Антропология Кастанеды


Антропология Кастанеды

Определение 1

Карлос Кастанеда – выдающийся американский писатель, антрополог и этнограф XX века.

Биография

Точных сведений о дате и месте рождения Карлоса нет. Некоторые источники утверждают, что антрополог родился 25 декабря 1925 г. в Кахамарке, Перу. Другие сведения гласят, что дата и место его рождения 1931 или 1935 год, Майрипоран, Бразилия.

Об официальной жизни и семье его известно крайне мало. Антрополог утверждал, что это было одной из его целей. Он хотел спрятать личную историю от окружающих и в течении многих лет держал события своей жизни в строгом секрете. Такому подходу способствовала духовная практика под немногословным названием «путь воина». Он избегал любые видеосъёмки и строго запрещал использовать диктофон во время своих интервью и выступлений. Он объяснял это тем, что любое фиксирование его внешнего облика или мыслей способно лишить его духовной свободы. Из-за этого составить точную биографию Кастанеды нереально. Смело можно сказать лишь, что никто так и не узнал его настоящую сущность. Но, основываясь на содержании его книг, можно утверждать, что он был явно незаурядным человеком.

Существует множество источников, которые содержат сведения о Карлосе:

  • информация, полученная непосредственно от самого Кастанеды из его книг и интервью;
  • малая часть ценных документов, найденных исследователями;
  • сведения от людей, которые общались с ним, но на достоверность таких источников нельзя полагаться.

Известно, что образование Карлос получил в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса. Там он написал и защитил свою работу "Учение дона Хуана. Путь индейцев из племени яки" и получил за нее степень магистра. После защиты диссертации Карлос получил звание доктора антропологии.

В дальнейшем он заявил о себе не только, как о выдающемся антропологе, но и как об успешном авторе книг-бестселлеров, посвящённых эзотерике и мистике. Кастанеда с уверенностью утверждал, что его работы являются отчётом о практиках из области мистики и оккультизма и особо упирал на то, что его методики не относятся к новой разновидности психоанализа.

Антропологические взгляды Карлоса Кастанеды

Американский исследователь является автором целого ряда книг. В своих произведениях он описал годы, которые прошли за обучением и приобретением нового опыта. За этот период времени он высказывал благодарность Хуану Матусу и Генаро Флоресу, ведь именно под их руководством он собрал информацию, которую позже изложил в своих книгах. Кастанеда утверждал, что Хуан Матус, шаман из индейского племени, поведал ему об особенном виде магии, которая берет свое начало от оккультных практик древних индейцев.

Его книги были восприняты с большим интересом и читателями, и критиками. О них писали самые влиятельные журналы. Но было и много критики, в некоторых изданиях работы Кастанеды осуждались как вульгарная литература, не имеющая ничего общего с этнографией. Многие критики заявили, что его работы не более, чем простой вымысел. Люди условно разделились на две группы: одни всячески опровергали его теорию, а другие, наоборот, строго следовали учению.

За жизнь Кастанеды было опубликовано 12 его книг. Первая книга «Учение дона Хуана...» вызвала небывалый ажиотаж и в кратчайшие сроки стала бестселлером. Тираж ее превысил несколько миллионов экземпляров.

После публикации первой книги начались активные дискуссии о достоверности изложенных в ней сведений. Эти споры не утихли и со следующими опубликованными книгами, а только нарастали. Но обсуждения эти ни к чему не привели и до сегодняшнего дня не было произведено ни одного опровержения содержания его книг. Наоборот, выдержки из них можно встретить во многих современных работах, посвященных антропологии.

Сущность теории Кастанеды

Его книги отражают весь тот опыт, который Карлос получил от дона Хуана. Судьба их свела во время университетской практики. В своих первых книгах Кастанеда высказал мнение о том, что эзотерику необходимо сочетать с галлюциногенами и специальными травами. Он утверждал, что они помогут достичь просветления в разуме человека.

Но в следующих книгах он сконцентрировал свое внимание на том, что наиболее важно получить именно духовный и физический опыт.

Замечание 1

Кастанеда выступал за идею полной свободы, которую можно достичь лишь благодаря полному «просветлению». Он считал свои учения новой системой, которая способна направить человека на решение самых важных проблем.

Концепция заключалась в создании нового себя. Для этого требовалось в какой-то степени стереть память и данные о себе, так как как создание нового человека потерпит крах, если не стереть свою реальную жизнь из чужих представлений. Кастанеда является наглядным примером такого выбора, так как сам он преуспел в этом.

Он считал, что ощущение важности человека - наихудший враг для него же. Так как это чувство становится причиной обид и ссор, оно блокирует возможность восприятия мира со всеми его прелестями. Карлос видел в этом чувстве непробиваемую стену, некую преграду между личностью и окружающим миром.

Также в его концепции имел свое место культ безупречности. По мнению антрополога, он являлся действенным способом сделать себя лучше и объективно оценивать. Он связывал безупречность и смерть как взаимодополняющие понятия, так как человек, который знает, что смерть неминуемое явление и постоянно находится рядом, поистине безупречен.

Важной деталью было то, что человек не имел право испытывать такие чувства, как разочарование и недовольство, особенно по отношению к своей жизни. Он сравнивал жизненные события с военной битвой, где есть место лишь принятию факта, как он есть на самом деле. Эти чувства были для него некой слабостью, которая в любой момент могла поставить под сомнение безупречность человека, а это было недопустимо для него.

К недопустимым проявлениям характера, согласно теории Кастанеды, также относится человеческая глупость. Во всем должен был быть четкий самоконтроль. Важное значение имел лишь путь и цель, перед которыми всё меркло и ставилось несущественным.

Кастанеда презирал пустые слова. Для него опорой были лишь действия, ибо просветление приходит не от слов, а от совершенных поступков. Именно они были определяющим фактором для него. Но лишь в том случае, если поступки совершаются из благих намерений, ради духа, но только не из выгоды или материальных потребностей.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :