Реферат по предмету "Иностранные языки"


Без проблем одолеем

--PAGE_BREAK--Примечание: между разрядами нет чётких границ. Одно и то же прилагательное в зависимости от контекста может выступать в разных значениях.
Например: каменный дом (относительное)- каменное сердце =.жестокое (качественное);медвежья берлога (притяжательное) — медвежья услуга =плохая, (качественное).
Таблица 7
Разряды местоимений.
1.Личные: Я-мы, ты-вы, он, она, оно – они.
2. Возвратное: себя (нет И. п.)
3. Определительные: сам, самый, иной, другой, каждый, весь,  всякий, любой, всяческий, всяк.
4. Указательные: тот, этот, такой, таков, столько, сей, оный.
5. Отрицательные: никто, ничто, нисколько, никакой, ничей, нечего, некого.
6. Неопределённые: некто (только И.п.), нечто (только И., В.п.),
 несколько, кое-кто, кто-то, что-либо, сколько-нибудь и т.д.
7. Притяжательные: (Отвечают на вопросы: Чей? Чья? Чьё? Чьи?)
 наш, ваш, мой, твой, свой.
Обратите внимание:

 Дополнение                                   определение
Сравни: увидел ЕГО (чьи?) глаза (определение притяжательное);
 увидел (кого?) ЕГО(дополнение личное)
 

8 вопросительные (в вопросительных предложениях)
9 относительные (в качестве союзных слов в сложноподчиненных
 предложениях): кто, что, какой, чей, который, сколько
Сравни:
Кто пришёл?(вопрос.) [Я знаю], (кто пришёл) (относ.)
Таблица № 8.
 Разряды числительных
Таблица № 9
Разряды наречий по значению
1. Места (Где? Откуда? Куда?) вдали, здесь, там
2. Времени (Когда? До каких пор? Как долго?):вчера, долго
3. Причины (Почему?): спроста, сгоряча, поневоле, оттого
4. Цели (Зачем? От чего? С какой целью?): назло, затем
5. Образа действия (Как? Каким образом?): хорошо, плохо
6. Меры и степени (В какой мере? В какой степени?): вдвое, очень, настолько, насколько, слегка
Разряды местоимённых наречий
(подобно местоимениям, не обозначают признак действия, а только указывают на него)
1. Времени: иногда, навсегда, никогда
2. Места: здесь, отсюда, туда
3. Образа действия: совершенно
4. Цели: зачем, затем
5. Вопросительно-относительные: где, как, когда
6. Неопределённые: когда-то, некогда, как-то, где-либо
7. Определительные: всегда, всюду
8. Отрицательные: нигде, никак, никогда
9. Притяжательные: по-моему, по-вашему
10.Указательные: там, этак

Таблица № 10
Слова состояния (=категория состояния.)
Слова состояния(=категория состояния, предикативные наречия, безлично-предикативные слова, предикативы) характеризуются:
1. обозначением состояния живых существ, природы, окружающей среды.
2. отсутствием форм склонения и спряжения.
3. употреблением в функции сказуемого в безличном предложении.
Группы слов состояния по значению:
1. Слова, обозначающие эмоциональное (душевное) состояние человека: грустно, радостно, легко, жаль и т.д.
2 Слова, обозначающие физическое состояние живых существ:больно, жарко, тепло, тяжело, лень и т.д.
3. Слова, обозначающие состояние окружающей среды:светло, темно, пасмурно, пустынно, морозно, ветрено и т.д.
 4. Слова, обозначающие состояние возможности или невозможности, необходимости совершить действие:охота, можно, нужно, нельзя,неохота, надо, необходимо и т.д.
Таблица 11
 Степени сравнения прилагательных:
 Сравнительная
 Превосходная
Простая
Составная (=сложная)
Простая
Составная (=сложная)

ЕЕ (ЕЙ)
 

Е выше
 

ШЕ старше
 

ЖЕ глубже
красивее
Более
Менее + прил-е
более красивый
менеекрасивый

АЙШ
 

ЕЙШ
 

старейший
Наиболее
Наименее
Самый + прил-е
 или
простая сравнительная
степень + всех, всего
Красивее всех
Самый красивый
Примечание: качественные прилагательные (и наречия, и категория состояния) имеют ТРИ степени сравнения: положительную, сравнительную и превосходную. Положительная степень обозначает признак предмета без сравнения с другими предметами: свежее сено.
наречий:
категории состояния = слов состояния:
( имеют такие же степени сравнения, как и наречия).
Различают по синтаксической роли в предложении:
Веселона пашне. (Категория состояния = сказуемое в безличном предложении)
Лицо его спокойно, ясно, весело. (Краткое прилагательное = сказуемое в двусоставном предложении)
Он смотрел весело и нежно. (Наречие = обстоятельство)
Таблица 12
Предлоги
непроизводные
 производные
(=первообразные)
 из; без; при;
 в; к; на и др
Вышел ИЗ школы
(= не первообразные, образованные от других частей речи) навстречу; несмотря на;
наряду с; посредством.
НАВСТРЕЧУ мне шёл человек.
Таблица №13
Союзы
Сочинительные союзы
 

Особая группа сочинительных союзов – присоединительные:
то есть, или (= то есть), а также и др.
Подчинительные союзы
1. Изъяснительные (указывают на то, о чем говорят): что, чтобы, будто, ли, как будто и др.
2. Временные: когда, едва, как, как только, лишь только, прежде чем
3. Причинные: потому что, так как и др.
4. Целевые: чтобы, для того чтобы, с тем чтобы и др.
5. Условные: если, раз, если бы и др.
6. Уступительные: хотя, ни, несмотря на то, что и др.
7. Следственные так что
8. Сравнительные: как, как будто, словно, точно, будто
Таблица № 14
Частицы
 Словообразовательные
 Формообразующие
1.– ТО, — ЛИБО, — НИБУДЬ, КОЕ-
(их называют морфемами, реже частицами): кое-кто, где-то
2. НЕ, НИ: никогда, некогда
1. образуют условное наклонение(БЫ, Б): сделал бы
2. образуют повелительное наклонение (ПУСТЬ, ПУСКАЙ, ДА, ДАВАЙ): давайте сделаем…
3. образуют степени сравнения (БОЛЕЕ, МЕНЕЕ, НАИБОЛЕЕ, НАИМЕНЕЕ, САМЫЙ): самый красивый, более низкий
4. частицы ВСЁ, ЕЩЁ усиливают значение сравнительной степени:
всё лучше, ещё выше
Модальные частицы
 вопросительные
неужели, разве, ужели, ли, ль
 усилительные
-то, даже, и (м/б союзом), ну, ещё (м/б наречием), уже, уж, даже и, ни, всё (м/б местоимением), таки, всё-таки, ведь
 указательные
вот, а вот, вон, а вон, это (м/б местоимением)
 восклицательные
что за, как, ну и
 выделительно-ограничительные
хотя бы, почти, лишь, хоть, только, единственно (м/б наречием), исключительно (м/б наречием) и др.
 определительно-уточняющие
именно, как раз, подлинно (м/б наречием//крат. прил.), ровно, (м/б наречием//крат.прил.), приблизительно, просто (м/б наречием //кратким прил.))
 выражающие сомнение
пожалуй, авось, едва ли, вряд ли, чай
 смягчение требования
 - ка (сделай-ка)
 сравнительные
Будто, как будто, как бы, словно (чаще союзы – см. на роль в предложении)
 обозначающие субъективную передачу чужой речи
Де, дескать, мол-, -с (слушаю-с)
 отрицательные
Ни, не

Таблица 15
Междометия–  неизменяемые слова, которые не относятся ни к знаменательным, ни к служебным частям речи. Междометия выражают различные чувства, не называя их (испуг, радость, гнев, удивление и др.), побуждения к действию.
 Междометия используются для выражения
 ↓ ↓↓
эмоций
команды, приказы
речевого этикета
(страх, радость, сомнение, восторг, грусть, тревога и т.д.)
Ах, бог с тобой, фу, браво, боже мой, господи, вот это да, ей-богу, вот тебе раз, ну-ну, да ну, ну, слава богу, ага, о, ой, как бы не так, как же, ну и ну, ай-ай-ай, ура
на (возьми), фас, алле, кис-кис, цып-цып, майна, вира, бай-бай, тсс, стоп, алло, караул, чу, ау, айда, кыш, цып,
марш, тпру, ну-ка,
шабаш.
(приветствия, просьба,
прощания, пожелания,
благодарность, и др.)
Здравствуй (те), пока, привет, до свидания, спасибо, здорово, благо-
дарю, прощай (те),, моё почтение, прости (те), пожалуйста, всего хорошего
Звукоподражательные слова
Неизменяемые слова, которые своим звучанием воспроизводят звуки, издаваемые человеком, животными, предметами: гав-гав, кря-кря, ха-ха-ха, апчхи, топ-топ, кукареку, тик-так и т.п.
Таблица 16
Формообразовательныесуффиксы
 (не образуют новые слова, образуют формы слова)
суффикс прошедшего времени– Л-
суффикс повелительного наклонения– И-
суффиксы причастия– УЩ-, -ЮЩ-, -АЩ-, -ЯЩ-, -ОМ-, — ЕМ-, -ИМ-, -ВШ-, -Ш-, -Т-, -ЕНН-, -НН-
суффиксы деепричастия– А-, -Я-, -В-, -ВШИ-, -ШИ-, -УЧИ-,
-ЮЧИ-
суффиксы степени сравнения– ЕЕ-, -Е-, -ШЕ-, -ЖЕ-, -АЙШ-, -ЕЙШ-
Например:пришёл, сшитый, говорящий, подскочив, новее, идя, сильнейший, сидючи, будучи, умывшись, скажи, расскажите
Таблица № 17
Словообразование. Морфемика
I.                   Морфологические способы словообразования:
1. Приставочный способ(=префиксальный)
 говорить → договорить
2. Суффиксальный способ
смелый → смелость
учить учиться
3. Приставочно-суффиксальный способ
 

Окно → подоконник
Бежать раз|бежаться
4. Бессуффиксный (=безаффиксный = бессуффиксальный)
 Кричать            крик
 синий        синь
5. Сложение
 - слов: кресло — кровать — букв: ВГПУ
 -основ: паровоз— звуков: вуз
II.                Лексико-семантический способ— образование новых слов в результате распадения слова на омонимы.
долг (задолженность) — долг (обязанность.)
III.              Лексико-синтаксический способ— образование новых слов в результате сращения в одну лексическую единицу целого сочетанияслов: сегодня ← сего дня, быстротекущий ← быстро текущий.
IV.             Морфолого-синтаксический способ, т.е. переход одной части речи в другую (неморфологический способ)
 столовая (прилагательное) столовая (существительное);
 нищий (прилагательное) нищий (существительное);
 навстречу (наречие) навстречу (предлог).
Таблица 18
Виды связислов в словосочетаниях (алгоритм)
1. Определите главное и зависимое слово.

2. Определите, чем выражено зависимое слово.

3. Если зависимое слово выраженонаречием, деепричастием, н.ф. глагола, простой сравнительной степенью прилагательного (не сказуемое), несклоняемым существительным (метро, пальто, кафе), притяжательные местоимения их, её, его.
 то это ПРИМЫКАНИЕ
4. Если другими частями речи, то смотрим
 ↓ ↓
Изменяются оба слова
изменяется главное слово, а зависимое слово остаётся в определённом падеже
 ↓
 ↓
 СОГЛАСОВАНИЕ
 УПРАВЛЕНИЕ
зависимое слово =
прилагательное, причастие, местоимение, порядковое числительное
зависимое слово = существительное, местоимение в косвенном падеже
О сегодняшнем дне(изменяются оба слова согласование)
Сделать хорошо(зависимое слово = наречие примыкание)
Учиться в школе(изменяется главное, а зависимое слово стоит в определенном падеже и выражено существительным управление)
Сидеть в кафе(зависимое слово = несклоняемое существительное примыкание)
Умение веселиться (зависимое слово = н.ф. глагола примыкание)
Увидел её (зависимое слово = личное местоимение в косвенном падеже управление)
Еёглаза (зависимое слово = притяжательное местоимение примыкание)
Внимание: грамматическая основа не является словосочетанием!
Таблица 19
Подлежащее
 Чем может быть выражено
 Примеры
Имя существительное
Редела тень. Восток алел
Местоимение
Япомню чудное мгновение.
Никтоне пришёл. Кто это сделал? [Море, (которое плескалось рядом), очаровало меня).
Прилагательное в значении существительного
Наречие
Причастие в значении
существительного
Приезжийбыл невысок ростом.
Завтране будет похоже на сегодня. Командующий перестал ходить по мостику.
Числительное + имя существительное
Два бойцасидят в дозоре.
Неопределённая форма глагола
Учитьсявсегда пригодится
Междометье в значении существительного
Далече грянуло ура
Синтаксически неделимое словосочетание
Анютины глазкиросли около крыльца. Шли два приятеля. Несколько повозок въехало во двор гостиницы.
Числительное
Десятьделится на два.

Таблица 20
Сказуемое
Простое глагольное
сказуемое
Составное глагольное
сказуемое
Составное именное
сказуемое
1. Выражено одним глаголом в форме какого-либо наклоне-
ния:Проснулисьптицы. Ещёгромче будут петь птицы (сложная форма будущего времени)
Он пел. (Изъявительное наклонение)
Ты спел бы. (Условное наклонение)
Пой. (Повелительное наклонение)
Имеет две части: вспомогательную и основную =Н.Ф. глагола
Вспомогательная часть может бытьвыражена:
1.Глаголами, обозначающиминачало, продолжение или конец действия, долженствование: мочь, уметь, хотеть, решить, продолжать, стараться, стать, собираться, успеть, кончить, перестать, надеяться:
Он хотел проехать мимо
Состоит из именной части и глагола – связки, который может отсутствовать.
Именная часть сказуемого выражена:
1. Именем существительным в И.п. илиТ.п.
Он ученик. Он был учеником.
2. Полным или кратким прилагательным, а также прилагательным в сравнительной степени
2. Глаголом в форме сложного будущего
Времени
Что я буду делать?
3. Глаголом в форме повелительного наклонения с частицами.
Да подойдитеже
сюда!
4. Глаголом с частицами было, так, знай, себе, такии др.
Снег так и валил.
Фадеев пошёл было с корзинкой на берег.
5. Устойчивым словосочетанием (фразеологизмом)
Он стоял как вкопанный.
2. Краткими прилагательными (рад, готов, должен, способен, обязан и др.)
Вы должны трудиться.
3. Фразеологизмами
Он горел желанием выступить
4. Словами состояния со значением желательности, необходимости (надо, нельзя, можно, нужно, лень, необходимо):
Надо учитьсяязыку.
5.Словами состояния,
выражающими эмоциональную оценку
действий:
В знойные дни хорошо
бродитьпо лесу.
Основная часть несёт в себе главную смысловую нагрузку и выражена глаголом в не-
определённой форме.
Примечание: Следует иметь в виду, что сочетание с личным глаголом не всегда является составным глагольным сказуемым. В состав-
ном глагольном сказуемом инфинитив всегда обозначает действие того лица, которое на-
звано подлежащим.
Сталон кликать золотую рыбку.
Если же инфинитив обозначает действие другого лица, он представляет собой дополнение при простом глагольном сказуемом.
Матушкав слезах наказывала мне беречь свое здоровье.
При глаголах движения (или прекращения движения) инфинитив со значением цели является обстоятельством.
Яопять пришел сюда слушать прибой.
Мы молодые. Мы молоды. Мы моложе Мы были молодыми.
3. Кратким страда-
тельным причастием, категорией состояния:
Дорога проложена. Жарко. Мне весело.
4. Предложно- падежным сочетанием:
Он в восторге.
5. Местоимением:
 Дом теперь мой.
6. Числительным: Два + три будет пять
7. Наречием:
 Ей туфли впору будут.
8.Синтаксически неделимым словосочетанием:
Он был высокого роста. Варя была с заплаканными глазами.
Глагол — связка может быть выражен:
1. Всеми формами глаголов: быть, стать, делаться, являться, казаться, становиться, иметь вид, называться
Ты был смелым. Всё делается светлее от первого снега. Дворец казался островом.
2. В роли связок могут выступать глаголы, имеющие значения движения, состояния (стоять, прийти, приехать, вернуться, сидеть и др.)
Я возвратился усталым.
Мы пришли веселые.
Ели и сосны стояли зеленые.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Tom Garrison Character Analysis
Реферат Международная маркетинговая стратегия конкуренции на внешних рынках
Реферат @заголовок = Мировая экономика вступила в "ледниковый период"
Реферат Сотрудничество России со странами СНГ и мировыми экономическими организациями
Реферат Ультразвук і інфразвук
Реферат Международные товарные биржи: организационная структура и функции
Реферат Духовно-культурное наследие – основа воспитания личности
Реферат Современные виды кредитных операций коммерческих банков
Реферат Позиция Великобритании по вопросу о мирном урегулировании с Японией после II мировой войны
Реферат Амурских детей усыновляют в Германии, Ирландии и княжестве Лихтенштейн. Источник: Дальневосточное информационное агентство "Порт Амур"
Реферат Инструменты и методы денежно-кредитной политики
Реферат Цвет в жизни и творчестве Федора Михайловича Достоевского и Льва Николаевича Толстого как средство
Реферат Монтаж как выразительное средство Внутрикадровый монтаж Монтаж как способ режиссёрского мышления
Реферат Nuclear Power Plant In Saskatchewan Essay Research
Реферат Антюшина, Наталия Причудливый мир фантазий и образов Томаса Транстремера // Современная Европа. 2009. N с. 111-123