Педагог и личность в воспитательном процессе


Педагог и личность в воспитательном процессе

Педагог и его участие в воспитательном процессе

Определение 1

Педагог – в переводе с греческого означает «ведущий ребенка». Изначально этим словом назывался раб, который водил ребенка в школу. Чуть позже определение педагог использовалось ко всем, кто обучал детей. В настоящем времени, педагог это тот, кто связал свою жизнь с обучением детей, сделав это своей профессией. В наиболее развитых странах педагоги составляют большую часть в профессиональных группах.

Определение 2

Деятельность педагога - это вид деятельности, итог которой зависит от взаимоотношений между учителем и воспитанником. Решение сложных и ответственных действий с последующим успешным результатом, возможны при наличии в учителе четкой нравственной позиции, профессионального мастерства и культуры общения.

Создавая учебно-образовательный процесс, нужно пристальное внимание обращать на характер учителя. Один учитель может обладать стойким духом, волевыми качествами, с помощью которых он сможет поддерживать дисциплину в классе, заинтересовывать детей, не оставляя их в стороне процессе. В другом же учителе могут преобладать противоположные качества, такие как мягкость характера, отсутствие уверенности в своих силах, эти качества приводят к распущенности воспитанников. Не знание своего предмета, психологических инструментов подхода, вызывает в учителе его негативные стороны характера, такие как вспыльчивость, несдержанность, не умение требовать и добиваться своего.

Цель педагогики - установить эффективные методы и формы развития дисциплины и равенства в образовании, которые реализуются с помощью подготовленного авторитетного учителя. Учителя которого уважают, слушают без нареканий, и следуют за ним не задумываясь. При любом другом варианте, педагогический процесс будет иметь формальный характер, в нем будет отсутствовать позитивный настрой, и преобладать негативное настроение.

Личность педагога и его влияние на процесс воспитания во все времена вызывал пристальный интерес представителей науки и психологии.

Педагог и его личность в воспитательном процессе

Определение 3

Личность – в начале 80-хх годов научные деятеля В.А. Петровский и А.В. Петровский, высказали свое предположение, обозначив личность как умение индивида изменять значимые качества индивидуальности, являться субъектом изменяющим окружающее поведение, путем отображения в нем своего присутствия.

В.А. Петровский ставил эксперименты в области исследований личности педагога в образовательном процессе. В этом ему помогал И.Г. Дубовый, результатами этих экспериментов, стали следующие выводы:

  • Присутствие индивида с наиболее развитыми личностными качествами, и его взаимодействие с объектами взаимодействия, у объектов изменяется поведение и отношение к некоторым аспектам жизни.
  • Данные показатели указывают на важность образования смысловых навыков, которые в конечном итоге стали для них частью общего личностного развития.
  • Педагог, как субъект влияния на умственные способности воспитанников, одновременно является еще и причиной появления у воспитанников желания перейти на новый уровень личностных характеристик.

Все выше указанные выводы имеют подтверждение в педагогической практике. В широком понимании, педагог это мыслитель, чья деятельность направленна на общественность. Он выступает в роли наставника, который помогает формировать взгляды у людей, направляя их на верный путь жизни. Зачастую педагоги становятся новаторами в образовании новых общественных идей. С точки зрения педагогического значения, учитель это специалист, осуществляющий учебно-воспитательный процесс с учащимися.

Личность педагога, по мнению Р.Ф. Юровский и Р.К. Янкелевич, является главным влияющим фактором, на воспитательный процесс. Они считали педагога, главным связующим звеном между поколениями, и он не обладает монопольными воздействиями на процесс воспитания. Воспитательный процесс имеет силу не в своей направленности на патриотизм, гуманность, а в том, кто производит действия в нем. Именно это указывает на значимость личности педагога в процессе обучения.

Требования к личности педагогики в современности

Педагог и развитие его личности совместно с профессиональным ростом, должны быть единым целым, это возможно если в процессе углубления в профессию, буду разрешаться появляющиеся противоречия. Главным противоречием является сравнение своего сформировавшегося внутреннего «я», с эталоном профессионального деятеля педагогики.

Все обстоятельства жизни, ставят для педагога проблему непрерывного развития и само-сотворения. В нем должно быть искреннее желание «создавать себя», опираясь на социально-нравственные идеалы, в которых основой будет профессиональная компетенция, богатый внутренний мир.

Исследования педагогики и те кто их проводят, выделяют несколько периодов развития педагога:

  • Педагог в начале профессионального пути (молодой специалист)
  • Педагог показывающий во время работы, высокое умение и желание овладеть профессиональными навыками своего труда
  • Педагог достигший мастерства в своем труде

От современного учителя требуется любовь к детям, индивидуальная заинтересованность к каждому из них. Учитель должен обладать эрудицией, активной жизненной позицией, стремлением раскрыть своих подопечных. Высокий уровень нравственности личности педагога, должен сочетаться с эмоциональной стабильностью и умением донести знания до учеников. Методы и инструменты воспитания должны быть уместными и разноплановыми. Все эти качества преобладают в том учителе, который понимает, что для их приобретения, потребуется кропотливая работа над собой, своими знаниями и практическими умениями. Именно это подчеркнет в нем авторитет для воспитанников.

Замечание 1

Личность педагога выстраивает баланс внутри каждого ребенка, между всеми чертами его характера. Учитель поддерживает комфортное равновесие эмоций, с помощью которых происходит взаимодействие с внешним миром. Имеющий педагогический стержень человек, можно взрастить подобный стержень в каждом своем ученике.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :