Сущность и структура дошкольного образования


Сущность и структура дошкольного образования

Структура физической и познавательно-речевой образовательной области

Дошкольное образование содержит в своей образовательной области физическую структуру, которая в свою очередь включает в себя:

  • Развитие основ опорно-двигательных движений детей;
  • Обеспечение сохранения здоровья детей, а также его укрепление;
  • Способствовать воспитанию личностных и физических качеств воспитанников;
  • Развитие в ребенке культуры гигиенических навыков;
  • Формирование начальных знаний и представлений о здоровом образе жизни;
  • Помощь в развитии физических, интеллектуально-личностных качеств.

А также познавательно-речевую структуру, которая разделяется на развитие речи, развитие познавательности.

Речевое развитие включает в себя: деятельность направленную на улучшение активности речи у ребенка, применяемую в разнообразных сферах деятельности, помощь в овладение навыками русской речи, развитие свободного стиля общения как со сверстниками, так и со взрослыми, влияние на формирование личностно-интеллектуальных качеств, сознание у ребенка четкой картины мировосприятия, развитие навыков литературного общения, приобщение ребенка к искусству словесности.

Развитие познавательности включает в себя: развитие навыков познавательной, исследовательской активности, конструирование, влияние на развитие элементарных пониманий математики, помощь в расширение детского кругозора, создании умения адекватно оценивать себя, государство, семью, общество, мира и его природы.

Обе структуры выполняют важную часть работы, по формированию детского сознания и его уместности для самого ребенка и общества, в котором он развивается.

Структура художественно-эстетической и социально-личностной образовательной области

Художественно-эстетическое развитие включает в себя:

  • Формирование музыкальной и ритмической деятельности;
  • Увлечение ребенка музыкальным искусством;
  • Развитие художественного труда, такого как: рисование, лепка, аппликация;
  • Поспособствовать становлению творческого развития;
  • Осуществление приобщающего воздействия на ребенка, с целью развития в нем интереса к изобразительному искусству;
  • Осуществление развития мелкой моторики рук.

Социально-личностное развитие включает в себя:

  • Воспитание личностных качеств детей;
  • Формирование понимания о гендерной, семейной, гражданской принадлежности воспитанника, разъяснение ему его участия в мировом становлении мира;
  • Приобщение ребенка, к правилам и нормам, принятым во время взаимодействия взрослых и детей;
  • Развитие трудовых навыков и умений, адекватно сопоставимых с возрастом воспитанника;
  • Воспитание осознанности, по отношению к физическому труду, как к основе жизненной потребности;
  • Создание понимания об основах собственной безопасности жизни и деятельности в ней;
  • Развитие понимания о важности экологической обстановки в мире.

Формирование ребенка с точки зрения значимости, нуждается в глубокой проработки его основ. Именно этим и занимаются выше описанные структуры развития.

Сущность и понятие развивающей среды дошкольного образования

В отечественной психологии и педагогике термин «среда» образовался в начале XX века, когда часто употреблялись такие понятия как «педагогика среды», «общественная среда» и другие.

Замечание 1

Целый ряд исследований доказывал, что объектом воздействия педагога является не ребенок, не его личностные качества, не поведение, а та среда, в которой происходит его развитие, именно на нее должно быть направленно воспитательное усилие учителя. А также он должен воздействовать на внутренние условия, такие как – эмоциональное состояние, отношение ребенка к самому себе, установки и жизненный опыт.

В широком смысле понимания развивающей образовательной средой, можно обозначит любое социально значимое пространство, в пределах которого организованно или стихийно, проходи процесс развития личности.

Для того чтобы образовательное пространство выполняло роль развивающей образовательной среды, оно должно, в ходе вхождения в него компонентов, приобрести следующие свойства:

  • Обозначающую гибкость, которая даёт возможность для образовательных структур, к моментальному перестроению, в соответствии с изменениями в личности и её потребностях;
  • Непрерывность, выражение которой осуществляется с помощью взаимодействия с деятельностью входящих в неё элементов ;
  • Множественность вариантов, которые имеют возможность изменять развивающую среду, в соответствии с потребностями в образовательных действиях общества;
  • Возможность интеграции, которая обеспечит разрешение воспитательных задач, используя усиление взаимодействий между элементами, входящих в неё;
  • Наличие открытости, которая предусматривает обширное участие, каждого субъекта образования в управлении, обучении и воспитание;
  • Установку на совместное общение всех субъектов образовательного действия, которое происходит на основе педагогической поддержки, с точки зрения особой, скрытой от глаз воспитанников позиции учителя.

Центром образовательной среды являются образовательные учреждения, которые ведут работу в режиме развития, считая при этом своей целью процесс развития личности ребенка, развитие в нем его индивидуальных способностей, формирование активности в познании окружающего мира и себя в нём.

Замечание 2

Каждое обстоятельство жизни ребенка, является для него средой образования. В ней он соприкасается с реальностью быта, взаимодействия с себе подобными. После чего он незримо приобретает определённый навык и ощущение, которого не было до этого. Главное отличие дошкольной образовательно среды от прочих, в том, что она имеет четко обозначенные цели, задачи, инструменты для их достижения, а также возможность оценивать имеющиеся результаты, с целью усовершенствования методов, для достижения более четких и эффективных результатов в будущем. Сущность её отражается в каждом из нас.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :