Воспитательный процесс осужденных


Воспитательный процесс осужденных

Особенности воспитательного процесса осужденных

Замечание 1

Воспитательный процесс осужденных требует от воспитателей особенного строения характера, силы личностного спокойствия, наличия профессиональных знаний в области психологии, воспитании, педагогики. Воспитателям предстоит иметь дело с укрепленной оборонной заключенного, который в своё очередь на ментальном уровне не признает никаких видов подчинения и воспитания, от тех, кто по его мнению не олицетворяет его образ авторитетного человека, с точки зрения положения в его кругах пребывания.

В исправительном учреждении должно преобладать в большей степени функция перевоспитания, а не наказания с помощью перевоспитания. Характер заключенного, преобладает особенно углубленными комплексами, детскими травмами, пониманием мира и его законов, с точки зрения сохранности своей зоны комфорта.

Характер заключенного включает в себя следующие характеристики:

  • Четко сформированные криминальные и асоциальные установки.
  • Привычки антиобщественного поведения.
  • Инстинкт самосохранения, проявляющийся в неадекватных формах (нападение, агрессия, страх за сохранность чего-либо).
  • Кардинальное убеждение в неверности каких-либо воспитательных процессов. Полное отсутствие уважения к подобным процессам.
  • Завешанная или заниженная самооценка.
  • Сдвиги в личности, затрагивающие адекватность оценки своего «я», что приводит к переоценённости собственного индивида.

Чаще всего проблему в воспитании заключенных видят в неблагополучной семье, окружении в котором протекало взросление и становление личности заключенного. В этом есть истина, но не большая, ведь некоторые люди попав в заключение, осознают содеянное и стремятся исправиться в самый кратчайший срок, другие напротив, гордятся своими поступками, и не поддаются никаком перевоспитанию, выставляя это делом всей его жизни.

Весомой проблемой, ослабляющее воспитательные процессы с осужденными, можно назвать комплекс социальных и личностных факторов. Под социальными факторами можно понимать окружение, семейное неблагополучие, отсутствие трудовой устойчивости, каждый из них способствует созданию ситуаций в жизни человека, которые следует разрешать. Решение ситуации, во многом зависит от той морально-ценностной базы, что сформировалась у человека до этого. Неверное разрешение жизненных ситуаций, влияет на накопление отрицательного опыта, что приводит к образованию комплексов и психического дисбаланса.

Исправительные учреждения и воспитательный процесс осужденных в них

Воспитательные действия в исправительных учреждениях проходят в полной изоляции от общества, что, в свою очередь, имеет противоречивый эффект. С одной стороны это ограждает осужденного от лиц, которые могут влиять на усиление его криминальных наклонностей, с другой стороны обрывается связь с родственниками, семье, привычная среда обитания, со своими нормами общественной жизни, сменяется на субкультурную сферу, в которой законы строятся на уголовных традициях, обычаях, где ценность законов превыше всего.

Подобная среда не является благоприятным фактором, влияющим на исправление личности человека. При осуществлении воспитательного процесса в исправительном учреждении мнужно уделять внимание на срок наказания заключенного и его времени исправления. Нередко происходит несовпадение обозначенного срока с тяжестью совершенного деяния и запущенностью личности. Это может привести к тому, что для одного человека срок слишком мал для эффективного перевоспитания, для другого наоборот слишком велик, в результате чего его личность поддаётся воздействию окружающей обстановки. Планирование сроков заключения является индивидуальным для каждого, это позволит обеспечить более эффективное перевоспитание.

Для проведения исправительных воспитательных процессов, в учреждениях закрытого типа существует материально-техническая база:

  • Клубы по интересам
  • Комнаты педагогической работы
  • Библиотеки

Также есть кадровые резервы, необходимые для осуществления воспитательных процессов осуждённых, такие как сотрудники воспитательного аппарата, психологи, и методические материалы, все воспитательные мероприятия создаются с учетом распорядка дня и являются обязательными для осужденного человека.

Замечание 2

Через участие осужденного в воспитательных процессах выявляется степень его исправления, а также разрабатывается определённая система поощрения и взысканий. Уголовно-исправительное законодательство, закрепляет принцип дифференциации воспитательных работ, в зависимости от срока наказания, условий содержания осужденных, вида исправительного учреждения.

Изменение личности осужденного в воспитательном процессе

В личности осужденного происходит несколько этапов в динамике пребывания его в исправительном учреждении:

  • Заключение под стражу.
  • Адаптация к фактическим условиям жизни в исправительном учреждении.
  • Центральный период пребывания в ИУ.
  • Подготовительный период к освобождению.
  • Адаптация к жизни на свободе.

Этап заключения под стражу является важнейшим, от него во многом зависит какие морально-ценностные понятия и нормы поведения выберет для себя осужденный, для более эффективной социализации.

Личность заключенного подвергается трансформации, в условиях не располагающих множеством вариантов для развития и исправления. Именно поэтому индивид находится в глубоком взаимоотношении со своим накопленным опытом, понятиями, анализами происходящего и произошедшего. Его главной задачей является извлечение максимума из того немного что ему предоставляется, не забывая также о том, что социальный быт заключенных кардинальным образом отличается от быта людей вне стен исправительного учреждения.

Замечание 3

Личность индивида, оказавшегося под стражей и в местах лишения свободы, всегда находится в режиме познания, так как понимает на подсознательном уровне, что о новой среде пребывания она не знает практически ничего. Этот фактор можно использовать в благоприятном контексте, влияя с помощью него на общую степень исправления личности заключенного. Важным в этом процессе является постоянный анализ наступившего итога, с тем, что был, основываясь на поставленных целях, касаемо каждого осужденного в индивидуальном порядке.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :