Организация воспитательной работы


Организация воспитательной работы

Понятие о воспитательной работе

Определение 1

Воспитательная работа – это организованный и целенаправленный процесс формирования и развития сознания и самосознания личности формирование нравственной позиции и закрепление ее в поведении.

Воспитание выступает как взаимосвязанная цепь воспитательных ситуаций, при условии построения последующей на основе предшествующей

Основной компонент воспитательной работы это непосредственная воспитательная деятельность.

Определение 2

Воспитательная деятельность – это вид педагогической деятельности, цель которой формирование личности с совокупностью социальных качеств, которые определены воспитательной программой, основанной на запросе общества.

Субъекты воспитательной деятельности это воспитатели и педагоги, а также сами воспитанники.

Организация воспитательной работы

Сама по себе воспитательная работа носит преемственный характер, т.к. не является обособленной деятельностью и происходит в русле всех видов деятельности человека и на всех ступенях обучения и развития:

  1. Первый этап воспитательной работы происходит в семье, где родители (опекуны) выбирают цели, задачи и средства воспитания основываясь на собственном воспитании или собственных представлений об этом
  2. Второй этап происходит в дошкольном учреждении. Основная цель воспитательной работы в дошкольном учреждении – это обучение и развитие здорового (психически и физически) ребенка в системе дошкольно-школьного воспитания и обучения. Основные задачи строятся исходя из назначения учреждения, культурных и общественных норм, а также возрастных особенностей детей.
  3. Третий этап – период обучения в школе. Так как обучение в школе наиболее обширный, то и основная роль воспитательной работы отводится школе, кроме того в данный период личность проживает как минимум три кризиса развития, которые определяют процесс усвоения воспитательной работы.

Основные формы, средства воспитательной работы

Под формами воспитательной работы принято понимать разнообразные способы организации воспитательной деятельности

Основная форма проведения воспитательной работы в школе это мероприятие.

Определение 3

Мероприятие – организованные действия коллектива, которые направлены на достижение определенной цели.

Также к форам организации воспитательной работы относятся три группы форм:

  • Индивидуальные (к примеру, индивидуальная беседа)
  • Групповые (собрания, классные часы, беседы, мероприятия);
  • Массовые (конференция, круглый стол, вечер отдыха, дискотека).

К основным видам воспитательной работы принято относят классные мероприятия (т.е. процесс воспитания в рамках классно-урочной системы) и внеклассные мероприятия.

Основные принципы организации воспитательной работы:

  1. Принцип гуманистической направленности воспитательной работы;
  2. Принцип социального соответствия воспитательной работы;
  3. Принцип организации единой воспитывающей среды;
  4. Принцип плодотворности педагогического общения;
  5. Принцип активности и самостоятельно деятельности воспитанников;
  6. Принцип личностной направленности воспитательной работы;
  7. Принцип целостности (содержательной и организационной) воспитательного процесса;
  8. Принцип преемственности в воспитательной работе;
  9. Принцип единства (педагогического требования и оценки);
  10. Принцип организации подходящих социально-психологических условий для развития личности и социализации;
  11. Принцип организации подходящей предметно-пространственной среды.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :