как процесс эффективен лишь тогда, когда педагог обладает обратной связи, касающейся результатов педагогических воздействий, и своевременно учитывает полученную информацию на каждом этапе своей педагогической деятельности. Подобную информацию педагог может получить только из жизни, из каждодневной практики взаимодействия в обучающем процессе и его практиках.
С точки зрения научно-обоснованного отношения к процессу нравственного воспитания, считается, что этот процесс состоит из умения видеть, замечать и выделять, при этом эффективно использовать аспект детской деятельности, его любого жизненного понимания. Только в этом случае педагог получит реальную возможность эффективного контроля над нравственным воспитанием, превращая его в органическую часть гармоничного воспитательного процесса детей.
Средства обучения – это материально-идеальный предмет, использовавшийся учителем и его учеником с целью освоения новых знаний.
Среди средств обучения существует множество инструментов, из которых применительно к учебно-воспитательному процессу, главным является учебник, которым воспитанники пользуются самостоятельно.
Учебник содержит в себе полной объем необходимого материала для изучения конкретного предмета, а также определенные средства и методы обучения. На этих основаниях учебник называют системой обучения, которая выполняет образовательную, развивающую и воспитательную функции.
Учебник использует в себе такие методы как:
Присутствие всех этих методов говорит о том, что учебник отражается множество разнообразных средств обучающего процесса.
Педагогический процесс эффект только тогда, когда он преобразуется в систему. Каким бы не был эффективным отдельный метод, явление, по отдельности они не дадут эффективного результата, действую в унисон с другими.
Педагогическая система – это совокупность согласованных взаимосвязей, как единого целого функционирующих людей.
Все практические системы состоят из оптимизации следующих педагогических взаимоотношений:
Для того чтобы организовать систему оптимизаций взаимоотношений в педагогической системе и её функционирование, необходимо преобразовать её в систему педагогического процесса.
Под понятием система педагогического процесса понимается динамика которая была организованна педагогической системой. В ней происходят функции составляющие его явления и элементы.
Процесс представляет из себя активность педагогической деятельности, её действие в педагогически важных факторах. Обучающиеся и организаторы педагогического процесса задействованы в единой социальной, нравственной, правовой, профессиональной среде, которая влияет на их результаты взаимодействия, это важно учитывать при построении образовательных начал. Каждая составляющая этого процесса образуют основу педагогического действия, которая создана, управляема и согласована. И только от профессионализма и компетенции педагога зависит, в какой степени будет преобладать в педагогическом процессе признак педагогической системности.