Реферат по предмету "Иностранный язык"


Изучение английского языка с использованием компьютерной программы "English Puzzle"

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
ТВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра теории языка и межкультурной коммуникации
О.Н. Морозова
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ
АНГЛИСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «ENGLISH PUZZLE»
Тверь-2007

Введение
Овладение иностранным языком является одним из обязательных условийразвития профессионального роста современного высококвалифицированногоспециалиста. Использование в процессе обучения новейших компьютерных программпозволяет преподавателю, варьируя формы учебной работы со студентами, повыситькачество усвоения учебного материала.
Методические рекомендации по использованию компьютерной программы «English Puzzle»предназначены для обучения английскому языку переводчиков в сферепрофессиональной коммуникации (5-7 учебные семестры) посредством мультимедийныхносителей. Они предлагают подробное описание структуры компьютерной программы «English Puzzle»и хода работы по ней.
Программа распространяется бесплатно.
Сайт программы enpuz.ru
Актуальность такой программы определяется самой идеей создания интерактивногомультимедийного курса английского языка на оптических носителях. Компьютернаяпрограмма «English Puzzle» – уникальный мультимедийный учебно-методическийкомплекс, который объединяет все возможные в настоящее время средства обучения ипозволяет перейти на качественно новый уровень в обучении и преподаваниииностранного языка.
Новизна программы обусловлена отсутствием комплексных компьютерныхпрограмм на электронном носителе для студентов отделения «Переводчик в сферепрофессиональной коммуникации». Более того, по дисциплине «Практический курсиностранного языка» основная масса отечественных и зарубежных мультимедийныхкурсов носит скорее тестирующий, чем обучающий характер.
Объектом данной компьютерной программы служит современный английский языкв его общеупотребительной нормативной форме, характерной для носителей языка вразличных ситуациях общения, а также – профессионально-ориентированный вариант(для соответствующей специальности) современного английского языка.
Предметом программы являются основы произношения и грамматики,нейтральный пласт общеупотребительной лексики, а также профессиональногословаря и единицы речевого этикета, которые объединены в целостном обучающеминтерактивном электронном комплексе.
Цель работы с программой «English Puzzle» состоит в усовершенствовании навыка восприятия ипонимания речи на английском языке, что соответствует учебной целипрактического курса английского языка в рамках профессиональной подготовкивыпускника для получения дополнительной квалификации «Переводчик в сферепрофессиональной коммуникации».
Основная цель программы – заложить основы понимания устной речи припомощи звукозаписи, сопровождающей мультимедийную программу, – достигаетсяпутем решения следующих задач:
 - языковой – обучаемые усовершенствуют знания о системе языка, необходимыедля владения им практически. Объем таких знаний варьируется в зависимости отэтапов обучения в соответствии с учебной программой по дисциплине «Практическийкурс иностранного языка»;
— коммуникативной – у студентов вырабатываются необходимые навыки иумения в аудировании, чтении, говорении, письме и переводе, т.е. во всех пятивидах речевой деятельности. Обучение видам речевой деятельности рассматриваетсякак единый взаимосвязанный процесс, т.к. речевые навыки и умения,сформированные на начальном этапе, получают дальнейшее развитие,совершенствование и обогащение.
Конкретные задачи обучения с использованием программы «EnglishPuzzle» включают в себя:
— повышение общего уровня владения английским языком;
— формирование у студентов навыков и умений нормативного произношения иинтонации иностранного языка;
— формирование и развитие навыков аудирования;
— активизация (наряду с аудированием) других видов речевой деятельности:чтения, говорения, письма и перевода;
— увеличение словарного запаса;
— развитие навыков работы со словарями (толковым словарем на английскомязыке в первую очередь);
— интенсивное усвоение лексики соответствующей специальности;
— выработка гибкой и эффективной системы сознательного самоконтроля.
Основным принципом работы является конструирование озвученной носителямианглийского языка фразы из предлагаемых слов. Многократное аудированиепозволяет улучшить восприятие и понимание звучащей речи, использованиедополнительных функций программы (заучивание слов, работа с толковым словарем)– расширить словарный запас обучаемого.
Программа «English Puzzle»предоставляет обучаемому возможность редактирования фраз в случае нахожденияошибок в тексте с помощью системы подсказок. В данной программе возможноактивировать режим заучивания слов, индивидуальный список которых обучаемыйдолжен сформировать сам (или при помощи преподавателя). При этом программапозволяет обучаемому самому устанавливать режим повтора фраз для запоминания взависимости от уровня владения языком. С помощью данной программы обучаемыйможет записать свой голос и сравнить произношение с оригиналом (на слух).Программа «English Puzzle»работает со словарями «WordWeb» и «Lingvo». «WordWeb» – толковый словарь наанглийском языке, обладающий большой базой слов и дающий дополнительныесведения о неизвестном слове: его синонимах, антонимах, особенностяхупотребления, возможностях словообразования и др. Программа работает сословарем WordWeb в автоматическом режиме. По окончании работы обучаемый можетотредактировать собранные фразы, ознакомиться с количественными результатамисобственной работы. Программа дает возможность ведения графической статистикирезультатов обучения для каждого студента индивидуально. На графиках будетпредставлен текущий рейтинг обучаемого и среднее количество ответов за одинсеанс работы с программой.
Важное значение в данной мультимедийной программе приобретает аспектсамостоятельной работы студента в процессе овладения языком. Особое вниманиеобращает на себя дидактическая роль данной компьютерной программы, а именнообучение студентов методике самообразования посредством мультимедийныхносителей.
Программа «English Puzzle»предоставляет возможность полноценного самостоятельного усовершенствованияфонетических, грамматических и лексических навыков английского языка. Благодаряпростоте интерфейса, интерактивности, постоянному контролю знаний и помощи привыполнении заданий со стороны компьютера возможно планирование преподавателемрежима индивидуальных занятий каждого студента, а также обеспечениеэффективного усвоения учебного материала во вне учебное время, которое студентыпланируют для самостоятельных занятий.
В течение всех этапов практического курса английского языка (5-7 учебныесеместры) по усмотрению преподавателя может быть отрегулирована степеньсложности лексико-грамматического состава и формы учебных действий: отэлементарных до целостных актов устной коммуникации. Квалифицированныйпреподаватель может выполнять проверку письменных заданий и осуществлятьдистанционный контроль обучения.
«English Puzzle», такимобразом, объединяет в себе универсальность и удобство автономного обучения,преимущества традиционных форм преподавания и прогрессивность новейшихинформационных технологий. Использование данной программы позволяетпреподавателю уделять больше времени коррекции, дальнейшему развитию изакреплению у студентов умений и навыков. Появляется возможность более полногои продуманного использования дополнительных материалов для углубленного,творческого преподавания иностранного языка на занятиях.
Программа «English Puzzle»и методические указания по ее применению отвечают современным требованиям кмультимедийным языковым курсам и могут использоваться как на занятиях, так идля самостоятельной работы обучаемых по дисциплине «Практический курсиностранного (английского) языка» в рамках профессиональной подготовкивыпускника для получения дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональнойкоммуникации». Также данное компьютерное приложение может быть эффективныминструментом для использования в учебном процессе под руководствомпреподавателя: в высших учебных заведениях, на языковых курсах, при занятиях срепетитором и т.д.

Ход работы
1) Открываемая в качестве стартовой закладка «Learn»является рабочим окном программы (здесь обучаемый будет выполнять основные действия– конструировать произносимые фразы).
2) Необходимо открыть закладку «Setting» ивыбрать соответствующий модуль (в случае работы на уроке модуль выбираетпреподаватель, в случае самостоятельной работы обучаемый сам выбирает задание).
3) На этой же закладке необходимо задать основные настройки программы:устанавливается уровень звуковых повторов, выбирается словарь, необходимый дляперевода новых слов и словосочетаний, определяется месторасположение слов, изкоторых нужно собрать произносимую фразу.
4) После того как все настройки сделаны, необходимо вернуться настартовую закладку («Learn») и приступить к аудированию.Для этого необходимо активировать кнопку с изображением динамика.
5) После того как фраза произнесена, необходимо «собрать» ее изпредложенных слов. Фраза будет повторяться такое количество раз, котороенеобходимо для выполнения задания. Если фраза содержит незнакомые слова, тообучаемый может консультироваться со словарем (двойным нажатием левой копкимышки на слове).
6) В случае затруднений при выполнении задания можно воспользоватьсяподсказкой (нажав копку «ShowAns»). После того, какфраза будет собрана, необходимо воспользоваться кнопкой «Next»,которая активирует следующую фразу.
7) При выполнении аудирования следует обращать внимание на контекст(предыдущую и последующую фразы), который существенно облегчает задачуобучаемого, сообщая ему основные компоненты речевой ситуации.
8) По окончании работы обучаемый может отредактировать собранные фразы,ознакомиться с количественными результатами собственной работы.
Описание программы
Первая открываемая закладка, выступающая в качестве стартовой, – закладкаLearn
/>
На закладке «Learn» представлено основное задание– обучаемому необходимо собрать фразу, которая в данный момент произносится.
Экран разделен на три части. В верхней части показана фраза, котораяпредшествует собираемой, в нижней части – фраза, которая следует за собираемойфразой. Таким образом, создается минимальный контекст, позволяющий облегчитьпроцесс аудирования, ознакомив обучаемого с компонентами актуализированнойречевой ситуации.
Для того чтобы фраза начала произноситься, необходимо нажать кнопку сизображением динамика, расположенную в нижней строке окна.
Произносимая фраза собирается при помощи мышки. Удерживая левую кнопкумышки, необходимо переместить выбранное слово на определенное место впредложении. Если нажать правую кнопку мыши на выбранном слове, то оноавтоматически перенесется в конец собираемой фразы (займет место сразу послепоследнего использованного слова).
Слова, которые были перемещены, имеют несколько более светлый фон, чемте, которые еще не были использованы.
Некоторые используемые модули содержат изображения, иллюстрирующиепроисходящие действия. Изображения будут появляться, если нажатьсоответствующую кнопку в нижней строке окна. Изображения появляются в отдельномокне, которое может менять размер (по горизонтали и вертикали) и перемещатьсяпо экрану. С использованием изображений программа будет выглядеть следующимобразом:
/>
Если собрать произносимую фразу трудно, то можно использовать подсказку –нажать кнопку «ShowAns», расположенную в нижней строкеокна. После нажатия этой кнопки в верхней части окна появится фраза, котораядолжна быть собрана. Когда произносимая дикторами фраза собрана правильно (безошибок), кнопка «Next», расположенная в нижней строкеокна, активируется (становится доступной). После нажатия данной кнопки будетпроизноситься следующая фраза.
Если нажать кнопку «Rec» в нижней строке окна, топрограмма перейдет в режим, позволяющий записывать свой голос и сравнивать его(на слух) с оригиналом.
Цифры в нижней строке окна имеют следующие значения:
— 0 – количество ответов после начала работы;
— 0.00 – текущий рейтинг пользователя программы (максимальный рейтинг –100);
— в выпадающем списке можно установить паузу (измеряется в секундах от 2до 10) между повторами фразы.
Примечание:
Двойной клик левой кнопкой мышки на слове осуществит копирование данногослова в буфер обмена для последующего добавления в словарь. Если на компьютереустановлен словарь WordWeb или словарь Lingvo, то он автоматически переведетвыбранное слово (покажет его значение).
Edit
Следующая закладка Edit имеет следующий вид:
/>
Здесь обучаемому предоставляется возможность редактирования фраз в случаенахождения ошибок в тексте. Верхняя часть соответствует фразе, предшествующейсобираемой, вторая – собственно сама собираемая фраза, третья – предложение,идущее после собираемого.
После внесения изменений необходимо нажать кнопку «Replace», чтобысохранить сделанные исправления.
Программа позволяет использовать режим заучивания слов. Для этогонеобходимо на этой закладке выбрать слова из текущей фразы, необходимые длязаучивания. Выбор слова осуществляется двойным кликом в списке слов в нижнейчасти окна слева.
Список слов содержит три колонки:
в первой значком «***» отмечаются слова, выбранные для заучивания;
во второй указана частотность данного слова (сколько раз данное слововстречается во всех фразах). Отсутствие числа (символ «---») означает, чтослово из списка исключено;
в третьей колонке представлено само слово.
Если это необходимо, можно запретить показ фразы в режиме заучиванияслов. Для этого следует убрать галочку «Do Input Words» и затем нажать кнопку«Replace».
List
Следующая закладка List имеет следующий вид:
/>
На данной закладке представлен список фраз на текущий момент.
Фраза под номером 1 является активной (в данный момент произносится идолжна быть собрана обучаемым).
На каждую фразу отводится 3 строчки: в первой строчке красным цветомпредставлены Индексы, во второй строчке Предшествующая и в третьей – Собираемаяфразы.
Индексы имеют следующее значение:
R – рейтинг фразы (от максимальных 5 баллов до минимального значения –0).
D – количество времени (дней) после последнего правильного ответа.
A – общее количество ответов.
G – количество правильных ответов.
Красным цветом выделяются фразы, имеющие рейтинг меньше 5. Синим цветомобозначаются фразы, на которые во время текущего запуска программы был данправильный ответ.
Позиция, на которую будет перемещаться та или иная фраза, определяетсяследующими тремя показателями:
1) общим количеством фраз, используемых обучаемым при работе спрограммой;
2) максимальным количеством правильных ответов для одной фразы;
3) количеством правильных ответов для текущей фразы.
Graphs
Закладка Graphs предназначена для ведения графической статистикирезультатов обучения и имеет следующий вид:

/>
На графиках представлен текущий рейтинг обучаемого (отмечается краснойлинией) и среднее количество ответов за один сеанс работы с программой(подсчитывается за несколько последних сеансов).
Зеленым цветом обозначаются цифры, иллюстрирующие количество ответов запрошлый сеанс. Серым цветом отмечается ввод новых данных.
При помощи левой кнопки мыши возможно перемещать графики (влево, вправо,вверх, вниз). Нажатием правой кнопки мыши изменяется масштаб графиков.
Setting
Следующая закладка Setting содержит основные настройки программы ивыглядит следующим образом:
/>

Добавление модулей
Для выбора необходимого модуля необходимо ввести его номер (в спискемодулей все доступные модули пронумерованы) в строку «Start», чтобы начатьработу с определенной фразы выбранного модуля нужно указать порядковый номерфразы в строке «Step».
Подключение/отключение модулей
На закладке «Setting» доступна функция отключения модулей. В случаеотключения модули не удаляются, но не активируются. В дальнейшем в случаенеобходимости модуль можно подключить снова. Значок «+» напротив имени модуляозначает, что модуль подключен, отсутствие этого значка свидетельствует оботключении модуля.
При необходимости можно использовать кнопки «+ Select All» и «- Unselect All».
Примечание: после отключения модуля или после ввода значений в строки«Start» и «Step» программа может показать еще до 2-х фраз из отключенногомодуля. Это связано с тем, что программа заранее определяет цикл «активных»фраз и цикл должен быть завершен.
Режим повтора
Программа позволяет обучаемому самому устанавливать режим повтора фраз взависимости от уровня владения языком.
«Easy» – легкий режим: фраза не будет повторена, пока есть фразы сменьшим количеством правильных ответов.
«Hard» – сложный режим: фразы повторяются независимо друг от друга.
Воспроизведение звука
Обучаемому предлагается три режима воспроизведения звука:
— звук воспроизводится всегда;
— звук воспроизводится, если количество правильных ответов – четное. Вслучае нечетного числа правильных ответов фразу нужно собирать по памяти и сиспользованием правил грамматики.
— звук воспроизводится, если количество правильных ответов – четное ирейтинг фразы больше или равен 5. Этот случай еще более трудный, чем второй.
Выбор словаря и другие параметры
Программа работает со словарями «WordWeb» и «Lingvo». Подробнее ословарях см. соответствующие разделы.
Обучаемый может выбрать первоначальное расположение слов, необходимых дляпостроения фразы: снизу или справа, используя соответствующую кнопку.
В программе доступен режим заучивания слов. Чтобы разрешить программеиспользовать этот режим, необходимо поставить птичку «Do Input Words».
Проверка звука
Данные опции предназначены для проверки работы программы. Если покакой-то причине после запуска программы отсутствует звук, необходимопоследовательно нажать три кнопки: «Variables», «Sound1» и «Sound2». В этомслучае в окне должны появиться следующие данные:
Handle 1 — OK
Handle 2 — OK
MakeSound: 5
MakeSound: 5
Statistics
Закладка Statistics позволяет посмотреть статистику используемых слов иимеет следующий вид:

/>
Статистика слов
Список слов состоит из пяти колонок:
— Номер слова по порядку;
— Число, показывающее сколько раз данное слово встречается во всех фразах(частотность данного слова);
— Само слово;
— Знак, указывающий на то, что слово выбрано для заучивания («***»);
— Количество вводов слова в режиме заучивания слов.
Поиск необходимого слова осуществляется вводом начальных букв искомогослова в поле рядом с кнопкой «АВС». Кнопки сверху списка позволяютотсортировать список по количеству (кнопка «123»), алфавиту (кнопка «АВС») иколичеству вводов (кнопка «Inp»).
С правой стороны списка слов можно увидеть общее количество используемыхфраз и общее количество используемых слов в фразах. Следует отметить, чтореальное число используемых слов меньше, поскольку одно слово встречается вразных формах (head – heads, bring – bringing, и т.д.), каждая изкоторых также учитывается.
Для того чтобы использовать определенное слово в режиме заучивания слов,необходимо дважды кликнуть левой кнопкой мышки на выбранном слове (рядом сословом появится значок «***»).
Примечание:
После добавления модуля или модулей нужно обновить статистику,использовав кнопку «Get Words Statistics».
Запись и воспроизведение голоса
/>
Программа предоставляет обучаемому возможность записать свой голос исравнить произношение с оригиналом (на слух).
Для записи голоса необходимо на закладке «Learn»нажать кнопку «Rec». В открывшемся окне есть четыре кнопки,выполняющие следующие функции:
— воспроизведение оригинального звука;
— воспроизведение записанного звука;
— начало записи;
— остановка воспроизведения.
Буква «R» (индикатор записи) во время записи имеет красный цвет, когдазаписи остановлена или закончена – черный.
В верхней половине (под кнопками) отображается оригинальный звук, внижней половине – записанный.
WordWeb
Работа со словарем WordWeb

/>
Для работы со словарем WordWeb в настройках программы (см. закладку«Setting») необходимо указать в качестве переводчика WordWeb.
WordWeb – толковый словарь на английском языке, обладающий большой базойслов. Например, при работе с данным словарем обучаемому доступны дополнительныесведения о слове: его синонимах, антонимах, особенностях употребления,возможностях словообразования и др.
Программа работает со словарем WordWeb в автоматическом режиме(толкование слова показывается при двойном клике левой кнопкой мыши навыбранном слове).
Lingvo
Работа со словарем Lingvo
/>

Для работы с Lingvo нужно в настройках программы (см. закладку «Setting»)указать в качестве переводчика Lingvo.
Настройки словаря Lingvo должны быть такими, как показано на рисунке.
Режим «Заучивание слов»
/>
В режиме заучивания слов фраза на закладке «Learn»предстает сразу собранной за исключением слов, которые обучаемый должен набратьс клавиатуры. Если слова будут набраны правильно, кнопка «Next» становитсядоступной. Также будет доступен перевод слов по двойному клику (но только послетого, как фраза будет собрана правильно).
Список слов для заучивания обучаемый должен сформировать сам (или припомощи преподавателя). Для этого на закладке «Statistics» в списке словнеобходимо двойным кликом левой кнопки мыши выделить слова для заучивания.Следующий двойной клик на выделенном слове снимает признак заучивания.
Алгоритм повтора фраз остается таким же, как в обычном режиме: чембольшее количество раз обучаемый соберет фразу без подсказки, тем реже этафраза будет появляться.
Если это необходимо, можно запретить показ фразы в режиме заучиванияслов. Для этого нужно на закладке «Edit» убрать галочку «Do Input Words» инажать кнопку «Replace».
В одной фразе будет использовано до трех слов, которые обучаемый долженнабрать самостоятельно. Если в фразе содержится больше трех заучиваемых слов,то будут выбраны те, которые были набраны наименьшее число раз. Переключатьсямежду набираемыми словами можно с помощью клавиши «Tab» на клавиатуре.

Заключение
Программа «English Puzzle» является эффективным инструментом в изучениианглийского языка и может рекомендоваться в качестве учебного пособия.
Сайт программы enpuz.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.