Реферат по предмету "Журналистика"


Современные СМИ и их воздействие на мировоззрение современного чело

--PAGE_BREAK--Создание виртуальных личностей носит возрастной характер и связана с самоопределением. В подростковом возрасте всё чаще происходят кризисы неопределенности, когда собственное «я» представляется подростку размытым.
Влияние рекламы
Реклама является сегодня средством информирования о новой марке, потребительских свойствах товара и т.п. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях. При этом она навязывает потребителям систему определенных стандартов, точку отсчета жизненных ценностей, мировоззренческих идей и представлений. Нет чёткой статистики того, насколько возрос процент негативной рекламы. Многие исследование показывают, что негативная реклама хорошо запоминается, даже если она не особенно нравится зрителям.
По мнению критиков, телевизионная реклама, обеспечивает пассивность восприятия. С их точки зрения, сочетание текста, образов, музыки и домашней обстановки способствует релаксации, снижает умственную активность и критичность восприятия информации.
Очень часто в современной отечественной рекламе фигурируют вещи, о которых по законам нравственности публично не говорят. Многократное повторение подобных сюжетов создает угнетенное психическое состояние телезрителей.
Особенно велико воздействие рекламы на беззащитную психику ребенка. При этом дети, по сравнению со взрослыми, не в состоянии эффективно противопоставлять такому воздействию собственные установки, взгляды, нравственные критерии.
Громадные по объему потоки информации ежедневно обрабатываются на подсознательном уровне. Но кто гарантирует нам их правдивость, оправданность? Десятки, сотни «килограммов» информации, не пройдя должной обработки, провоцируют межнациональные конфликты, развращения малолетних на почве сексуальных раздражений. Человек, находясь под таким влиянием, больше подвержен психологическому воздействию.
Влияние СМИ на молодежь велико, как в положительном, так и отрицательном аспектах. СМИ определяют жизненный ориентир молодого человека, его поступки, вкусы и интересы, мироощущение и цели в жизни.
3. Результаты исследования
Современные СМИ всесторонни и неодинаковы. Возраст и возрастной интерес определяют границы потребностей населения, в частности студентов.
Мной был проведен социологический опрос, выявивший наиболее популярные области СМИ. Большое внимание я уделила телевидению и Интернету. В опросе приняли участие 257 студентов I-V курсов строительного факультета, также преподаватели и административная структура факультета.
Им был предложен ряд вопросов:
1) Назвать 3 телепередачи, которые Вы смотрите чаще всего;
2) Назвать 3 фильма, наиболее запомнившихся Вам;
3) Как часто Вы пользуетесь Интернетом;
4) С какой целью: новости, учеба, общение;
5) Влияют ли на Ваши мысли, чувства современные СМИ.
Ребята совершенно откровенно ответили на эти вопросы. Анализируя результаты, пришла к выводу.
Iкурс
Студентов-первокурсников, принявших участие в опросе, насчиталось 89 человек. Анализируя ответы, пришла к выводу, что сегодняшний «пекус – строитель» — личность всесторонняя, но до конца не сформировавшаяся. Ей интересны всевозможные точки зрения на современность.
Популярными среди телепередач стали: информационная программа «Новости», комедийное шоу «COMEDY CLUB» («Комеди клаб»), также (!) «Секс с Анфисой Чеховой». Широко известными и любимыми стали такие фильмы как «13 район», «Реквием по мечте», «Форест Гамп» и «Достучаться до небес».
Интернетом пользуется 100% «аудитория», при чём цели абсолютно разные: общение, учеба, посещение развлекательных и информационных порталов.
59% первокурсников считают, что современные СМИ влияют на мировоззрение человека, непосредственно телевидение формирует твоё сегодняшнее «Я».
Лидером среди телевизионных передач является комедийное шоу «COMEDY CLUB». Неудивительно, ведь все жизненные проблемы герои этого шоу воспринимают с юмором. Актеры, которых знает в лицо вся страна, артистичны и забавны. Они, как и нынешняя молодежь слегка безнравственны, в меру смешны и очень циничны. Шутки на грани фола, остроумное «опускание» знаменитостей, сидящих в зале, матерные песенки и пижонские выходки – всё это нашло живой отклик в сердцах зрителей. Век бунтарства требовал своих героев.
На полках в магазинах аудио- и видеопродукции пестреют бесконечные коробки DVD-дисков с записями «COMEDY CLUB», в крупных городах открываются его филиалы, а в Интернете – фанатские сайты.
Приятно, что резиденты «COMEDY CLUB» в своих недостатках признаются: «Мы не самые лучшие, мы самые наглые». По всему получается, что сегодня модно быть аморальным и беспринципным, культивировать отрицательные качества и высмеивать всё, что принято считать правильным, жонглировать собственным невежеством и наступать друг другу на горло. А если уметь всем этим правильно бравировать, вполне может получиться нечто. Не обязательно хорошее, не обязательно качественное, но зато популярное.
 «Паркур-экшн» приобретает все большую популярность, но одним из самых первых и лучшим пока что остается «13 район». Неслучайно в главных ролях снялись основатель нового необычного вида спорта и чемпион по китайскому боксу. К тому же для французского кино подобные съемки и трюки – редкость. Снято все очень реалистично и красиво, начиная от безумных прыжков по крышам и лестницам, и заканчивая стремительными, достаточно жесткими драками. Когда за дело берутся лучшие из лучших в мире спорта и единоборств, это всегда интересно и эффектно.
Сюжет вполне себе обычный для боевика – главные герои против негодяев, и у каждого своя причина – крутой паркурщик Лейто спасает сестру, а не менее крутой спецназовец Демиен должен обезвредить чрезвычайно мощную бомбу. Эти парни одновременно и похожи и являются противоположностями. Один – преступник и темноволосый, другой – на страже закона и светлый. Но, разумеется, только вместе у них получится покарать негодяев и спасти мир. Бомба то очень мощная, а в рядах правосудия процветает коррупция и полный пофигизм.
Выглядит все очень здорово. Герои бегают, прыгают, стреляют и демонстрируют чудеса боевых искусств на протяжении всего фильма. Отлично подобранная музыка и атмосфера всеобщей разрухи 13 района дополняют и без того невиданное ранее действие. Для французского кино получилось очень сильно и красиво, потому как эффектные боевички больше выходят из Голливуда, а тут такое зрелище, да из Франции. Правда, есть некоторые напрягающие сцены с ненужными диалогами. А может это потому, что драки и паркур-экшн здесь не сравнится ни с чем подобным в других фильмах. И смотреть на это хочется бесконечно.
IIкурс
Интересными для меня являются мировоззренческие взгляды однокашников. Принявших участие в опросе оказалось также 89 человек. Ребятам был предложен аналогичный ряд вопросов. Полученные ответы, слегка шокировали меня.
Наиболее популярными среди телепередач являются информационная программа «Новости», юмористическое шоу «COMEDY CLUB» и… скандально известное шоу отношений — «Дом 2». Лидирующими фильмами являются «Каникулы строго режима», «Реквием по мечте» и «Пункт назначения».
Более 66% второкурсников пользуются Интернетом более трех раз в неделю. «Общение»… вот чего в большей степени не хватает сегодняшним второкурсникам. Самыми распространенными его средствами являются icq (так называемая «аська»), а также «ВКонтакте» и «Одноклассники». Возможность иметь «виртуальных друзей» дает широкие возможности и связи. Что ж, весьма похвально, согласитесь, умение грамотно общаться и находить общий язык с окружающими – один из способов самовыражения. «Всемирная паутина» выполняет также развлекательную функцию, суть которой состоит в скачивании короткометражных видеороликов, кинопремьер, музыкальных новинок и прочих вещей.
Более 50% опрошенных, считают, что современные СМИ влияют на формирование нравственного облика человека.
Абсолютным лидером среди телепередач является реалити шоу «Дом 2»… строительство выступает прекрасным фоном, инструментом, который помогает участникам лучше понять друг друга, научиться жить вместе и создавать что-то совместными усилиями. Герои шоу, как и зрители, понимают, что можно выстроить не только «физический» дом, но и душевные привязанности, наивысшая из которых – любовь.
Во многих регионах страны запрещена трансляция данного шоу. На форумах активно обсуждается «засилие» передачи на экранах телевизоров: «…то, что было показано – это часть жизни, но далеко не у всех всегда все выставляется напоказ. Есть какая-то грань, и нужно понять, когда и кто переходит эти рамки. Это необходимо обсуждать…», «…плевать на рамки приличия… это жизнь и от этого никуда не деться, такова, окружающая нас, реальность, а она требует новых героев, новых поступков пусть даже таких откровенных…» категоричное отрицание соперничает с восторженными эмоциональными всплесками публики, таков выбор сегодняшней молодежи…
Верно было сказано в «Бриллиантовой руке» — куй железо, не отходя от кассы. Боссы New Line Cinema рассудили похожим образом: мол, жадность – не порок, и вот уже девять лет подряд с завидной регулярностью поставляют нам клонов своего первого, самого удачного фильма про игры в салочки со смертью.
Тогда, в 2000 году, это была Интрига с большой буквы – ведь история была в новинку, и мы не знали, чем все закончится. В 2003 байка в духе «как обмануть смерть и чувствовать себя хорошо» повторилась, поэтому, чтобы хоть как-то завлечь зрителя в кинотеатр, второй фильм щеголял откровенно садистскими сценами.
Третья часть по своей жестокости мало чем отличается от второй, а по сюжету копирует обе предыдущие. Место встречи с костлявой – не самолет или автострада, а «американские горки». Способы, которыми некие невидимые силы пытается восстановить нарушенный круговорот смертей в природе, по-прежнему разнообразны. Здесь и солярий, случайно превратившийся в духовой шкаф, и строительный пистолет, стреляющий прямо в голову. Насаживание на кол, разрезание пополам, в общем – настоящий праздник для маньяков.
А теперь ложка дегтя. Кроме «ловушек» смерти и динамичной финальной сцены, отметить в «Пункте назначения 3» нечего. Все остальное выполнено на неярком, среднем уровне – посмотрели и забыли.
Как и все по-настоящему страшное, «Пункт назначения — 4» завораживает, заставляет забыть про все остальное на время сеанса, а после, трусливо оборачиваться при любом неожиданном щелчке. Такие проекты не могут похвастаться высоким смысловым содержанием или глубокомысленным месседжем, зато они отличаются главным качеством идеального фильма – его жутко интересно смотреть.
Если рассуждать здраво, то можно ожидать и пятой, и даже шестой серии. Ведь, в отличие от обычных триллеров, «маньяком» здесь выступает слепой случай, что позволяет сделать сценарий менее предсказуемым в деталях и насытить его изобретательными живодерскими приемчиками.
IIIкурс
Принявших участие в опросе студентов-третьекурсников насчитался 41 человек. Анализируя данные, пришла к выводу, что старшекурсники придерживаются схожих точек зрения на ряд вопросов. Предпочтительными для них являются информационный блок «Новостей», познавательная программа «Галилео» и музыкально-развлекательное шоу «Стерео утро». Популярными являются фильмы «Август Раш», «Платон», «Каникулы строгого режима». Регулярное пользование сетью Интернет обусловлено острой необходимостью в получении информации и расширении творческого кругозора студента. Более 34% респондентов посчитали, что современные СМИ «не могут не влиять на твои взгляды, мысли, идеи и ценности…»
«Галилео» — это не совсем обычная телепрограмма. Почему?
Во-первых, масштаб: рассказывается о том, как работает этот мир. От мелочей до глобальных явлений. От палочки регулировщика до движения небесных тел. У самых сложных вещей есть простые секреты. И наоборот.
Во-вторых, жанр программы: инфотейнмент (information + interteiment), то есть развлекательная информация. Что это такое? Это умение говорить о непонятном так, чтобы умным чувствовал себя не рассказчик, а слушатель.
Согласитесь, лучшее развлечение – когда обнаружишь в самом будничном предмете загадку и разгадаешь ее.
Ну, кто может лучше поднять настроение? Только Дирижер программы – известный шоумен и магистр радиофизики Александр Пушной. С легкой сумасшедшинкой во взгляде он излагает свои версии происходящего. Более того, он их доказывает!
Мы видим жизнь глазами ребенка, для которого нет ничего очевидного. Его удивляет все, что окружает. И объяснения часто оказываются еще более удивительными! И самое важное: нам никогда не рассказывают о том, чего не могут показать – будь это стратосферный зонд, или подводный хоккей. Смотрите «Галилео» и помните: этот мир интересней, чем вам кажется!
В октябре 2007 мир замер в ожидании «сказки»: выхода в свет трогательной мелодрамы «Август Раш». Волшебный фильм о всепобеждающей силе любви и музыки. Картина, постепенно набирая обороты вихря событий, рассказывает историю милого, но наивного, хотя и необыкновенно талантливого мальчугана, которого не смогла сломать жестокая судьба. Никакие стены, бандиты и расстояния не помешали ему найти свою семью.
Эта трогательная сказка напоминает нам о том, что удивительное рядом, в том самом сером мире, в котором мы живем, надо лишь не разучиться видеть все глазами восторженного юного создание коими мы когда-то являлись. Красота и музыка повсюду, особенно в наших сердцах – вот главная идея фильма.
IVкурс
Сложным для анализа оказалась оценка СМИ студентами четвертого курса, так как принять участие в опросе решились лишь 18 человек. Исходя из данного расчета, делаю вывод: наиболее востребованными значатся указанный выше телепроект «Дом 2», документальная передача «Профессия Репортер» и развлекательное шоу «Ледниковый период». Популярными являются такие фильмы, как «Платон», «Шопоголик» и «Папе снова 17». 91% респондентов систематически обращаются за помощью к сети Интернет: «пообщаться на форумах», «посидеть в аське», «…наконец, найти работу» — таковы ответы на вопрос: «С какой целью Вы пользуетесь Интернетом?» Менее 50% студентов четвертого курса считают, что современные СМИ влияют на становление и развитие «твоего» мировосприятия.
«Профессия Репортер» представляет собой цикл телевизионных репортажей на актуальные темы современного мира. В каждом еженедельном репортаже заложен свой конфликт, актуальность и проблематика. Каждый корреспондент программы – уникален и преподносит свою, индивидуальную точку зрения на ту или иную проблему, событие или явление. Считается, что репортеры – белая кость телевидения, а репортаж – краеугольный камень журналистики. Он подобен классицистической драме – это единство времени, места и действия. Снимается едва ли не в прямом эфире и позволяет видеть событие в реальном времени. Чувствует ли себя зритель очевидцем больших событий, собеседником сильных и слабых мира сего? Если нет, корреспондент нам поможет, станет нашими глазами и ушами. В противном случае материал никуда не годится.
«Не хочу жениться, хочу женить» как тебе такой слоган? Да, привлекателен, остроумен, неоднозначен, но не более.
Бывают хорошие фильмы. Они производят впечатление, находят отклик в сердце зрителя, наводят его на определённые размышления, ведут с ним интересный диалог. Бывают плохие фильмы. Они вызывают отвращение и скуку. «Платон» не относится ни к тем, ни к другим. Потому что он никакой. Ни белый, ни чёрный и даже ни серый. Просто пустой. Сюжет мало того, что является загадкой даже для самих сценаристов, так ещё и лишён какой-либо логики, хоть какого-то обоснования. Да, пожалуй, «необоснованный» — ключевое слово при описании данного творения. Не обосновано в фильме ничего, начиная с диалогов и заканчивая поступками героев. Каждая секунда «Платона» пронизана пафосом и надуманными действами, плавно переходящими в бред. Штамповые диалоги, обмены якобы остроумными репликами, какие-то погони, толпы красивых девиц, иностранные речи, мафия – всё это настолько не к месту, что «Платон» и как фильм-то не воспринимается, скорее, как впустую потраченные полтора часа…
Vкурс
Чем живет и чем «дышит», о чём мечтает и чем бредит сегодняшний выпускник? Вопрос довольно забавный и слегка глуповатый. Лишь 11 выпускников серьезно подошли к моей «проблеме», выбрав «Прожекторперисхилтон», «Чистосердечное признание» и «КВН» «лучшими» телевизионными проектами. А «Миллионер из трущоб», «Бесславные ублюдки» и «7 жизней» наиболее запомнившимися фильмами. Развлекательный и информационный порталы ежедневно посещает более 43% респондентов.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.