Стратегические цели корпоративного управления


Стратегические цели корпоративного управления

Для рыночных условий характерна важнейшая роль целеполагания в процессе деятельности любой организации. Наиболее важное место здесь принадлежит именно стратегическим целям развития организации, которые позволяют описать основные направления деятельности компании. Данные цели могут быть как количественными, так и качественными, в зависимости от того, на какой аспект управления данные цели направлены.

Требования к стратегическим целям корпоративного управления

Рассматривая стратегические цели корпоративного управления, можно говорить о том, что к ним предъявляются определенные требования. Таким образом стратегические цели должны быть:

  • четко описанными, конкретными, понятными;
  • содержать в себе конкретные измерители, по которым проводится оценка уровня достижения целей;
  • соответствовать виденью миссии корпорации;
  • реально достижимыми и иметь адресный характер;
  • согласованы с иными целями и ресурсами предприятия;
  • определенными во времени.

Рассматривая классификацию стратегических целей корпоративного управления, можно говорить о том, что они могут быть:

  • краткосрочными,
  • долгосрочными,
  • среднесрочными
  • оперативными.

Данная классификация связана со спецификой планирования деятельности предприятия.

Замечание 1

При динамическом развитии внешней среды корпорации необходимо проводить периодический пересмотр стратегических целей корпоративного управления. В качестве основы для проведения данной процедуры выступает анализ по основным критериям, что позволяет соотнести факторы внешнего и внутреннего характера.

При реализации миссии компании и достижения поставленных целей будет недостаточно формировать только одну стратегию. Это приводит к необходимости разработки отдельных механизмов и способов достижения стратегических целей корпоративного управления.

Система корпоративного управления стратегическим развитием предприятия представляет собой набор принципов и механизмов, позволяющих наиболее эффективным образом достичь заранее установленных показателей. Система стратегических целей корпоративного управления формируется на основе специфики работы каждого отдельного предприятия. Однако, наиболее общими критериями построения стратегических целей развития корпорации являются:

  • Структура собственности;
  • Степень концентрации акционерного капитала;
  • Система принятия стратегических решений в области управления, а также контроля эффективности деятельности отдельных звеньев управления;
  • Тип финансирования деятельности корпорации

Стратегические цели управления в различных моделях корпоративного управления

Рассматривая роль корпоративного управления в деятельности любой организации, можно говорить о том, что для каждой его модели характерен свой тип стратегических целей.

Так, для британско-американской модели корпоративного управления стратегические цели развития предприятия связываются с использованием основных инструментов фондового рынка. Таким образом, в качестве основной цели корпоративного управления представлено формирование таких условий, при которых финансирование деятельности предприятия будет осуществляться наиболее эффективными методами.

Поскольку для американского рынка характерно наличие существенного числа игроков, можно отметить, что акционерный капитал практически всех компаний рассеивается, а система корпоративного управления формируется в основном в зависимости от числа менеджеров или крупных акционеров.

Замечание 2

Стратегические цели корпоративного управления в данной модели направлены на постоянный рост рыночной доли компаний. Руководители представляют собой лишь агентов, целью деятельности которых является максимизация стоимости акций компании.

Рассматривая германскую или континентальную систему корпоративного управления, можно говорить о том, что стратегические цели деятельности предприятия связаны с взаимодействием с банковскими структурами различного уровня. Наибольшая роль в обеспечении эффективности корпоративного управления уделяется вопросам организации контроля. Для компаний, применяющих данную модель характерно применение двухуровневой модели системы контроля принятия и исполнения управленческих решений. Данная модель чаще всего в литературе называется системой инсайдеров, поскольку доминирующими выступают именно внутренние факторы, а также существует активное участие работников компании в процессе управления и увеличения стоимости корпорации.

Следующей моделью, которую необходимо рассмотреть, является японская модель, которая по своему смыслу достаточно близка к немецкой. Однако, в данной моделе особое внимание уделяется вопросам взаимоотношений предприятия и работников.

Исследуя отечественный опыт построения стратегических целей корпоративного управления, можно отметить, что российская модель находится в зачаточном состоянии. Наиболее очевидным становится тот факт, что для нашей страны более предпочтительным является вариант континентальной системы корпоративного управления. Это обусловлено тем, что за последние несколько сотен лет наша страна культурно и экономически находилась под влиянием западноевропейской культуры.

Однако полноценному применению наиболее эффективных форм корпоративного управления в настоящее время мешает ряд негативных явлений, пока все еще присущих отечественной экономике. Это связано с достаточно высокой концентрацией капиталов в руках крупных инвесторов (а, следовательно, и с отсутствием широкого круга миноритариев), узостью фондового рынка, сконцентрированного вокруг нефтегазоэнергетического сектора. Сюда же относятся и монополизация рынков и финансовых потоков, «приватизация» институтов власти, безответственность партнеров, незащищенность миноритарных акционеров и др.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :