На сегодняшний день данная компания представляет собой одну из наиболее развивающихся и известных в мире. Рассматривая ее корпоративную культуру, можно говорить о том, что наибольшее внимание в ней уделяется вопросам организации рабочего процесса. В его основе лежит высокая степень свободы сотрудников, которая связана с предоставлением сотрудникам независимости в процессе принятия тех или иных решений.
В качестве модели управления выбрано командно-ориентированное управление, поскольку управление командой достаточно просто на практике. Рассматривая делегирование полномочий в компании, можно говорить о том, что власть передается от высшего руководства самим сотрудникам. Также активно применяется методика коллективного принятия решений.
Примерами таких решений является:
Также можно говорить о том, что компанией Google руководят в основном инженеры, которые представляют на суд экспертов и специалистов свои проекты.
Особое внимание в корпоративной культуре исследуемой компании уделяется человеческому капиталу. Сами сотрудники компании называют себя «гуглерами», а о компании говорят, что это одна из наиболее привлекательных для реализации собственных талантов. В рамках корпоративной культуры сотрудникам выделяется ряд нестандартных преимуществ:
Все сотрудники компании являются ее совладельцами, что позволяет использовать различные креативные подходы как в управлении, так и в производстве услуг.
Рассматривая корпоративную культуру данной компании, можно говорить о том, что ее основой является эмблема компании, которая была сформирована компанией Ятаро Ивасаки, отказавшегося от присвоения компании своего имени. Эмблема сформирована на основе герба семьи Ивасаки и герба семьи Тоса, которая так же вложила много сил в развитие компании.
Частью корпоративной культуры является расшифровка самого названия компании:
Данный тип корпоративной культуры является необычным для Японии, а корпоративные красные цвета отражают уверенность компании в качестве выпускаемой продукции.
Также в корпоративной культуре исследуемой компании выделяется три главных корпоративных принципа, которые были сформулированы еще в 1934 году основателем компании. Данные принципы включают в себя:
Представленные принципы характерны для работы сотрудников в компании и до сих пор. Отдельно необходимо отметить наличие корпоративной миссии, в которой представлена направленность компании на соблюдение принципов корпоративной социальной ответственности. Политика компании во внешней среде направлена на построение системы управления с точки зрения формирования доверительных отношений между всеми заинтересованными сторонами, а также существенный вклад на развитие уровня жизни населения и создания цивилизации, гармонично существующей с природой. На протяжении своего существования компании является одним из примеров практической реализации философии бизнеса. Данная философия охватывает все стороны деятельности компании, что оказывает существенное положительное влияние на ее развитие.
Результаты, достигнутые Mitsubishi, в области развития и практической реализации корпоративной культуры, позволяют преломить понимание японских компаний, как закостенелых, строго иерархических. Также компания в своей корпоративной культуре говорит о том, что наиболее важным является долгосрочный, а не краткосрочный результат. Таким образом, корпоративная культура данной компании выстраивается в соответствии с принципом прозрачности, взаимного доверия и длительных отношений с партнерами.
Особого внимания заслуживает корпоративная культура компании Apple, поскольку данная компания стремительно ворвалась на рынок производителей смартфонов. Миссия компании связана с предложением наиболее востребованных компьютерных технологий на рынке. Также частью корпоративной культуры компании является восемь принципов, которые лежат в ее основе.
Первый принцип связан с тем, что руководство компании принадлежит не менеджерам, а инженерам, поскольку именно они должны формировать основные направления дальнейшего развития компании.
Второй принцип связан с формированием культуры уважения между управленцами и сотрудниками компании. Наличие данного принципа обусловлено тем, что все менеджеры являются бывшими инженерами и наличие взаимосвязи между ними и рядовыми сотрудниками позволяет достичь высокой эффективности деятельности компании.
Каждому сотруднику компании предоставляются возможности использования и улучшения продуктов компании без утверждения с высшим руководством – третий принцип корпоративной культуры Apple.
Со стороны компании предоставляются возможности индивидуального карьерного роста сотрудников через предоставление им возможностей выполнения заданий, выходящих за рамки их способностей.
Ключевой приоритет в работе сотрудников отдается дэдлайнам, которые связаны со сроками выпуска продукции на рынок, а также делает ставку на отличия от конкурентов. Это еще два принципа корпоративной культуры.
Apple привлекает на работу людей, влюбленных в ее продукт, разделяющих философию и миссию компании. В качестве последнего принципа корпоративной культуры данной компании можно выделить сохранение баланса между работой и личной жизнью сотрудников.