Реферат по предмету "Информатика"


Глобальная сеть Интернет 3

--PAGE_BREAK--1.3 История развития Интернет
        В 60-х годах ХХ столетия Министерство Обороны США создало сеть, которая явилась предтечей Интернет, — она называлась ARPAnet. ARPAnet была экспериментальной сетью, — она создавалась для поддержки научных исследований в военно-промышленной сфере, — в частности, для исследования методов построения сетей, устойчивых к частичным повреждениям, получаемым, например, при бомбардировке авиацией и способных в таких условиях продолжать нормальное функционирование. Это требование дает ключ к пониманию принципов построения и структуры Интернет. В модели ARPAnet всегда была связь между компьютером-источником и компьютером-приемником (станцией назначения). Сеть изначально предполагалась ненадежной: любая часть сети может исчезнуть в любой момент.

      На связывающиеся компьютеры — не только на саму сеть — также возложена ответственность обеспечивать налаживание и поддержание связи. Основной принцип сети состоял в том, что любой компьютер мог связаться как равный с равным с любым другим компьютером.

      Передача данных в сети была организована на основе протокола Интернет — IP. Протокол IP — это правила и описание работы сети. Этот свод включает правила налаживания и поддержания связи в сети, правила обращения с IP-пакетами и их обработки, описания сетевых пакетов семейства IP (их структура и т.п.). Сеть задумывалась и проектировалась так, чтобы от пользователей не требовалось никакой информации о конкретной структуре сети. Для того чтобы послать сообщение по сети, компьютер должен поместить данные в некий ''конверт'', называемый, например, IP, указать на этом ''конверте'' конкретный адрес в сети и передать получившиеся в результате этих процедур пакеты в сеть.

        Примерно 10 лет спустя после появления ARPAnet появились Локальные Вычислительные Сети (LAN), например, такие как Ethernet и др. Одновременно появились компьютеры, которые стали называть рабочими станциями. На большинстве рабочих станций была установлена Операционная Система UNIX. Эта ОС имела возможность работы в сети с протоколом Интернет (IP). В связи с возникновением принципиально новых задач и методов их решения появилась новая потребность: организации желали подключиться к ARPAnet своей локальной сетью. Примерно в то же время появились другие организации, которые начали создавать свои собственные сети, использующие близкие к IP коммуникационные протоколы. Стало ясно, что все только выиграли бы, если бы эти сети могли общаться все вместе, ведь тогда пользователи из одной сети смогли бы связываться с пользователями другой сети.

    Одной из важнейших среди этих новых сетей была NSFNET, разработанная по инициативе Национального Научного Фонда (National Science Foundation — NSF), аналога нашего Министерства Науки. В конце 80-х NSF создал пять суперкомпьютерных центров, сделав их доступными для использования в любых научных учреждениях. Было создано всего лишь пять центров потому, что они очень дороги даже для богатой Америки. Именно поэтому их и следовало использовать кооперативно. Возникла проблема связи: требовался способ соединить эти центры и предоставить доступ к ним различным пользователям. Сначала была сделана попытка использовать коммуникации ARPAnet, но это решение потерпело крах, столкнувшись с бюрократией оборонной отрасли и проблемой обеспечения персоналом.

      Тогда NSF решил построить свою собственную сеть, основанную на IP технологии ARPAnet. Центры были соединены специальными телефонными линиями с пропускной способностью 56 Kbps. Однако было очевидно, что не стоит даже и пытаться соединить все университеты и исследовательские организации непосредственно с центрами, т.к. проложить такое количество кабеля — не только очень дорого, но практически невозможно. Поэтому решено было создавать сети по региональному принципу. В каждой части страны заинтересованные учреждения должны были соединиться со своими ближайшими соседями. Получившиеся цепочки подсоединялись к суперкомпьютеру в одной из своих точек, таким образом, суперкомпьютерные центры были соединены вместе. В такой топологии любой компьютер мог связаться с любым другим, передавая сообщения через соседей.

