Реферат по предмету "Иностранные языки"


Анализ стихотворения ААБлока Незнакомка

«Незнакомка»написана 24 апреля1906 года. в Озерках.«Незнакомка»не только одноиз лучшихстихотворенийпоэта, но и одноиз совершеннейшихсозданий всейрусской лирики.
В первых местахстрофы «Незнакомки»перед читателемвозникаеткартина обывательскихбудней разгулявшейсяпошлости, написаннаяпоэтом с отвращением.«Пыль переулочная»,«испытанныеостряки», «гуляющиес дамами негде-нибудь, асреди канав».Здесь и природапредстает внеприглядномвиде. Даже луналишена привычногоромантическогоореола и «бессмысленнокривится», ивесенний воздух«тлетворен»,«дик и глух».
Лирическийгерой погружаетсяв хаотическиймир повседневности.«Незнакомка»у Блока символдругой лучшейжизни, поэт вэтом стихотворениивыступает каксимволист.
По вечерам надресторанами
Горячий воздухдик и глух,
И правит окрикамипьяными
Весенний итлетворныйдух.
Рифма перекрестная-мужская, используетсятакже дактиль(10). Преобладаетсогласный звук( л, м, н, р). Встихотворениииспользуетсясамая распространеннаяв русакомстихотворениистрофа – четверостишия.
Язык стихотворениябогат художественнымисредствами– эпитетами«женский визг», ко всему приученный,«страннойблизостью»,«глухие тайны».
Я думаю, чтогерой достигсвоей цели –когда плохо, можно перенестисьв мир мечты.Читая стихотворение, начинаешьмыслить каки поэт. Стихи, написанныеБлоком, читатьинтересно, онипроизводятглубокое впечатление.

Вывод
На рубеже XIX иXX веков радикальноизменилисьбуквально всестороны жизниРоссии – экономика, политика, наука, технология, культура, искусство.Новая эпохаисторико-культурногоразвития отличаласьстремительнойдинамикой иострейшимдраматизмом.Особенно динамичноразвиваласьв это время русская поэзия.Позднее поэзияэтой поры получиланазвание «поэтическийренессанс»или «серебряныйвек». Эпитет«серебряный»подразумеваетиндивидуальностьи особое сияние, одухотворенность, возникнув поаналогии спонятием «золотойвек».
Акмеизм. Литературноеобъединение.«Цех поэтов», вошли Гумилев, Городецкий, Кузмин, Мандельштам, Ахматова.Поэты-акмеистывыступали захудожественноеосвоениемногообразногои яркого земногомира.
Футуризм – этосамое крайнеепо эстетическомурадикализмутечение. Онивыступалипротив выраженияобщественныхтенденций вискусстве.
Кубофутуристы (В. Хлебников, Д. Бурлюк, В.Каменский, В.Маяковский)стремилисьв созданиютрудной игрыслов.
Эгофутуристы(И. Северянин)выступали какпоэты изысканнойобщедоступности.
Символизм –самое крупноеиз модернистическихтечений. Началоего теоретическомусамоопределениюбыло положеноД.С. Мержековским.Центральноеместо в поэзииотводилосьсимволу. Символизмстал важнымфактором русскойкультуры –духовной жизни.Символистыпроповедовалислитностьтворчестваи религии, кульформы, музыкальностьстиха.
К символистамотносится А.А.Блок – крупнейшийрусский поэт, формированиекоторого, какпоэтическойличности, проходилов непростыхусловиях историческойжизни Россиина рубеже XIX иXX веков.
Талант Блокабыл оценен: Зинаидой Гиппиус, В. Брюсовым, Н.Минским, К.Бальмонтом, Ф. Сологубом, АлександромБелым, ВячеславомИвановым идругими.
С их приходоммногие из символистовпересмотрелисвои взглядына литературу.
Перу Блокапринадлежатмногие интересныестихотворения, в которых содержитсякакой-либосимвол. Например,«нет концалесным тропикам», символом являетсялес, в которомлюбил прогуливатьсяБлок.
«Верю в СолнцеЗаветы» – символомявляется памятникхристианскойлитературы, заключительнаякнига НовогоЗавета.
Стихотворения, написанныеБлоком, читаютсяс интересом, особый интересу меня произвелк «итальянским»стихотворениям«Равенна»,«Перуджия»,«Флоренция»,«Благовещание»,«Успение». Вэтих стихотворенияхсдержится нетолько символ, но ещё и художественноевремя. Художественноевремя в «Итальянскихстихах» А. Блока– это темы, связанныес важнейшимипроблемамитворчества поэта. В этомцикле раскрываетсяинтерес А. Блокав искусствуэпохи Возрождения.Поэтическоевоплощениеживописныхи скульптурныхобразов являетсяосновой синтезаискусств. Важнуюроль играетискусство вмировоззренииА. Блока, оностановитсякак бы иныммиром, противопоставляемымнеприемлемойреальности.Вечность искусства– ключеваяформа бытия для поэта в1909 – 1910 гг. Столкновениепрошлого ибудущего вреальностиявилось основойдля динамикихудожественноговремени в«Итальянскихстихах».
Временноепространстводелится на трикатегории: прошлое, настоящееи будущее. Лирическийгерой Блокаживет сразув прошлом, настоящеми будущем, онстановитсясовременникомнесколькихэпох. Тем неменее, ведущееместо занимаютописания прошлого.В первом жестихотворениицикла «Равенна»возникает образстолицы ЗападнойРимской империи– города, в которомвремя как быостановилось, о чем свидетельствуетлексика стихотворения.Главные образы– Гала Плацидияи ТеодорияВеликого связаны, с одной стороны, с темой смерти, с другой – стемой вечнойжизни и воскрешения.Эта двойственностьпредается черезсовмещениенесопоставимыхмотивов, использованиеглаголов настоящеговремени в изображениипрошлого, сочетаниепонятий мгновенияи вечности.Образы «медьторжественнойлатыни», теньДанта «с профилеморлиным» раскрываютмысль великой, возрождающейсилы искусства.
В стихотворениях, посвященныйФлоренции, образы контрастны.Знакам современнойФлоренции(«всееропейскаяжелтая пыль»)противостоятобразы еговеликого прошлого.В романтическихвоплощенияхмузыки и словедениявозникает мечтао будущем рождениив стихотворении, посвященномВенеции – «Слабеетжизни гул упорный».
Характер отношенияА. Блока к категориямвремени сложен.Поэт, со всейболью сознаваятрагическуюобреченностьнастоящего, чувствовалзавораживающуюкрасоту каждогомгновенияжизни, мечтало будущем и жилв прошлом, видяименно в немпервоначальнуючистоту.
Использованнаялитература
Кошечкин С. «Блок А.А.:… И с миром утверлилась связь: лирика, поэмы». – Москва: «Воениздат», 1978 г.
Орлова В. «Блок А.А.: стихотворения и поэмы». – Москва: «Художественная литература», 1980 г.
Исаакович И. «Блок А.А.: стихотворения. Поэмы. Театр». 1 том. – Ленинград: «Художественная литература», 1972 г.
Рыжов К. «Сто великих россиян». – Москава: «Вече», 2000 г.
Чечулина Н. Блок А.А. «Избранные произведения». – Лениздат, 1980 г.
Зини С.А. Избранное / А.А. Блок – Изд-во АСТ, 2002 г.
Сурхова А.А. Блок А.А. «Записки и книжки». – Москва: «Художественная литература», 1965 г.
Фридлянд В.Г. «Лирика. Театр». – Москва: «Московская правда», 1982 г.
План

Введение с. 3
Биография итворчествоА.А. Блока с. 6 — 19
Заключение с.20
Анализ стихотворения с.28
Использованнаялитература с.31


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Производственный шум и его влияние
Реферат Государственные и муниципальные унитарные предприятия
Реферат Мониторинг животного мира
Реферат История и развитие латинского языка
Реферат Негативні впливи шкідливих звичок куріння вживання алкоголю і наркотиків на організм людини і
Реферат Мониторинг качества питьевой воды г. Павлодара
Реферат Моніторинг земель поблизу ВАТ "Рівнеазот"
Реферат Государственный бюджет 5
Реферат Мониторинг природных ресурсов г. Саратова
Реферат Модернизация системы водоотведения и очистка бытовых сточных вод в сельском поселении Гжель
Реферат Мониторинг среды обитания
Реферат Мониторинг водоёмов по основным показателям качества воды
Реферат Падение монархии во Франции. Первая Республика
Реферат Экономико–статистический анализ себестоимости производства прироста КРС
Реферат Национальные парки Республики Беларусь