Реферат по предмету "Информатика"


Работа на персональном компьютере

--PAGE_BREAK--2.                 Мастер диаграмм подготавливает создание диаграммы и работает в несколько этапов. Переход от этапа к этапу выполняется щелчком на кнопке Далее. На первом этапе работы мастера выбирают тип диаграммы. Программа Excel предоставляет возможность создания нескольких десятков различных типов и видов диаграмм.
3.                 Если диаграмма создается на основе записей, имеющих структуру базы данных, то вся информация, необходимая на следующем этапе работы мастера, вносится в соответствующие поля автоматически. После этого выбирают параметры оформления различных частей диаграммы.
4.                 На последнем этапе работы мастера выбирают рабочий лист для размещения готовой диаграммы. После щелчка на кнопке Готово диаграмма создается и размещается на рабочем листе.
5.                 Созданную диаграмму можно рассматривать как формулу. Если внести изменения в данные, использованные при ее создании, то диаграмма изменится. Готовая диаграмма состоит из ряда элементов, которые можно выбирать и изменять. Выбранный элемент помечается маркерами.
6.                 Щелкнув на маркере правой кнопкой мыши и выбрав в контекстном меню пункт под названием Формат, можно изменить содержание или оформление элемента диаграммы с помощью диалогового окна Формат.
 
РАБОТА С БАЗАМИ ДАННЫХ Хранение информации – одна из важнейших функций компьютера. Одним из распространенных средств такого хранения являются базы данных.
База данных – это файл специального формата, содержащий информацию, заданную определенным образом.
Большинство баз данных имеют табличную структуру. Как мы знаем, в табличной структуре адрес данных определяется пересечением строк и столбцов.
В базах данных столбцы называются полями, а строки – записями. Поля образуют структуру базы данных, а записи составляют информацию, которая в ней содержится.
Простейшие базы данных можно создать, не прибегая к специальным программным средствам. Чтобы файл считался базой данных, информация в нем должна иметь структуру (поля) и быть форматирована так, чтобы содержимое соседних полей легко различалось. Простейшие базы данных можно создать в текстовом редакторе Блокнот, то есть обычный текстовый файл при определенном форматировании тоже может считаться базой данных.
Существует два формата простейших баз данных.
1. С заданным разделителем.
2. С фиксированной длиной поля.
Пример текстовой базы данных с разделителями в редакторе Блокнот. Разделителем является запятая.

– Блокнот
Файл Правка Поиск?
Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения, Домашний телефон
Александров, Андрей, Иванович, 16/03/86,123–45–67
Борисова, Анна, Георгиевна, 27/05/86,765–43–21
Воробьев, Олег, Петрович, 18/09/85,111–11–11
Гришин, Иван, Викторович, 31/01/86,222–22–22
Та же текстовая база с фиксированной длиной полей
– Блокнот
Файл Правка Поиск?
Фамилия Имя Отчество Дата рождения Домашний телефон
Александров Андрей Иванович 16/03/02 123–45–67
Борисова Анна Георгиевна 27/05/86 765–43–21
Воробьев Олег Петрович 10/09/85 111–11–11
Гришин Иван Викторович 31/01/86 222–22–22
Свойства полей. Типы полей
Поля – это основные элементы структуры базы данных.
От свойств полей зависит, какие типы данных можно вносить в поле, а какие нет, а так же то, что можно делать с данными, содержащимися в поле.
Например, данные, содержащиеся в поле Цена, можно просуммировать, чтобы определить итоговый результат. Суммировать данные, содержащиеся в поле Номер телефона, совершенно бессмысленно. Очевидно, что эти поля обладают разными свойствами и относятся к разным типам.
Основным свойством любого поля является его длина, так же свойством любого поля является его имя. Разумеется, одна база данных не может иметь двух полей с одинаковым именем.
Но кроме имени у поля есть еще свойство подпись.
Подпись – это та информация, которая отображается в заголовке столбца.
Разные типы полей имеют разное назначение и разные свойства.
1. Основное свойство текстового поля – размер.
2. Числовое поле служит для ввода числовых данных. Оно тоже имеет размер, но числовые поля бывают разными, например, для ввода целых чисел и для ввода действительных чисел. В последнем случае кроме размера поля задается также размер десятичной части числа.
3. Поля для ввода дат и времени имеют тип Дата / время.
4. Особый тип поля – Денежный. В этом случае компьютер изображает числа вместе с денежными единицами, различает рубли и копейки, доллары и центы, фунты и пенсы и т.д.
5. В современных базах данных можно хранить не только числа и буквы, но и картинки, музыкальные клипы и видеозаписи. Поле для таких объектов называется полем объекта ОLE.
СУБД Аccess 9х
Системы управления базами данных (СУБД) – это программные средства, с помощью которых можно создавать базы данных, наполнять их и работать с ними.
Исходное окно Access 9x
Шесть вкладок этого окна представляют шесть видов объектов, с которыми работает программа.
Таблицы – основные объекты базы данных.
Запросы – это специальные структуры, предназначенные для обработки данных базы. С помощью запросов данные упорядочивают, фильтруют, отбирают, изменяют, объединяют.
Формы – это объекты, с помощью которых в базу вводят новые данные или просматривают имеющиеся.
Отчеты – с их помощью данные выдают на принтер в удобном и наглядном виде.
Макросы – эти операции с базой производятся, когда имеет смысл сгруппировать несколько команд в один макрос.
Модули – это программные процедуры, написанные на языке Visual Basic
Режимы работы с Access 9x
Стартовое окно базы, кроме шести вкладок для основных объектов, содержит три командные кнопки: открыть, конструктор, создать. С их помощью и выбирается режим работы с базой.
1.                 Кнопка открыть открывает избранный объект. Если это таблица, то ее можно просмотреть, внести новые записи или изменить те, что были внесены ранее.
2.                 Кнопка конструктор тоже открывает избранный объект, но по-другому. Она открывает его структуру и позволяет править не содержимое, а устройство. Если это таблица, в нее можно вводить новые поля или изменять свойства существующих полей. Если это форма, в ней можно изменять или создавать элементы управления.
3.                 Кнопка создать служит для создания новых объектов.
Таблицы. Создание таблиц
Таблицы – основные объекты базы данных.
Создание таблицы состоит в задании ее полей и назначении их свойств.
Оно начинается со щелчка на кнопке создать в окне база данных.
Есть несколько способов создания новой таблицы, отличающихся уровнем автоматизации.
1.                 Режим таблицы
2.                 Конструктор
3.                 Мастер таблиц
4.                 Импорт таблиц
5.                 Связь с таблицами
Самый «автоматичный» способ состоит в импорте таблиц из другой базы. В зависимости от обстоятельств из импортируемой таблицы может поступить структура полей, их названия и свойства, а также и содержимое базы.
В тех случаях, когда речь идет о чужой таблице, которая находится на удаленном сервере и которую нельзя импортировать целиком, пользуются режимом связь с таблицами.
Программа мастер таблиц ускоряет создание структуры таблицы.
Пункт режим таблицы открывает заготовку, в которой все поля имеют формальные имена: Поле1, Поле2… и т.д. и один стандартный текстовой тип. Такую таблицу можно сразу наполнять информацией.
Наиболее универсальный ручной метод представляет пункт конструктор. В этом режиме можно самостоятельно задать имена полей, выбрать их тип и настроить свойства.
Приемы работы с таблицами баз данных
1. Строка состояния в нижней части окна называется полем номера записи. Это поле содержит кнопки перехода, с помощью которых можно перемещаться по таблице
2. Каждая запись имеет слева кнопку – маркер записи. Щелчок на этом маркере выделяет всю запись и готовит ее к копированию, перемещению, удалению.
3. Щелчок правой кнопкой на выделенной записи открывает контекстное меню для операций с записью.
4. Маркер, находящийся в левом верхнем углу таблицы, это маркер таблицы. Щелчок на нем выделяет всю таблицу, а правый щелчок открывает контекстное меню для операций с таблицей в целом.
5. Поля базы данных представлены в таблице столбцами. Каждый столбец имеет заголовок, в котором записано имя поля или то значение, которое задано в свойстве подпись.
6. Если содержимое поля не полностью умещается в ячейке таблицы, столбец можно расширять. При наведении указателя мыши на границу между столбцами указатель меняет форму. Теперь границу можно перемещать методом перетаскивания, а двойной щелчок, выполненный в этот момент, автоматически устанавливает ширину столбца равной длине самого длинного значения в данном поле.
7. Щелчок на заголовке столбца выделяет весь столбец, а щелчок правой кнопкой на выделенном столбце открывает контекстное меню. Его пункты позволяют отсортировать записи по данному полю, вставить новый столбец, скрыть столбец и прочее.
8. Скрытый столбец не исчезает из базы, а только перестает отображаться на экране. Чтобы снова его отобразить, надо навести указатель на границу между столбцами в том месте, где был скрыт столбец, и выполнить двойной щелчок.
Запросы
Предположим, что на крупном предприятии есть огромная база данных, содержащая подробные сведения о каждом сотруднике. Кроме формальной информации база может содержать и конфиденциальную, например сведения о заработной плате. Вся эта информация хранится в базовых таблицах.
Поэтому доступ пользователей к базовым таблицам закрывают.
Для доступа к данным есть другое средство – запросы. Для одной и той же таблицы можно создать множество разных запросов, каждый из которых сможет извлекать из таблицы лишь малую часть информации, но именно ту часть, которая в данный момент необходима.
Выбор базовых таблиц для запроса
1. Создание запроса к базе начинается с открытия вкладки запросы диалогового окна база данных и щелчка на кнопке создать.
2. В открывшемся диалоговом окне новый запрос задают ручной режим создания запроса выбором пункта конструктор.
3. Создание запроса в режиме конструктора начинают с выбора тех таблиц базы, на которых будет основан запрос.
4. Выбор таблиц выполняют в диалоговом окне добавление таблицы. В нем отражаются все таблицы имеющиеся в базе.
5. Выбранные таблицы заносят в верхнюю половину бланка запроса по образцу щелчком на кнопке добавить.
6. В окне добавление таблицы обратите внимание на наличие трех вкладок: таблицы, запросы, запросы и таблицы. Они говорят о том, что запрос не обязательно основывать только на таблицах. Если ранее уже был создан запрос, то новый запрос можно основывать и на нем.
Заполнение бланка запроса по образцу
1.                 Бланк запроса по образцу имеет две панели. На верхней панели расположены списки полей тех таблиц, на которых основывается запрос.
2.                 Строки нижней панели определяют структуру запроса, в которой будут содержаться данные, полученные по результатам запроса.
3.                 Строку Поле заполняют перетаскиванием названий полей из таблиц в верхней части бланка. Каждому полю будущей результирующей таблицы соответствует один столбец бланка запроса по образцу.
4.                 Строка Имя таблицы заполняется автоматически при перетаскивании поля.
5.                 Если щелкнуть на строке Сортировка, появится кнопка раскрывающегося списка, содержащего виды сортировки.
6.                 Строка Условие оборота, здесь записывают тот критерий, по которому выбирают записи для включения в результирующую таблицу.
Например, назначены два условия отбора при наборе игроков футбольной команды: по весу игрока (более 80 кг.) и по росту (менее 190 см.).
7. Запуск запроса выполняют щелчком на кнопке Вид. При
запуске образуется результирующая таблица.
8. Чтобы выйти из результирующей таблицы и вернуться к
созданию запроса в бланке запроса по образцу, нужно
еще раз щелкнуть по кнопке Вид.

ПРИНЦИПЫ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ, ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН
1. Структура ПЭВМ, системные устройства
Современные персональные ЭВМ оснащаются разнообразными техническими устройствами и по своему составу могут значительно отличаться друг от друга. Однако для всех типов ПЭВМ можно выделить минимальный (базовый) состав аппаратуры. Дисплей системный, блок, клавиатура.
Конструкции ПЭВМ конкретного типа могут отличаться друг от друга составом и расположением технических устройств. Например, в последних моделях компьютеров внешние запоминающие устройства (накопители) на жестком и гибких магнитных дисках, конструктивно включены в один общий корпус, называемый системным блоком.
В портативных компьютерах типа NOTEBOOK вообще все технические устройства, включая клавиатуру и дисплей, объединены вместе в виде портфеля – «дипломата». Технические устройства, входящие в ее состав, можно разделить на три группы:
1. Системные устройства
2. Внешние запоминающие устройства
3. Устройства ввода – вывода
Системные устройства образуют центральную часть персональной ЭВМ и служат для обработки информации, поступающей от внешних запоминающих устройств и устройств ввода – вывода.
Внешние запоминающие устройства (ВЗУ) предназначены для длительного хранения данных и программ. Информация сохраняется на ВЗУ, и после выключения электропитания компьютера.
Устройства ввода – вывода предназначены для ввода и вывода данных, текстов компьютерных программ, графиков, рисунков и другой информации, а так же для организации диалога человека – пользователя с компьютером.
Внешние запоминающие устройства и устройства ввода – вывода объединяются общим названием – внешние или периферийные устройства.
Базовый состав ПЭВМ может дополняться другими техническими средствами, например, манипулятором типа «мышь», графопостроителем, сканером и другими устройствами.
Расширение состава аппаратуры ПЭВМ выполняется простым подключением дополнительных устройств к системному блоку посредством линий связи (электрических кабелей). Такое несложное расширение состава ПЭВМ возможно благодаря модульному принципу их построения. Суть этого принципа заключается в том, что все технические средства разделяются на отдельные блоки, например, центральный микро процессор, внутренняя память и другие. Такие блоки называются функциональными модулями. Связь между модулями осуществляется через специальный канал – системная шина.
Внешние запоминающие устройства
Особенностью внешних запоминающих устройств (ВЗУ) является возможность длительного хранения информации, которая сохраняется после выключения ПЭВМ. Информация, хранящаяся в ВЗУ, предназначена для обработки центральным микропроцессором. Но перед этим она должна быть полностью или по частям переписана в оперативное запоминающее устройство внутренней памяти компьютера и только после этого обработана. Обмен информацией между ВЗУ и ОЗУ осуществляется в двух направлениях: прямом и обратном. Процесс передачи информации из ВЗУ в оперативную память для последующей обработки центральным микропроцессором называется вводом, обратный процесс – выводом.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.