       Это решение было успешным, но настала пора, когда сеть уже более не справлялась с возросшими потребностями. Совместное использование суперкомпьютеров позволяло подключенным общинам использовать и множество других вещей, не относящихся к суперкомпьютерам. Неожиданно университеты, школы и другие организации осознали, что заимели под рукой море данных и мир пользователей. Поток сообщений в сети (трафик) нарастал все быстрее и быстрее пока, в конце концов, не перегрузил управляющие сетью компьютеры и связывающие их телефонные линии. В 1987 г. контракт на управление и развитие сети был передан компании Merit Network Inc., которая занималась образовательной сетью Мичигана совместно с IBM и MCI. Устаревшая физически сеть была заменена более быстрыми (примерно в 20 раз) телефонными линиями. Были заменены на более быстрые и сетевые управляющие машины.

      Процесс совершенствования сети идет непрерывно. Однако большинство этих перестроек происходит незаметно для пользователей. Включив компьютер, вы не увидите объявления о том, что ближайшие полгода Интернет не будет доступен из-за модернизации. Возможно даже более важно то, что перегрузка сети и ее усовершенствование создали зрелую и практичную технологию. Проблемы были решены, а идеи развития проверены в деле.

       Важно отметить то, что усилия NSF по развитию сети привели к тому, что любой желающий может получить доступ к сети. Прежде Интернет был доступен только для исследователей в области информатики, государственным служащим и подрядчикам. NSF способствовал всеобщей доступности Интернет по линии образования, вкладывая деньги в подсоединение учебного заведения к сети, только если то, в свою очередь, имело планы распространять доступ далее по округе. Таким образом, каждый студент четырехлетнего колледжа мог стать пользователем Интернет.

      И потребности продолжают расти. Большинство таких колледжей на Западе уже подсоединены к Интернет, принимаются попытки подключить к этому процессу средние и начальные школы. Выпускники колледжей прекрасно осведомлены о преимуществах Интернет и рассказывают о них своим работодателям. Вся эта деятельность приводит к непрерывному росту сети, к возникновению и решению проблем этого роста, развитию технологий и системы безопасности сети.

     Историю Интернета в странах СНГ отсчитывают с начала 80-х, когда Курчатовский институт первым получил доступ к мировым сетям. Интернет в СНГ, как и во всем мире, все больше становится элементом жизни общества, разумеется, все больше делаясь на это общество похожим. Сейчас в Интернет можно попасть с нескольких миллионов компьютеров СНГ, и число их постоянно растет. В России  на сегодняшний день представлено большинство разновидностей Интернет-сервисов. Самые известные русскоязычные Web-серверы могут похвастаться несколькими сотнями тысяч постоянных читателей в день. Это неплохо по сравнению, например, с деловой бумажной прессой. А если сравнить качественные показатели аудитории Интернет и телеаудитории, то предпочтение во многих случаях может быть отдано первой.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организация файловой системы в UNIX
Реферат Проблема эффективного взаимодействия муниципальной власти и граждан через создание информационного пространства районными печатными изданиями
Реферат Puberty Essay Research Paper Lesson PlanTitle Perils
Реферат Розмаїття народного житла
Реферат Чехов довел до виртуозности обыкновенное изображение обыкновенной жизни В. Розанов
Реферат Правовые презумпции
Реферат Меры предупреждения преступлений среди персонала ОВД Украины социально-психологический аспект
Реферат Соотношение церкви и государства
Реферат Battle Of Wounded Knee Essay Research Paper
Реферат Gods In Literature Essay Research Paper Whenever
Реферат Does Media Violence Effect Society Essay Research
Реферат «Дружба народов»: национальный проект или пример спонтанной межэтнической самоорганизайии
Реферат BristolMyers Squibb Essay Research Paper BristolMyers SquibbBristolMyers
Реферат Black And Yellow Perils In Colonial Africa
Реферат Расчет ждущего блокинг-генератора