Виды и методы информационного менеджмента


Виды и методы информационного менеджмента

Виды информационного менеджмента

Рассматривая современное развитие информационного менеджмента можно отметить формирование отдельных его видов. Каждый из них определяется в соответствии с видом деятельности, на который направлен информационный менеджмент, а также с учетом особенностей деятельности экономического субъекта и уровней структуры управления.

Таким образом, можно говорить о том, что выделяется четыре главных вида информационного менеджмента:

  • информационный менеджмент в области эксплуатации различных информационных систем;
  • информационный менеджмент в области управления знаниями;
  • информационный менеджмент в области управления предприятием;
  • стратегический информационный менеджмент.

Представленные выше виды информационного менеджмента позволяют создать для персонала и руководства условия для наиболее эффективного исполнения своих функциональных обязанностей. При этом все они позволяют обеспечить комплексность управления, поскольку функционируют в различных подразделениях предприятия. Это позволяет обеспечить эффективную систематизацию информации, а также качественное ее использование.

Замечание 1

Развитие современных информационных технологий приводит к изменениям сущности каждого вида информационного менеджмента. Ярким примером этого является включение в состав информационного менеджмента в области управления предприятием компонента, позволяющего обеспечить системность планирования.

Также важно отметить, что представленная выше классификация информационного менеджмента основывается на предмете управления.

С другой точки зрения информационный менеджмент может быть разделен на:

  • управление предприятием или организацией;
  • управление внутренним документальным обеспечением деятельности экономического субъекта;
  • управление связями с общественностью.

Рассматривая классификацию видов информационного менеджмента можно говорить о том, что он, как и любой другой вид управления, подразделяется на оперативный и стратегический.

  • Cтратегический информационный менеджмент направлен на достижение планомерного распределения информации по всем направлениям деятельности предприятия. Данное направление управления информационными ресурсами реализуется на уровне высшего руководства предприятия.
  • Оперативный информационный менеджмент предполагает под собой перенос стратегический целей развития информационных систем на оперативный уровень.

Методы информационного менеджмента в области маркетинга

Рассматривая основные методы информационного менеджмента, которые связаны с обеспечением эффективной маркетинговой деятельности предприятия, можно говорить о том, что среди них наиболее эффективными являются:

  • комплексные исследования рынка сбыта продукции;
  • методы управления ассортиментной политикой;
  • методы координации и планирования производственной деятельности предприятия;
  • методы организации сбыта и распределения продукции;
  • методика формирования ценовой политики экономического субъекта;
  • группа методов научно-исследовательской деятельности;
  • методы управления техническим обслуживанием информационного обеспечения маркетинга;
  • планирование маркетинговой деятельности и т.д.

Представленные выше методы информационного менеджмента в области маркетинга позволяет обеспечить решение проблем в области информационного обеспечения сбыта продукции предприятия, а также реализации различных маркетинговых программ. Также благодаря реализации данных методов достигается формирование целостных фондов маркетинговой информации, подготавливаются различные аналитические материалы, создаются рекламные носители информации о деятельности предприятия и т.д.

Методы информационного менеджмента в области обеспечения непрерывных процессов предприятия

Рассматривая методы информационного менеджмента в области обеспечения непрерывности процессов на предприятии, можно говорить о том, что они различны для каждого отдельного экономического субъекта.

Однако, выделяется несколько наиболее общих методов информационного менеджмента, к которым относятся:

  • методы, направленные на обеспечение процесса принятия решений в области разработки и поддержания информационной системы предприятия. Данные методы разделяются в соответствии с жизненным циклом информационной системы;
  • методы, связанные с формированием общих требований к информационным ресурсам предприятия, а также обеспечения информационной безопасности предприятия;
  • методы планирования и обеспечения деятельности информационной системы организации;
  • методы, представленные в различных подходах, связанных с сохранением и развитием отдельных индивидуальных характеристик и компетенций;
  • методы обработки аналитической информации на всех уровнях управления предприятием, а также методы, связанные с формированием целостной структуры данных;
  • методы, позволяющие определить уровень достоверности и ценности информации. Данный метод применяется на различных этапах принятия управленческих решений;
  • методы организации работы различных экспертных групп, занятых в процессе принятия управленческих решений;
  • методы анализа и обработки данных, формируемых по различным направлениям деятельности организации;
  • методы подготовки аналитических обзоров, необходимых для эффективного процесса принятия управленческих решений.
Замечание 2

Данные методы применяются различными субъектами информационного менеджмента, что приводит к определенной специфичности каждого из них. При этом, приемы, которые включаются в каждую из представленных выше групп методов разнятся в зависимости от целей информационного менеджмента в организации, его структуры и индивидуальных особенностей персонала, задействованного в управлении информационными ресурсами. Это позволяет говорить об универсальности представленной классификации.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :