Классификация дошкольного образования


Классификация дошкольного образования

Основа дошкольного образования

Определение 1

Образование – это процесс, имеющий целенаправленность и последовательность действий, которые направлены на интересы детей и государства. Образование, согласно конституции РФ, имеет право получить каждый гражданин России, независимо от его социального статуса, метаположения.

Основой Российского образования являются идеи гуманизма и демократии, которые отображены в конституции и законе РФ «Об образовании».

Образовательная система РФ подразумевает под собой объединение системы образовательной программы и государственных стандартов разного уровня и направленности.

Дошкольное образование является первым этапом в образовательной системе России, оно было создано в 1918 году и носило название «Положения о единстве трудовой школы».

С рождения любой ребенок имеет право получить образования. С точки зрения «Конвенции о правах ребенка», образование должно включать следующие этапы:

  • Наличие возможности посещать образовательное учреждение;
  • Создать комфортные условия для образовательных процессов;
  • Образования должно быть содержательным, способное осуществить эффективную подготовку ребенка к осознанной жизни в свободном обществе, поддерживая дух терпимости, толерантности, равных прав между мужчинами и женщинами, дружелюбности между народами;
  • Создание отношений между участниками образовательного процесса, основываясь на человеческом уважении к достоинству личности себе подобного.

Система ДО является важным звеном в цепочки становлении развитии личности человека. Она выполняет социальный заказ общества, основываясь на его потребностях на сегодняшний день, являясь при этом одним из факторов развития. Закон об образовании РФ, статья 18, выделяет роль родителя как первого педагога. Они обязаны развить в ребенке основы физического, нравственного, интеллектуального развития индивидуальности личности ребенка во младенческом возрасте.

Дошкольные учреждения осуществляют вспомогательную помощь родителям. Сегодня в обществе не сформировалось единого мнения об образовательной сфере. Одни считают, что воспитанием ребенка должны заниматься родители, и они должны определять образовательное учреждение, в котором по их мнению ребенок может получить требуемые обществом знания и умения. Данная система образования эффективна лишь для некоторых семей в РФ, в понимании всего общества России она менее эффективна. Как показывают исследования, услуги дошкольных образовательных учреждений требуются большему количеству родителей, у которых есть дети дошкольного возраста.

ДОУ России руководствуется типовыми положениями о дошкольных образовательных учреждениях, которые осуществляют регулирование деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений. Типовые положения содержат в себе задачи, поставленные перед дошкольным образованием, охрану жизни и здоровья воспитанников.

Для дошкольных учреждений в настоящее время характерны многофункциональность, разнообразность, свобода в выборе более приоритетного направления для осуществления образовательного процесса. Все это поднимает уровень самостоятельности ДОУ, помогая легче адаптироваться к особенностям регионов.

Классификации в дошкольном образовании

Существует множество классификаций и видов дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Из них можно выделить так называемые «группы временного (кратковременного) нахождения ребенка в образовательном учреждении», они являются формой ДО, представляя собой структурное подразделение образовательного учреждения. В их состав входят следующие группы:

  • Адаптации;
  • Развития;
  • Обучения по средством игры;
  • Будущего первоклассника;
  • Для детей, для которых русский язык не является родным;
  • Для детей с отклонениями в развитии;
  • Для вечернего, выходного, праздничного пребывания;
  • Для особенных детей;
  • Юных олимпийцев;
  • Учусь плавать;
  • Домашнего детского сада.

Группы адаптации – в них дети в возрасте от 2 месяцев до 3 лет могут получить раннюю социальную подготовку для последующего применения в ДОУ.

Группы развития – в них обучаются дети в возрасте от 3 до 7 лет. Основной целью групп является всестороннее развитие личности ребенка, социализация его в коллективе сверстников и взрослых.

Группы с использованием игры – предназначены для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Данные группы обеспечивают ребенка социальным опытом, навыками общения со взрослыми и сверстниками, применяя при этом игровую деятельность, которая помогает формированию готовности к школьному обучению

Группы будущего первоклассника - для детей в возрасте от 5 до 6 лет. Цель данных групп является подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Группы для детей, для которых русский язык не является родным, возраст обучающихся от 3 до 7 лет. Цель группы - адаптировать ребенка к русскому языку, который необходим ему в новой не известной среде, помощь в приобретении навыков общения на русском языке.

Группы для детей с отклонениями в развитии – возраст воспитанников от 2 до 7 лет. Направленностью групп являются дети с проблемами в развитии. В группах оказывается психолого-медико-педагогическая помощь путем консультаций родителей и помощи в воспитании детей.

Группы для вечернего, выходного, праздничного пребывания – возраст обучения от 2 до 7 лет. Группы направлены на оказание помощи родителям в обучении, развитии и организации процесса обучения у детей.

Группы для «особенных детей» – возраст воспитанников от 2 до 7 лет. Цель группы - оказание психологической помощи детям-инвалидам, формирование их сознания к дальнейшему обучению, социальной адаптации, помощь родителем в воспитании детей.

Группы юных олимпийцев – возраст воспитанников от 4 до 7 лет. Цель групп - развитие в детях физической формы, приобщение детей к спортивному образу жизни. Группы «учусь плавать» - возраст воспитанников от 2 до 7 лет. Цель - развить в детях способности к плавательной деятельности.

Группы домашнего детского сада – для детей в возрасте от 1 до 7 лет. Это структурное подразделение дошкольного образовательного учреждения может находится в здании жилого дома.

Необходимость разнообразия классификаций дошкольного образования

Углубленное разветвление системы дошкольного образования, образующее различные классификации ДО, способствует более эффективному развитию личности ребенка, благодаря чему общество получит полезного для его развития члена.

Становление классификаций в дошкольном образовании показывает положительную динамику развития дошкольного образования. Учитывая фундаментальное значения дошкольного периода, классификации выполняют роль важнейшего элемента эволюции человеческого общества.

Замечание 1

Каждый родитель должен рассматривать своего ребенка с точки зрения его индивидуальностей и возможностей их развития в представленных классификациях дошкольного образования. Это поможет избежать психологических травм у ребенка, он будет находиться в комфортной для себя среде. Процесс определения нужной классификации является ответственным моментом в родительской деятельности.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :