Критерии воспитательного процесса


Критерии воспитательного процесса

Эффективность критериев воспитательного процесса

Определение 1

Критерий эффективности воспитательного процесса, это мера, показатель, использование которого поможет в оценке и наиболее точной характеристике итогов воспитательной деятельности.

Критерий эффективности воспитательного процесса характеризует собой степень соответствия результатов воспитания, общественным требованиям, запросам природы и уровню подготовленности ребенка. Внутренняя цель воспитательного процесса, заключается в том, чтобы постепенно превратить растущего человека из управляемого существа, в самостоятельную личность. Внешняя же цель представляет собой развитие физических сил ребенка, которые облегчат его включение в трудовую, социальную и общественную деятельность.

Главными критериями качества воспитательного процесса должны выступать те функции школы, которые могут определить обучаемость и воспитанность школьника, их реальное отношение к обучению и воспитанию, к самой школе, педагогам, возможность осознанно выбрать профессию и умение адаптироваться к современной жизни.

Эти критерии выделяют два параметра:

  1. Целеполагание, как процесс определения педагогических целей, задач направленные на развитие личности, с учетом определенных социальных требований.
  2. Организация учебно-воспитательного процесса основываясь на планах школы. В котором также будет присутствовать педагогические позиции, требования учебной работы.

Изменения которые происходят в воспитании и обучении детей, можно расценивать как оценку качества учебно-воспитательной работы школы.

Результат воспитательного процесса и его оценка

Эффективность воспитательного процесса можно понять опираясь на поведение воспитанников. В нем отражается внешние воздействия и внутренняя духовность, формирование определённой расположенности личности. Проявляя себя в какой-либо деятельности, в отношении к себе и миру, человек видит свой результат продвижения к счастью и благополучию.

Главным итогом воспитания должно быть отношение воспитанника к окружающему миру. Это отношение более ярко проявляется в поступках, которые совершенны в действительности.

Отношение ко взрослым и сверстникам, вещам личным и общественным, к главному деятельному процессу школьных лет-учебе. Однако критерия отношения не является единственно оценочным в воспитании. Отношения не всегда может четко передать меру воспитания, и верно отразить отношение человека к определенным явлениям. Также поступок может быть совершен или не совершен даже вопреки настоящему отношению человека к этому.

Дети на этапе взросления не должны знать всех правил поведения в обществе. Исходя из возраста ребенка, он может знать больше или меньше, о том, как нужно вести себя в разнообразных ситуациях. Сначала он осваивается в кругу семьи, адаптируя свое поведение под устоявшиеся правила, затем в садике, школе и общественных местах. Эти данные ребенок может получить только благодаря взрослому. Самому ему не под силу познать всех аспектов взрослой, социальной жизни. Отсутствие подобных знаний у детей определённого возраста, может дать оценку его эффективности взаимодействии с педагогическим процессом.

Выработка правильного поведения, умений, навыков задача учителей, воспитателей и тех, кто организует процесс воспитания. Они должны обладать пониманием о программе воспитания, через их усилия данная программа должна стать достоянием учеников. Именно по этой причине, я отношу к критериям эффективности воспитательного процесса, умение педагога формулировать навыки знаний и поведения у воспитанников.

Критерии оценки воспитательного процесса

Профессиональная организация воспитательного процесса требует наличия анализа, который сможет помочь в определении правильного хода в воспитании. С помощью анализа можно усовершенствовать педагогический процесс, скорректировать его, на основе полученных данных.

Определение 2

Педагогический анализ – это рассмотрение насущных элементов воспитания с целью их оценки.

Чтобы провести оценку воспитательного процесса, необходимо создать две группы критериев:

  1. Группа критериев образуется из понимания воспитания с точки зрения ввода ребенка в основу культуры. Обозначения культуры являются отдельными критериями в оценке профессионализма в работе педагогов, такие как: цивилизованность, духовность, нравственность. Показателями которые будут указывать на соответствие профессиональной работе, являются: материально-техническое оснащение школы, ведение документов, использование в правильном направлении профессиональных функций педагога.
  2. Группа основывается на представлении достоинства «человека современной культуры». Основой его социально-психологического стержня является полное принятие ценностей добра, красоты и истины, как основы принципов жизни. Разумность, гуманность и красота проявляются в ребенке в таких показателях как внешняя красота, внутреннее и физическое здоровье, успешность в начинаниях и в отношении к себе как к человеку.

Конечным продуктом профессиональной педагогической деятельности является уровень воспитанности детей. Чем выше воспитанность детей, тем выше оценка воспитательного процесса.

Определение 3

Мера воспитанности это измерение уровня соответствия определённым критериям.

Меру воспитанности можно оценить по показателям. Показатель это что то доступное для восприятия, что-то указывающая на наличие чего либо. К примеру употребление скверных слов, использование слов паразитов, все это свидетельствует о том, что человек имеет низкое интеллектуальное воспитание. Эгоизм у ребенка свидетельствует о непричастии ребенка к добру, и о его низком личностном воспитании.

Часть наблюдений и показателей доступны внешне, к примеру: внешний вид ребенка, мимика и пластика тела, поведение, речь, реакции на социальные ситуации а также качество его предметной деятельности.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :