Реферат по предмету ""


Задачи ГО по защите населения ГО Магаданской области

Реферат по предмету
«Основы безопасности ижизнедеятельности»
тема реферата: «Задачи ГО по защитенаселения.
ГО Магаданской области. «Вчера, сегодня,завтра»
Автор: Зеленцов Максим
11 В класс
Руководитель: Т. М.Иванова
преподаватель-организатор
ОБЖ  МОУ «Гимназии №30»
г. Магадан 2006
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Введение: «Личная,общественная и национальная безопасность человека».
2. История создания ГО.
3.  Законодательная база ГО.
4. Основные понятия гражданской обороны ( ГО).
5. ГО- взгляд вбудущее
6. Гражданскаяоборона: основные задачи и их решение:
а) силы ГО
б) оповещение населения
в) организация ГО вобщеобразовательном учреждении
г) укрытие населения в Защитныхсооружениях
д) эвакуацияи рассредоточение населения
е) обучение населения в областизащиты от чрезвычайных ситуаций
7.  Краткая характеристика ЧС природногохарактера и меры по их ликвидации
8. Приборырадиационной разведки. 
9. ГО Магаданскойобласти. «Вчера сегодня завтра»
10. Заключение. Гражданская оборона: взгляд в будущее(ГО третьего тысячелетия).
11. Список использованной литературы.
Введение.
ЛИЧНАЯ, ОБЩЕСТВЕННАЯ
И НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
Президент России Б.Ельцин 10 октября 1997 г. впервые выступил вСовете Европы. Руководитель государствакратко и конкретно сформулировал цель развитиягосударств, народов и цивилизаций для рубежа XXи XXIвеков: безо­пасность человека, его благополучие и достойное качествожизни для семьи.
Убедительную поддержку получило новое понимание безопасности для XXIв., которое предложило ООН еще в 1994году. «Безопасность человека: это не просто безопасность страны, это безопасностьнарода. Это не просто безопасность,достигнутая в результате обладания оружи­ем, не просто безопасность государств. Прежде всего, это безопасностькаждого человека в своем доме и насвоем рабочем месте. Безопасность -  не  просто защита от конфликтов междугосударствами, это защита от
конфликтов между народами.
Безопасность человека — это когда ребенок не умирает,болезнь не рас­пространяется,этнические распри не выходят из-под контроля, женщину не насилуют, бедняк не голодает,диссидента не заставляют молчать, человечес­кий дух не подавляют».
Некоторые особенности движения к безопасности.
Необходимосформулировать основные факторы безопасности человека. Их три.
1. На рубеже XXи XXIвеков именно человек и семья, их благополучие и безопасность становятся ядром личной,общественной, государственной, национальной и коллективной (международной)безопасности. Выражается это в массовом политическом пробуждении людей, основанном на целях, идеалах, которые занимают центральное место в становленииличности и являются источником или согласия,или конфликта.
2. Центральным фактором существованиячеловеческого общества может быть противоречие между субъективными ожиданиями человека и объективнымисоциально-экономическими условиями, что формирует универсальную угрозу человеку, семье и обществу,создает опасность, что мировая политика станет во все большей степени не управляемой.Степень угроз, возникающих при военныхдействиях и вследствие их,будет весьма актуальной. Следовательно, гражданская оборона, призванная обеспечитьжизнедеятельность населения и государства в экстремальных условиях военного времени, была, есть и в обозримом будущем останетсяважной государственной функцией.
3. В подтверждение важности задач,решаемых ГО, можно отметить следую­щее: по оценкам специалистов НАТО, считается, что в условиях хорошоотла­женной системыгражданской обороны для нанесения серьезного ущерба странам этого блока потребность вядерных средствах будет примерно в 7 раз больше.
Это позволяет констатировать, что гражданс­кая оборона является одним изэлементов системы обеспечения наци­ональной безопасности страны, составнойчастью оборонной функции государства.
Главным является то, что онавыступает как одна изформ участия всего населения страны, органов власти и местного вобеспечении обороноспособностии жизнедеятельности государства, выполняя оборонную, социальную и экономическую функции.
Сутьэтих функций в следующем:
— решая проблемы сохранения людскихресурсов и экономического потен­циала страны,гражданская оборона выполняет важную роль в оборонных ме­роприятиях;
— обеспечивая защиту и жизнедеятельность населения ввоенное время, спа­сая и оказывая помощьпораженным и пострадавшим, гражданская оборона монопольно решает важнейшую часть социальныхзадач;
— повышая устойчивость функционированияобъектов экономики, защищая материальные и культурные ценности, снижая опасность образования вторич­ных очагов поражения в условиях войны,а в конечном итоге наносимый про­тивником ущерб, гражданская оборона осуществляет значительный объем работ по сохранению экономикигосударства.
Хотелось бы подчеркнуть, что роль ГОв современных условиях резко возрасла, она сегодня стоит значительно ближе к деятельности МЧСРоссии, чем к деятельности Министерстваобороны.
В условияхразгула терроризма, ведениянеобъявленных войн, частых вооруженных конфликтов, а в ходе войн — нанесения ударов по потенциально опасным объектам задачи, решаемые позащите населения и территорий в мирное и военное время, стали более тесно сочетаться, что требует уже неучастия, а полноценногофункционирования ГО в мирное время.
Путиреформирования Гражданской обороны в современных условиях.
Наиболее реальный путь реформированияГО — это создание на базе РСЧС и нынедействующей ГО единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — Российскойсистемы гражданской за­щиты (РСГЗ).
Чтоэто дает?
Во-первых, возможность отнести вопросыгражданской защиты к предмету совместного ее ведения Российской федерацией, еесубъектами и органами местного самоуправления,что позволит повысить ответственность субъектов РФ и органов местного самоуправления за защиту населения и территорий в военное время.
Во-вторых, создать единое правовое,организационное и методическое поле по вопросам гражданской защиты на мирное и военное время на всей терри­тории страны.
В-третьих, иметь одни и те же органыуправления, системы связи, силы и средства,что обеспечит плавный переход системы с мирного на военное вре­мя и более качественную заблаговременнуюподготовку всей структуры на­родногохозяйства к гражданской защите в военное время.
В-четвертых, сосредоточить усилия федеральных итерриториальных сил и средств РСЧС и ГО нарешении задач как мирного, так и военного времени.
Гражданскаяоборонаприобретает большую значимость длягосударства, становится военно-стратегическимфактором.
Это обусловлено тем, что значительно возрастает нагрузка награжданскую оборону по защите населения,материальных и культурных ценностей страны.
Говоря о месте ГО в современныхвойнах и вооруженных конфликтах, подчер­кивая ее возрастающую роль, необходимо сказать и о ееоблике, который дол­жен претерпеть изменения,ибо за последнее время существенно изменились взгляды на характер войны и формыбоевых действий. Другими стали и внутренниеусловия в стране (социальные, экономические, природно-техногенные). Сегоднянеобходимо признать, что ГО является совместной заботой как госу­дарства в целом, так и его субъектов. И жизнь ужемного раз подтверждала это. Основнымипринципами ГО в современных условиях являются:
       — всеобщая обязательность: ГО являетсяобязательной функцией всех органовгосударственной власти, органов местного самоуправления, предприятий,организаций и учреждений, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, всеобщей обязанностью,почетным долгом и делом всего народа икаждого гражданина;
       — правовая обусловленность: ГОосуществляется в строгом соответствии с международными договорами исоглашениями, действующими законодательством и правовыми нормативными актамиРФ, внешней и внутренней политикой страны,концепцией национальной безопасности и военной доктринойгосударства;
территориально-производственный: ГО организуется потерриториально-производственному принципу на всей территории страны;
— универсальность: мероприятия ГО организуются и осуществляютсяс уче­том возможности возникновения любогоиз видов вооруженных конфликтов нашеговремени, в том числе актов терроризма, и применения всех совре­менных средств поражения, включая оружие массовогопоражения;
единоначалие: осуществление руководства мероприятиями ГО на всех уровняхгосударственного и местного самоуправления первыми лицами органов управления (председательправительства, глава администрации, руководитель любого ранга и уровня);
       — разумная достаточность:мероприятия ГО планируются и реализуются с учетом разумной возможности ипотребности объемов и сроков, оперативно-стратегической и экономической обоснованности;
       — разграничение функций: ГОстроится на разделении предметов ведения и полномочий между федеральнымиорганами, органами субъектов РФ и местного самоуправления при сочетании централизма с сохранением за нижестоящими уровнями достаточной самостоятельности.
Что даст реформирование. Гражданская оборона — это комплексобщегосударственных мероприятий. Она быласоздана в 1961 г.,имеет, как любая организационная система, свои органы управления, силы и средства, системы связи. В современнойвооруженной борьбе ГО приобретает несколько иные харак­тер и назначение чемпрежде. Сохраняя оборонную функцию, она все больше занимает социальную гуманитарную направленность.
История создания Гражданской обороны.

Местнаяпротивовоздушная оборона (МПВО) 1918-1932 гг.
Впервые возможность дезорганизации тылапоявилась в годы мировой войны 1914 -1918 П., когда в ходе военных действийнашла применение боевая авиация, способная наносить удары по населенным пунктамв тылу противника. Это обстоятельство, вызвало необходимость организации зашитыкрупных городов от ударов с воздуха. Наряду с активными мерами противовоздушнойобороны, осуществляемой войсками, к участию в мероприятиях, призванныхобеспечить защиту населения и промышленных предприятий от нападения с воздуха ибыструю ликвидацию последствий авиационных налетов, стало привлекатьсянаселение. Это привело к созданию систем местной противовоздушной обороны,опирающихся на мирное население городов.
В Советском Союзе фундамент гражданскойобороны – (до 1961 г.она именовалась (МПВО) местной противовоздушной обороной) — начал закладыватьсявпервые же годы установления Советской власти.
Первые мероприятия МПВО былиосуществлены в Петрограде в марте 1918 г. после первой воздушной бомбардировкигорода немецкой авиацией. К участию в мероприятиях МПВО в годы гражданскойвойны привлекались жители ряда других крупных городов, когда возникала угрозавоздушных налетов.
Опираясь на опыт гражданской войны ирастущее военное значение авиации, Советское правительство, начиная с 1925 г. издало рядпостановлений, направленных на создание и укрепление противовоздушной обороныстраны. В 1925 г.СНК СССР издал постановление «О мерах противовоздушной обороны при постройках в500-километровой приграничной полосе». В пределах этой зоны, обусловленнойрадиусом действий боевой авиации того времени, предписывалось в ходе новогостроительства осуществлять соответствующие инженерно-технические мероприятия позащите населения и объектов народного хозяйства.
В следующем году Совет Труда и ОбороныСССР (СТО СССР) издал постановление, обязывающее проведение мероприятий попротивовоздушной обороне на железных дорогах в пределах угрожаемой зоны. Вчастности, при железнодорожных станциях должны были строиться убежища исоздаваться специальные формирования противовоздушной и противохимическойзащиты. В 1927 г.Советом Труда и Обороны СССР было издано постановление «Об организациивоздушно-химической обороны территории Союза ССР». Согласно этому постановлениютерритория страны была разделена на приграничную (угрожаемую) зону и тыл. Всегорода в приграничной зоне стали именоваться городами-пунктами ПВО. Общееруководство мероприятиями ПВО было возложено на Наркомат по военным и морскимделам. В том же году СТО СССР обязал Наркомат по военным и морским деламсоздать специальные курсы по подготовке руководящих кадров воздушно-химическойобороны для нужд гражданских наркоматов. Такие курсы были созданы в Москве,Ленинграде, Баку, Киеве и Минске.
В утвержденном в 1928 г. Наркомом по военными морским делам первом Положении о противовоздушной обороне СССР было записано,что противовоздушная оборона имеет назначением защиту Союза ССР от воздушныхнападений с использованием для этой цели сил и средств, принадлежащих каквоенному, так и гражданским ведомствам и соответствующим общественным оборонныморганизациям. В связи с такой постановкой вопроса возникла необходимостьорганизации обучения населения защите от воздушного и химического нападения.Выполнением этой задачи занимались главным образом Осоавиахим и Союз обществ:Красного Креста и Красного Полумесяца (СОКК и КП), они охватили обучением сотнитысяч активистов местной противовоздушной обороны.
Массовая подготовка населения попротивовоздушной обороне и противохимической защите позволила создать к 1932 г. свыше 3 тыс.добровольных формирований МПВО.
Более3,5 миллиона человек было обеспечено противогазами; для укрытия населения вугрожаемой зоне было подготовлено несколько тысяч бомбоубежищ и газоубежищ.
Такимобразом, необходимые организационные и материальные предпосылки для созданияединой общегосударственной системы местной противовоздушной обороны в стране к 1932 г, были созданы. Междутем быстрый рост возможностей боевой авиации по нанесению ударов по объектамглубокого тыла потребовал дальнейшего совершенствования организации защитынаселения и народного хозяйства.

Местная противовоздушная оборона (МПВО) 1932-1941 г.
4 октября 1932 г, Совет НародныхКомиссаров утвердил новое Положение о противовоздушной обороне Союза ССР,согласно которому местная противовоздушная оборона была выделена всамостоятельную составную часть всей системы противовоздушной обороныСоветского государства. С этой даты принято отсчитывать начало существования,общесоюзной МПВО, преемницей которой стала Гражданская оборона СССР.
Основными задачами МПВО являлись:
- предупреждение населения об угрозенападения с воздуха и оповещение о миновании угрозы;
- осуществление маскировки населенныхпунктов и объектов народного хозяйства от нападения с воздуха (особенносветомаскировки);
- ликвидация последствий нападения своздуха, в том числе и с применением отравляющих веществ;
- подготовка бомбоубежищ и газоубежищ для населения;
- организация первой медицинской иврачебной помощи пострадавшим в результате нападения с воздуха;
- оказание ветеринарной помощипострадавшим животным;
- поддержание общественного порядка иобеспечение соблюдения режима, установленного органами власти и МПВО вугрожаемых районах.
Выполнение всех этих задачпредусматривалось силами и средствами местных органов власти и объектовнародного хозяйства. Этим определялось и название данной системыпротивовоздушной обороны. Штабы, службы и формирования МПВО создавались лишь втех городах и на тех промышленных объектах, которые могли оказаться в радиуседействия авиации противника. В таких городах и на таких объектах мероприятия попротивовоздушной обороне и противохимической защите проводились в полномобъеме.
Организационная структура МПВОопределялась ее задачами. Поскольку она являлась составной частью всей системы противовоздушнойобороны страны, общее руководство МПВО в стране осуществлялось Наркоматом повоенным, и морским делам (с 1934 г. — Наркомат обороны СССР), а в границах военныхокругов — их командованием. Для решения задач МПВО организовывались соответствующиесилы воинские части МПВО, которые подчинялись командованию военных округов, идобровольные формирования МПВО: в городских районах — участковые команды, напредприятиях — объектовые команды, при домоуправлениях  группы самозащиты. Формирования МПВО создавалисьиз расчета:
15человек от 100-300 рабочих и служащих — на предприятиях и в учреждениях и от200-500 человек жителей  придомоуправлениях. Участковые команды состояли из различных специальныхформирований, а группы самозащиты, как правило, из шести подразделений:медицинского, аварийно-восстановительного, противопожарной защиты, охраныпорядка и наблюдения, дегазационного и обслуживания убежищ.

Местная противовоздушная оборона (МПВО) 1941-1945гг.
22 июня 1941 г. все штабы, службы исилы МПВО были приведены в боевую готовность. Первые же дни войны убедительнопоказали высокую готовность системы МПВО и одновременно вскрыли некоторыенедостатки, которые быстро устранялись.
Важную роль в мобилизации МПВО науспешное решение задач, вставших в связи с нападением фашистской Германии наСоветский Союз, сыграло постановление СНК СССР от 2 июля 1941 г. «О всеобщейобязательной подготовке населения к противовоздушной обороне». Согласно этомупостановлению все советские — граждане от 16 до 60 лет должны были, овладетьнеобходимыми знаниями по МПВО. Кроме того, мужчины от 16 до 60 лет и женщины от18 до 50 лет обязаны были состоять в группах самозащиты. Выполняя требованияпартии и правительства, Министерство внутренних дел СССР 3 июля 1941 г. утвердило Положениео группах самозащиты жилых домов, учреждений и предприятий. Важную роль вактивизации МПВО сыграла речь И. В.Сталина, от 3 июля 1941 г., в которойуказывалось на необходимость немедленно «… наладить местную противовоздушнуюоборону».
МПВО в годы войны стремительно набираласилу. Численность ее формирований превысила 6 млн. человек; участковыеформирования были реорганизованы в городские воинские части МПВО, а числоинженерно-противохимических воинских частей значительно возросло. Силы МПВОуспешно справились со своей задачей в годы войны.
Ониликвидировали последствия более 30 тыс. налетов фашистской авиации,предотвратили в городах свыше 32 тыс. серьезных аварий на объектах народногохозяйства, обезвредили свыше 430 тыс. авиабомб и почти 2,5 млн. снарядов и мин.
Усилиями формирований и частей МПВО былоликвидировано 90 тыс. загораний и пожаров. Словом, во взаимодействии с частямиВооруженных Сил МПВО внесла в годы войны существенный вклад в дело защитынаселения и народного хозяйства от налетов фашистской авиации, в ряде случаевее силы принимали участие и в отражении атак сухопутных частей противника нагорода.

Местная противовоздушная оборона (МПВО) 1945-1961гг.
В послевоенный период, опираясь набогатый опыт Великой Отечественной войны, МПВО неуклонно продолжаласовершенствоваться. Было введено в действие новое положение о местнойпротивовоздушной обороне, в котором нашел отражение весь положительный опытпредшествовавшей деятельности МПВО. Были уточнены задачи и организационнаяструктура МПВО. Появление в арсенале вооруженных сил США ядерного оружия ибыстрое наращивание его запасов вынудило в 1956 г. вновь пересмотретьорганизацию МПВО. МПВО впервые была названа системой общегосударственныхмероприятий, осуществляемых в целях защиты населения от современных средствпоражения, создания условий, обеспечивающих надежность работы объектовнародного хозяйства в условиях нападения с воздуха, и проведения спасательных инеотложных аварийно-восстановительных работ. Хотя ядерное оружие при этом неназывалось, но основные усилия системы мероприятий МПВО были нацелены наорганизацию защиты именно от него.
Гражданская оборона СССР в 1961 – 1991годах.
Роль и задачи гражданской обороны СССР.
Гражданская оборона (ГО) (названиес 1961 года) представляет собой систему общегосударственных оборонныхмероприятий, осуществляемых с целью защиты населения и объектов народногохозяйства в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, повышенияустойчивости функционирования объектов народного хозяйства, а также про веденияспасательных и других неотложных работ (АСиДНР) приликвидации последствий стихийных бедствий, аварий (катастроф) и в очагахпоражения.

Нормативно-правовое  регулирование в области ГО.
Основными законодательными актамив области ГО являются: Федеральные законы и Постановления правительства:
1. ФЗ №28 от 12.02.96 «О гражданской обороне» ПринятГосдумой 26 декабря 1997г., одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года.
2. ФЗ №61 от 31.05.96 «Об обороне»
3. ФЗ №122 от 2004г. «О внесение изменений в законодательныеакты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторыхзаконодательных актов Российской Федерации».
Постановления правительства РФ:
«О гражданских организациях ГО» от 10 июня 1999 г.№620
«О создании в организациях структурных подразделений,  специально уполномоченных на решение задач вобласти ГО» от 10 июля 1999 г.№782
«Об образовании Российского корпуса спасателей» от 27декабря 1990 г.№261
«О создании Российской системы предупреждения и действий вчрезвычайных ситуациях» от 18 апреля 1992 г. №261
«О создании локальных систем оповещения в р-н размещенияпотенциально опасных объектов» от 1 марта 1993 г. №178
«Об утверждении положения о порядке использования объектов иимущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями иорганизациями» от 23 апреля 1994 г. №359
«О федеральной целевой программе «Создание и развитиесистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях» от 16 января 1995 г. №43
 «О декларациибезопасности промышленного объекта РФ» от 1 июля 1995 г. №675
«О порядке подготовки населения в области защиты отчрезвычайных ситуаций» от  24 июля 1995 г. №738
«О единой государственной системе предупреждения иликвидации чрезвычайных ситуаций» от 5 ноября 1995г. №1113
«О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайныхситуаций» от 3 августа 1996г. №924
«О классификации чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера» от 13 сентября №1094
«О порядке создания и использования резервов материальныхресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера» от 10 ноября 1996 г. №1340
«О реорганизации штабов по делам ГО и чрезвычайныхситуациям» от 23 ноября 1996 г. №1396
«О создании Российского центра подготовки спасателей» от 9января 1997 г.№26
«О порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защитынаселения  и территорий от чрезвычайныхситуаций природного и техногенного характера» от 24 марта 1997 г. №334
«О порядке отнесения организаций к категориям по ГО» от 19сентября 1998 г.№1115
«О порядке отнесения территорий к группам по ГО» от 3октября 1998 г.№ 1149
«О гражданских организациях ГО» от 10 июня 1999 г.№620
«О создании в организациях структурных подразделений,  специально уполномоченных на решение задач вобласти ГО» от 10 июля 1999 г.№782
«О мерах по противодействию терроризму» от 25 сентября 1999 г. №1040
«О федеральной целевой программе «Снижение рисков исмягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерав РФ до 2005 года» от 29 сентября 1999 г. №1098
«О федеральных службах ГО» от 18 ноября 1999 г. №1266


Настоящий Федеральный закон «Огражданской обороне» определяет задачи в области гражданской обороны и правовыеосновы их осуществления, полномочия органов государственной власти РоссийскойФедерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,органов местного самоуправления, организаций независимо от ихорганизационно-правовых форм и форм собственности, а также силы и средствагражданской обороны.
Основные понятия гражданской обороны ( ГО).
            Гражданскаяоборона – система мероприятий по подготовки к защите и по защите населения,материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающихпри ведении военных действий или вследствие этих действий.
Силы  гражданской обороны —  воинские формирования, специальнопредназначенные для решения задач в области ГО. На вооружении войск ГО имеетсяспециальное вооружение и техника. Деятельность войск ГО осуществляется смомента фактического начала действий, а также по особому указанию в мирноевремя при стихийных бедствиях, крупных авариях, катастрофах, требующихпроведения аварийно-спасательных работ для сохранения жизни и здоровья людей.
Служба ГО – служба, предназначенная для организации мероприятий ГО,включая подготовку необходимых сил и средств. В стране создаются службы ГО: федеральные, республиканские,  областные, автономных областей и автономныхокругов, районные, городские, а также службы гражданской обороны организаций.
Гражданские организации ГО ( в настоящее времяаварийно-спасательные формирования и нештатные аварийно-спасательныеформирования) – это специальные формирования, которые создаются на базеорганизаций по территориально-производственному принципу. Эти формированиявладеют специальной техникой и имуществом, их личный состав подготовлен длязащиты населения и организаций в чрезвычайных ситуациях. В данные формированиямогут быть зачислены мужчины в возрасте от 18 до 60 лет и женщины в возрасте от18 до 55 лет. Гражданские организации ГО создают в основном организации,имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их(атомные электростанции и  др.).
Особый смысл заключен в понятии «Территория, отнесенная к группе погражданской обороне» — это территория, на которой расположен город(населенный пункт), имеющий важное оборонное или экономическое значение. Наобъектах, находящихся на этой территории, имеется высокая вероятностьвозникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
Роль, место и задачи гражданской обороны.
Гражданская оборона — составнаячасть системы общегосударственных мероприятий, проводимых с целью защитынаселения и объектов народного хозяйства в условиях чрезвычайных ситуациймирного и военного времени. Эта цель может быть достигнута заблаговременнымпроведением организационных, инженерно — технических и других мероприятий,направленных на максимальное снижения воздействия поражающих факторов.
В полном объеме роль и место ГО ввойне определяются решаемыми ею задачами, содержание  и способы выполнения которых могут меняться взависимости от конкретных условий обстановки. Перед гражданской обороной России стоят многообразные и ответственныезадачи.
 Основными задачами в области ГО являются:
 -обучение населенияспособам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий иливследствие этих действий;
-оповещение населения об опасностях, возникающих при ведениивоенных действий или вследствие этих действий;
— эвакуация населения, материальных и культурных ценностей вбезопасные р-н;
  — предоставлениенаселению убежищ и средств индивидуальной защиты;
— проведение мероприятий по световой маскировки и другимвидам маскировки;
— проведение аварийно-спасательных работ в случаевозникновения опасностей для населения при ведении военных действий иливследствие этих действий;
— первоочередное обеспечение населения, пострадавшего приведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинскоеобслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставлениежилья и принятие других необходимых мер;
— борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действийили вследствие этих действий;
— обнаружение и обозначение р-нов, подвергшихсярадиоактивному, химическому, биологическому иному заражению;
— обеззараживание населения, техники, зданий,территорий  и проведение другихнеобходимых мероприятий;
—  восстановление иподдержание порядка в р-нах, пострадавших при ведении военных действий иливследствие этих дейтсвий;
— срочное восстановление функционирования необходимыхкоммунальных служб в военное время;
—  срочное захоронениетрупов в военное время;
—  разработка иосуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимыхдля устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военноевремя; обеспечение постоянной готовности сил и средств  гражданской обороны.
Введение гражданской обороныначинается с момента объявления состояния войны или введения ПрезидентомРоссийской Федерации военного положения на территории России или в отдельных ееместностях. Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единойгосударственной политики в области гражданской обороны.
Анализ перечисленных задачпозволяет констатировать, что ГО является одним из элементов системы обеспечениянациональной безопасности страны, составной частью оборонной функциигосударства.
Главным достоинством ГО являетсято, что она выступает как одна из форм участия всего населения страны,органов  власти и местного самоуправленияв обеспечении обороноспособности и жизнедеятельности государства, выполняяоборонную, социальную и экономическую функции. 
Управление гражданской обороной в стране осуществляют: (структураГО представлена на схеме №1)
— федеральный орган исполнительной власти  — МЧС России, специально уполномоченный нарешение задач в области ГО, и его территориальные органы;
— специальные структурные подразделения федеральных органовисполнительной власти в области ГО. Эти подразделения ориентированы напроведение мероприятий, направленных на максимальное снижения воздействияпоражающих факторов.
Общие принципы организации ГО.
Руководство гражданской оборонойосуществляет Правительство Российской Федерации. В Федеральных органахисполнительной власти и организациях осуществляют их руководители, являющиесяпо должности начальниками ГО указанных органов и организаций.
Начальники ГО в пределах своихполномочий и в установленном порядке имеют право:
— вводить в действиесоответствующие планы ГО;
— принимать решения об эвакуациинаселения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
— издавать приказы по вопросамГО.
Службы ГО.
Для выполнения мероприятий по ГОсоздаются федеральные, республиканские, краевые, областные, районные,городские, автономных областей и округов аварийно-спасательные службы инештатные аварийно-спасательные формирования.
Силы ГО
Основными силами ГО являютсявойска ГО. Согласно ст. 15 ФЗ «О гражданской обороне» силы ГО – это воинскиеформирования, специально предназначенные для решения задач в области ГО,организационно объединенные  для решенияэтих задач. Кроме того для выполнения мероприятий по ГО создаются федеральные,республиканские, краевые, областные, районные, городские, автономных област


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :