Исследование воспитательного процесса


Исследование воспитательного процесса

Анализ воспитательного процесса с точки зрения педагогики

Определение 1

Анализ – это процесс мысленного разделения определенного предмета на его составляющие (части), при котором характеризируется каждый элемент в отдельности, для того, чтобы в конце получить суммарную характеристику всего предмета.

Основу педагогического анализа составляют следующие элементы:

  • Взгляд педагога на воспитание, который представлен как концептуальный
  • Образ педагогического процесса в теории
  • Максимально понятная модель воспитания

Без наличия выше описанных элементов, осуществление анализа не возможно. Анализ связан с первом начальным ответом на вопросы: что есть воспитательный процесс с точки зрения его структурного содержания? и и с чем сравниваться полученные данные, для осуществления оценочных действий? Содержание педагогического анализа зависит от ответа на первый вопрос, через ответ на второй вопрос обозначаться критерии воспитательного процесса.

Осложняет понимания анализа, наличие того факта, что понятие анализ не имеет четкой формулировки. Общепринятые понятия анализа дополняются следующими требованиями: рассмотреть содержание, определить направленность к какой-то из групп, структур, видов, выяснить не ясное. С этой стороны анализ определяется как действие, с помощью которого нужно раскрыть то, что не известно. Исходя из этого понимания, анализировать означает выявить и узнать, что это за предмет изучения.

Назначение и содержание педагогического анализа

Определение 2

Педагогический анализ – это рассмотрение реально протекающего воспитательного процесса, со стороны выбранной для него модели, которая представляет собой наличие требуемых и достаточных элементов для связи. Реализованное рассмотрение позволит дать оценку как отдельным элементам, так и процессу в целом.

Какие импульсы движут теми, кто использует педагогический анализ, если исключить давление извне? В первую очередь педагог хочет удостоверится в не напрасно потраченном профессиональном труд, происходят ли действенные результаты работы с детьми благодаря труду. Ведь бессмысленная работа, это самое тяжкое наказание для человека как субъекта деятельности, именно поэтому присутствие анализа необходимо всегда. Именно анализ определяет степень удовлетворения от проделанной работы, что в свою очередь определяет дальнейшие усилия. Предвосхищает этот результат, цель, а анализ действий дает оценку продукту в сравнении с желаемой целью.

Анализ несет в себе цель дальнейшего преобразования процесса. Преобразование является отправной точкой для фиксации реальности, так как профессиональный разум, принявший то, что результат зависит от усилий субъекта, является разумом, который корректирует своих действий, смотря на предстоящие усилия.

Преобразование и фиксация происходят практически одновременно. Если есть присутствие первого, второе присутствует также. Первое без второго не существует, а второе без первого не имеет никакого смысла.

Цель педагогического анализа, заключается в том, чтобы выявить результат воспитательного процесса, оценить его, и дать коррекционные советы для достижения поставленного воспитательного результата.

Фиксация результатов и предоставление их вовремя, улучшает состояние учителя. Это является не мало важным фактом в работе с детьми.

Педагогический анализ напрямую зависит от его содержания теоритической и структурной картинки всего воспитательного процесса, который отражает педагогическое видение. Количество элементов должно иметь адекватно эффективную цифру, оно не может быть бесконечным или же огромным. Это приведет не только к трате большего времени на процесс анализа, но и к тому, что могут быть не охвачены существенные моменты.

Три критерия оценки воспитательного процесса

  • Рассмотрение элементов воспитания, которые предлагаются современной культурой
  • Воспитанность детей
  • Объединение первых двух критериев

Рассмотрим эти критерии в развёрнутом понимании.

Первый критерий задан с учетом мерок, эталонов, благодаря которым происходит оценка тех элементов воспитания, которые предлагаются современной культурой. Педагогический анализ направлен на выявление соответствия некоторых элементов воспитания, современным требованиям. Достижение наивысшего уровня определенного плана, является важной позицией в педагогическом анализе. Направленностью педагогического анализа является стороны среды развития, осмысления, деятельности. Он везде находит или не находит характеристики цивилизованности, как организацию воспитательного процесса, производя выводы появившихся факторах, являющимися показателями цивилизованной школы, таких как: влияние запахов, красок и прочего.

Второй критерий оценки олицетворяет собой наличие воспитанности детей, как конечный продукт воспитательного процесса. Он указывает на меру реализации воспитательного результата, который сформирован в цели воспитания. Целевым критерием является общий критерий деятельности человека, во всех её проявлениях. Для оценки воспитательного процесса, со стороны педагогов-профессионалов, которые организуют данный процесс, требуется знать меру необходимую для достижения цели. Однако критерий цели не может быть доведен до абсолютизма. Случается так, что ребенок растет в неприемлемых условиях, в которых преобладают примеры наполненные низким уровнем социальной жизни, происходит физическое насилие. Дети из подобных семей попадают в школу, обладая заниженным духовным развитием, что в свою очередь влияет на качество его обучения, и педагогический фактор не профессионализма тут не является главным.

Третий критерий объединяет воедино первые два, работая при применении критерия культуры и цели, которые дают нам возможность описать воспитанностей детей и его процесс, с точки зрения культуры, это позволит оценить результат достигнутый в данный момент цели.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :