Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Международные стандарты в бухгалтерии



РЕФЕРАТ

по дисциплине «Аудит и бухгалтерский учет»

по теме: «Международные стандарты в бухгалтерии»

Содержание

  • Введение
  • 1. Общая характеристика международных стандартов учета и отчетности
  • 2. Бухгалтерская отчетность GAAP
  • 3. Бухгалтерская отчетность МСФО
  • 4. Сходства и различия российских и международных стандартов бухгалтерского учета на примере учета основных средств
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение
  • Введение

В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем для российского общества является приведение существующей в стране системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами, т.е. необходим переход от системы учета для плановой экономики к системе учета, которая бы отвечала новым потребностям российских предприятий. Бухгалтерский учет является одной из наиболее важных сфер, где необходимы углубленные исследования и подготовка кадров для формирования системы бухгалтерского учета, которая, с одной стороны, соответствовала бы международным тенденциям развития учета, а с другой стороны, была бы наиболее эффективна для российских условий.

В этой связи важную роль играет изучение накопленного в этой сфере опыта в странах с развитыми рыночными системами хозяйствования, и, в частности в США. Вышеизложенное определяет актуальность данной работы.

1. Общая характеристика международных стандартов учета и отчетности

Международная практика бухгалтерского учета и отчетности неоднородна и многогранна. Прежде всего? различают национальные стандарты и международные стандарты.

Национальные стандарты бухгалтерского учета и отчетности разрабатываются каждой страной самостоятельно. Ведущими странами в области национальных стандартов учета являются США и Великобритания, что определяется ролью этих стран на международных финансовых рынках. В разных странах национальные стандарты учета и отчетности называются по разному; кроме того, их разработкой занимаются различные органы: в одних странах это прерогатива государственных органов, в других - профессиональных организаций.

Международные стандарты учета и отчетности разрабатываются и внедряются на двух уровнях: международном региональном и мировом. В региональном аспекте ведущая роль принадлежит Комиссии по бухгалтерскому учету ЕС, которая регулирует эти вопросы в странах - членах ЕС. Формированием мировых стандартов занимается несколько организаций: Комитет по международным стандартам учета, Международная Федерация бухгалтеров, Межправительственная группа экспертов по международным стандартам учета и отчетности Центра транснациональных корпораций ООН, Организация экономического сотрудничества и развития.

В настоящее время международная система бухгалтерского учета и отчетности существенно сближается со стандартами США т.е. с US GAAP, которая по ряду вопросов содержит более подробную методологию учета.

Среди международных стандартов учета и отчетности наиболее распространены МСФО и GAAP. Кроме этого существует, например, также следующие стандарты:

SSAP - Statements of Standard Accounting Practice (Положение о стандартной практики ведения бухгалтерского учета )

FRS - Financial Reporting Standards (Стандарты финансовой отчетности)

SSAP и FRS система стандартов, принципов финансового учета и отчетности, используемых в Великобритании - GAAP UK.

2. Бухгалтерская отчетность GAAP

GAAP - система стандартов и принципов финансового учета, используемых в США. Данная аббревиатура расшифровывается как Общепринятые Принципы Бухгалтерского Учета (ОПБУ). Разработкой GAAP занимаются:

1. Американский Институт Сертифицированных Независимых Бухгалтеров (American Institute of Certified Public Accountants - AICPA)

2. Комитет по Стандартам Финансового Учета (Financial Accounting Standards Board - FASB).

Положения о стандартах финансовой отчетности издаются FASB и считаются Общепринятыми принципами бухгалтерского учета. FASB также издает трактовку принципов, которые представляют собой модификацию или уточнение существующих стандартов. Трактовка принципов имеют силу стандартов.

3. Государственная комиссия по бухгалтерскому учету - Governmental Accounting Standard Board (GASB).

Занимается государственной и местной отчетностью.

Международная система бухгалтерского учета и отчетности GAAP решает три основные возложенные на нее задачи:

сбор финансовых данных на основе надлежащим образом оформленных первичных документов (накладные, счета-фактуры и др.);

классификация и обобщение финансовых данных;

составление и анализ финансовой отчетности (балансовый отчет, отчет о движении денежных средств, отчет о капитале владельца и др.);

Соответственно значительно расширяется круг заинтересованных лиц, прежде всего инвесторов и кредиторов, взаимодействующих с компанией на основе общих экономических интересов. Законные интересы этих физических и юридических лиц непосредственно зависят от результатов деятельности предприятия. Формы и объемы бухгалтерских данных должны быть таковыми, чтобы эти лица могли принимать обоснованные хозяйственные решения в отношении данного предприятия. Заинтересованные лица, являющиеся акционерами или совладельцами предприятия, рассматриваются в практике бухгалтерского учета в качестве внешних по отношению к предприятию. В связи с этим бухгалтерский учет можно подразделить на управленческий бухгалтерский учет и финансовый бухгалтерский учет.

Управленческий бухгалтерский учет (для внутреннего использования на предприятии) представляет собой натуральный учет, расчет и выплату заработной платы сотрудникам предприятия и др. Управляющие (т.е. внутренние пользователи) нуждаются в финансовой информации для принятия управленческих решений.

Управленческий бухгалтерский учет характеризуется:

отсутствием стандартной формы представления и требований государственного регулирования к формам отчетности;

ориентацией скорее на контроль за текущей оперативно-хозяйственной деятельностью и планирование будущих операций, чем на описание прошлых событий;

меньшими требованиями к точности;

описанием как отдельных подразделений и сторон деятельности предприятия, так и организации в целом;

значительно большим объемом нефинансовой информации, использованием натуральных показателей.

Финансовый бухгалтерский учет предназначен для внешних пользователей.

Предприятия и организации фактически ведут два вида бухгалтерской отчетности: один для внутреннего использования, другой для внешнего. В международной практике бухгалтерского учета и отчетности требования о единообразии и определенном формате представления распространяются только на финансовую информацию, учитываемую за пределами предприятия.

Заложенные в основу GAAP основные принципы изложены в разработанных Советом по стандартам финансового учета Положениях о концепциях финансового учета. Надо отметить, что приведенные далее характеристики являются принципами, заложенными в основу стандартов учета.

Основные принципы построения бухгалтерского учета GAAP являются следующими:

принцип объективности, т.е. предприятие и его бухгалтерия рассматриваются независимо от владельца или владельцев предприятия;

принцип действующего предприятия (предположение о непрерывности) предполагает, что предприятие будет функционировать в обозримом будущем, т.е. вечно;

принцип первоначальной стоимости предполагает, что товарно-материальные ценности, а так же услуги отражаются в отчетности по сумме фактических затрат, связанных с их приобретением;

принцип наименьшей стоимости (принцип осторожности) предполагает, что прибыли выявляются в учете только после их фактического получения, а убытки - сразу же после возникновения;

принцип объективности предполагает, что данные бухгалтерского учета должны быть получены из надлежащим образом оформленных первичных документов;

принцип периодизации предполагает, что деятельность предприятия можно разбить на относительно короткие периоды времени (месяц, квартал, год) и что все виды доходов и расходов можно приписать к этим периодам;

принцип существенности предполагает, что статьи финансовых отчетов не оказывающие влияния ни на какие решения могут считаться несущественными и не отражаться в отчетности;

принцип постоянства методов бухгалтерского учета предполагает, что в тех случаях, когда существуют несколько общепринятых методов ведения бухгалтерского учета, бухгалтер должен придерживаться какого-либо одного единожды выбранного им метода;

принцип двойной записи предполагает, что каждая операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды (по дебету одного счета и по кредиту - другого);

принцип сбалансированности предполагает равенство между активами и пассивами предприятия;

обеспечение достоверного представления о деятельности предприятия предполагает, что бухгалтерская информация должна отражать экономическую сущность операций компании, а не их формальную стороны;

принцип проверяемости, т.е. обеспечение возможности проведения аудиторских проверок отчетности вплоть до проверок первичных документов, а также наличие альтернативных источников первичной информации для проведения ее сверки;

принцип нейтральности (непредвзятость или беспристрастность) подразумевает отсутствие у составителей отчетности намерения склонить пользователей финансовой информацией к определенному решению, например к покупке ценных бумаг предприятия;

Доход отражается в GAAP, согласно так называемому принципу дохода, который определяет порядок регистрации в учете полученного дохода. В соответствии с «Общепринятыми методами бухгалтерского учета» доход может отражаться на момент поставки товара, до или после нее. Выбор этого момента зависит от того, когда данная операция будет отвечать критериям определяемости, измеримости и надежности. В развитие этих критериев выдвигают еще два. Доход отражается, когда он признан или может быть признан (т.е. существует возможность его признания). Признание дохода означает, что товары, или услуги, или другие виды активов проданы за наличные средства или в обмен на неденежные ресурсы. Признание также имеет место, когда покупатель предоставляет поставщику имеющие юридическую силу обязательства оплаты в день продажи соответствующих товаров или услуг. Возможность признания существует тогда, когда полученные в обмен на товар или услугу неденежные активы могут быть легко обращены в известные количества денежных средств в соответствии с условиями продажи. К легкообращаемым (конвертируемым) в денежную наличность не денежным ресурсам относятся те из них, которые:

1) состоят из взаимозаменяемых единиц;

2) имеют рыночные цены, причем такие средства, полученные компанией в качестве оплаты ее товаров и услуг, могут быть легко проданы на рынке и не повлечь при этом существенного изменения рыночных цен на данные активы.

Понятие возможности признания важно, исходя из представления о движении денежных средств в будущем.

Доход отражается, когда он заработан, т.е. когда компания выполнила тот объем работ, осуществление которого дает ей право на получение дохода в соответствии с условиями контракта.

При несоблюдении одного из этих критериев признания дохода оно откладывается до того момента, когда критерий будет соблюден.

Доход измеряется по той стоимости, которую компания получила в обмен на поставленные ею товары или услуги.

В некоторых отраслях дилеры и дистрибьюторы по реализации предметов личной собственности имеют право возвращать непроданный товар. Право на возврат товара - обычная производственная практика, которая также может являться результатом контрактных обязательств. Период возврата может быть от нескольких дней (как в производстве скоропортящихся продуктов питания) до нескольких лет, что нередко при купле-продаже некоторых прав издания. Норма возврата некоторых компаний может достигать 60%, в то время как в других отраслях, таких, как производство скоропортящихся продуктов питания, доля возврата может быть незначительной.

Поскольку существует право возврата, и объем возврата может оказаться существенным, продавец принимает на себя риск возврата проданной им продукции. Риски и выгоды, связанные с правом владения, по сути дела не перекладываются на покупателя. Поскольку процесс поступления дохода не считается законченным до момента, когда можно с достаточной степенью уверенности заключить, что оплата будет получена, то возникают определенные проблемы учета при признании дохода от проданной продукции, если действует право на возврат.

Затраты в GAAP представляют собой расходование или какое-либо другое использование активов или принятие обязательств (или сочетание того и другого) в течение периода в связи с доставкой или производством товаров, оказанием услуг или ведением другой деятельности, составляющей непрерывную основную деятельность организации...

Затраты начисляются после признания доходов в соответствии с вышеизложенными принципами и сопоставляются с этими доходами в соответствии с принципом соотнесения, говорящим, что затраты должны начисляться за тот же период, что и доходы, которые они приносят. Их начисление является составной частью расчета чистой прибыли.

Различаются следующие категории затрат:

Прямые затраты (затраты на реализованную продукцию), признание которых непосредственно связано с признанием доходов. Эти затраты непосредственно следуют или осуществляются одновременно с хозяйственными операциями по получению этих доходов.

Затраты периода отражаются в течение учетного периода и расходуются на потребляемые в его ходе товары и услуги. Пример - заработная плата административного персонала.

Распределенные затраты - затраты, осуществляемые единовременно и распределяемые рациональным и систематическим образом на периоды, в течение которых они служат для получения дохода. Пример - амортизация и страховые расходы.

Важно представлять различие между затратами, непосредственно связанными с продажами товаров и услуг, и затратами, непосредственно с этим не связанными.

Применительно к продаже товаров непосредственно связанные с нею затраты, как правило, включают:

затраты на материалы и рабочую силу при производстве или затраты на товарно-материальные запасы, приобретаемые в целях перепродажи, т.е. затраты, входящие в себестоимость реализованной продукции (cost of goods sold);

затраты на сбыт, такие, как комиссионные и заработная плата работников, занятых сбытом;

затраты на выполнение гарантийных обязательств по реализованной продукции.

Применительно к услугам такие затраты включают следующие категории:

первоначальные прямые затраты, непосредственно связанные с ведением переговоров и заключением контрактов на оказание услуг (комиссионные, компенсации сбытовикам, расходы на правовое обеспечение и т.д.);

прямые затраты, находящиеся в причинно-следственной зависимости от оказываемых услуг (затраты на приобретение запасных частей при техническом обслуживании оборудования).

При использовании метода учета выполнения конкретного действия и метода завершенного оказания услуги обе эти категории затрат признаются в качестве таковых в период, когда признается доход от оказания услуг. Поэтому те затраты, которые были сделаны до признания этого дохода, должны быть отнесены на период, когда он был признан. При использовании метода пропорционального действия первоначальные прямые затраты должны быть отражены в тот же период, что и доходы от оказания соответствующей услуги, а прямые затраты - по мере их возникновения в силу тесной взаимосвязи между объемами прямых затрат и доходов, отражаемых при использовании данного метода. При использовании метода сбора средств и первоначальные прямые затраты, и прямые затраты отражаются по мере возникновения.

3. Бухгалтерская отчетность МСФО

IAS - International Accounting Standards расшифровываются как МСФО - Международные Стандарты Финансовой Отчетности

Из-за различных вариантов перевода термина «Accounting» существуют еще два варианта неофициального перевода IAS как: МСБУ - Международные Стандарты Бухгалтерского Учета, или как МБС - Международные Бухгалтерские Стандарты.

МСФО - свод международных стандартов, рекомендуемых для финансовой отчетности.

Международные стандарты финансовой отчетности (IAS - International Accounting Standards) носят рекомендательный характер, т.е. не являются обязательными для принятия. На их основе в национальных учетных системах могут быть разработаны национальные стандарты с более детализированной регламентацией учета определенных объектов.

МСФО являются международно признаваемыми. Признанием полезности отчетности, составляемой по IAS, является тот факт, что уже сегодня большинство фондовых бирж (например, Лондонская) допускает представление ее иностранными эмитентами для котирования ценных бумаг. Международная организация комиссий по ценным бумагам согласилась рекомендовать с 1998 г. признавать IAS для целей листинга на всех международных рынках (включая Нью-йоркскую и Токийскую фондовые биржи)

МСФО позволяют избежать привязки к модели учета отдельной страны или международного союза, членом которого Россия не является, что неизбежно вызовет проблемы с мониторингом изменений этой системы, а главное - с влиянием на эти изменения.

Международные стандарты характеризуются относительно меньшей сложностью (чем, например, стандарты США) и, следовательно, требуют меньших затрат. Они появились в результате консенсуса национальных систем учета, основанных на рыночной системе хозяйствования, сохраняют возможность их углубления и конкретизации в соответствии с российскими традициями регулирования бухучета.

Разработкой МСФО занимается Комитет по Международным Стандартам Финансовой Отчетности - КМСФО ( International Accounting Standard Committee - IASC), основанный в 1973 г. Сегодня в него входит более 100 стран.

В 2001 г. Комитет по международным стандартам финансовой отчетности (IASC) объявил о назначении нового Совета по международным стандартам финансовой отчетности - International Accounting Standards Board (IASB). 1 апреля 2001 г. IASB взял на себя ответственность за установление и разработку бухгалтерских стандартов, которые обозначил их как International Financial Reporting Standards - IFRS (Международные Стандарты Финансовой Отчетности).

В 2003 г. Правление КМСФО впервые после реорганизации опубликовало новый Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 1 «Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности» (First-time Adoption of International Financial Reporting Standards). Это первый стандарт, выпушенный в новом формате. Он состоит из трех частей: самого стандарта, основы для принятия решений (Basis for Conclusion) и руководства по применению (Implementation Guidance).

В основе МСФО лежат два фундаментальных допущения: принцип начисления и принцип непрерывности работы предприятия.

Принцип начисления хорошо знаком нашим бухгалтерам и означает, что в отчетности каждого предприятия расходы за определенный период должны соотноситься с доходами за этот же период. Этот принцип предполагает, что все хозяйственные операции и другие события отражаются в учете и отчетности в тех отчетных периодах, в которых они совершались, независимо от получения или выплаты денежных средств по этим операциям. Применение этого принципа позволяет точнее сопоставлять расходы и доходы за период, разделить операции продажи и кредитования, лучше отражать результаты хозяйственных операций. При начислении в учете и отчетности фиксируются предстоящие в будущем поступления денежных средств, а также обязательства по будущим платежам. Момент признания операции является решающим при составлении отчетности по МСФО. Принцип начисления позволяет уменьшить неопределенность, сделать будущее более предсказуемым для пользователя.

Принцип непрерывной деятельности предприятия заключается в том, что отчетность составляется исходя из того, что у предприятия нет ни намерения, ни необходимости прекращать или существенно сокращать хозяйственно-финансовую деятельность. Профессионал-бухгалтер увидит здесь не просто благое пожелание, но руководство к вполне конкретным действиям. Принцип непрерывной деятельности предприятия говорит о том, что мы относимся к активам предприятия, как если бы никогда не собирались его продавать. Значит, учитываем активы по цене приобретения и потом начисляем на них амортизацию.

В следующем разделе рассматриваются МСФО, посвященные учету основных средств. В Приложении приведен действующий список стандартов МСФО.

4. Сходства и различия российских и международных стандартов бухгалтерского учета на примере учета основных средств

Основные средства составляют значительную часть активов компаний, занятых во многих сферах предпринимательской деятельности. Информация о них имеет большое значение для характеристики финансового положения и результатов деятельности компании. Этим обусловлена роль МСФО 16 «Основные средства», принятого в 1995 году.

В разных видах учета в понятие «основное средство» вкладывается разный смысл. В российском учете объект основных средств - это в первую очередь средство труда со сроком полезного использования, превышающим 12 месяцев, а трактовка по МСФО № 16 «Основные средства» вовсе не предусматривает в качестве критерия обязательное использование актива как средства труда. Это позволяет относить к основным средствам объекты, которые в действительности не могут служить средством труда в буквальном значении. Согласно МСФО объект основных средств должен признаваться активом только в том случае, когда с большой степенью вероятности можно утверждать, что организация получит связанные с ним экономические выгоды и что фактические затраты на приобретение актива для нее могут быть надежно оценены. Таким образом, рассматриваемый нами стандарт № 16 «Основные средства» может применяться даже к объектам незавершенного строительства, а также объектам, находящимся на реконструкции. В соответствии же с РПБУ до тех пор, пока строительство не закончено, объекты не могут быть отнесены к категории основных средств и поставлены на баланс. Тот же международный стандарт распространяется на все виды инвестиций в недвижимость на стадии строительства или реконструкции, что никак не вписывается в рамки основного средства по российским понятиям.

Таким образом, очевидно, что два множества, одно из которых включает объекты, относящиеся к основным средствам согласно РПБУ, а другое - к Международным стандартам финансовой отчетности, пересекаются, но не совпадают: не все основные средства, которые учитываются на балансе в отечественных кредитных учреждениях, можно считать таковыми согласно МСФО, и наоборот.

Согласно российским правилам объект учитывается по первоначальной стоимости. Можно проводить его переоценку по восстановительной или рыночной стоимости, но не чаще чем один раз в год. В МСФО для повышения объективности оценки, наряду с этим, учитывают накопленный убыток от обесценения. Определяют его как разность балансовой (учетной) стоимости объекта и его возмещаемой стоимости (т.е. рассчитываемого по определенному алгоритму денежного эквивалента экономической выгоды, которую может принести данный объект). Такой подход позволяет выполнить важное условие, которое заключается в том, что балансовая стоимость основного средства не должна превышать возмещаемую. Балансовая стоимость объекта равна его первоначальной стоимости за вычетом накопленной амортизации и накопленного убытка от обесценения.

Алгоритмы амортизации, установленные в МСФО 16, аналогичны российским. Возможно применение разных способов амортизации основных средств:: прямолинейного списания, способ списания пропорционально объему продукции и способ уменьшаемого остатка.

Способ прямолинейного списания предполагает, что функциональная полезность объекта зависит от времени использования его и не меняется на протяжении срока полезной службы. Амортизация производится путем равномерного распределения амортизируемой стоимости объекта в течение срока полезной его службы. При этом способе годовая норма и годовая сумма амортизации остаются постоянными весь срок полезной службы объекта, накопленная амортизация увеличивается, а балансовая стоимость объекта уменьшается равномерно.

Способ списания пропорционально объему продукции основывается на предположении, что функциональная полезность объекта зависит от результатов, а не от времени его использования. При этом срок полезной службы определяется количеством продукции или объемом услуг, которые компания рассчитывает произвести или оказать с использованием объекта. При применении данного способа амортизация производится путем распределения амортизируемой стоимости объекта прямо пропорционально количеству продукции (объему услуг), произведенной за соответствующие отчетные периоды. Годовая сумма амортизации может отличаться от года к году. Аналогично накопленная амортизация увеличивается, а балансовая стоимость уменьшается также в зависимости от количества произведенной продукции.

Способ уменьшаемого остатка исходит из того, что полезность и производительность основных средств в начальные периоды использования значительно выше, чем в последующие. Это может быть связано с быстрым моральным устареванием объекта или значительным возрастанием затрат на ремонт и техническое обслуживание в конце срока полезной службы. Для обеспечения адекватного соотнесения расходов с доходами амортизация объекта в каждом текущем периоде должна быть больше, чем в будущем. При этом способе норма амортизации применяется к балансовой, а не к амортизируемой стоимости объекта.

Подходы же к методологии начисления амортизации принципиально различаются. В МСФО методология начисления амортизации тесно связана с экономическими выгодами, которые приносит актив, поэтому используемый метод амортизации должен отражать схему, по которой компания потребляет эти выгоды. Так, по отечественным правилам накопленная амортизация никогда не превышает балансовой стоимости объекта учета, а однажды выбранный метод следует применять вплоть до полной амортизации объекта. По международным же стандартам амортизация начисляется в течение того периода, пока объект реально используется (то есть приносит экономическую выгоду). Другими словами, в ситуации, когда основное средство полностью «амортизировалось», но продолжает использоваться без переоценки, амортизация продолжает начисляться по его справедливой стоимости. Более того, в соответствии с МСФО метод расчета амортизации, применяемый к основным средствам, нужно периодически пересматривать, изменяя его в том случае, если стал иным принцип использования объекта (способ получения экономической выгоды). Срок полезного использования объектов также следует пересматривать с учетом предполагаемой выгоды от данного актива. Причем как в сторону увеличения - при модернизации (это предусмотрено в РПБУ), так и в сторону уменьшения - при переходе на новую технологию или вследствие иных изменений на рынке (кстати говоря, это достаточно часто наблюдается в сфере компьютерной техники).

Другая важная операция, которой следует уделить особое внимание, - переоценка. МСФО 16 предписывает использование одного из двух способов переоценки объектов основных средств. Можно сказать, что первый из них - индексирование до восстановительной стоимости с учетом износа - имеет сходство с аналогичным методом, применяемым в российском бухгалтерском учете. Второй - способ прямого пересчета до рыночной стоимости - принципиально отличается от алгоритмов, предусмотренных РПБУ.

Прямой пересчет до рыночной стоимости осуществляется следующим образом:

1) амортизация переоцениваемого объекта списывается;

2) его стоимость переоценивается;

3) расчет амортизации начинается заново с учетом оставшегося срока полезного использования объекта.

Иначе происходит отражение результатов переоценки. Сумма увеличения стоимости основных средств в результате переоценки должна признаваться в качестве дохода в той степени, в какой она компенсирует сумму уменьшения стоимости актива, признанную ранее в качестве расхода. И наоборот - уменьшение балансовой стоимости должно признаваться в качестве расхода и вычитаться непосредственно из соответствующей статьи «Результат переоценки», но в таких пределах, чтобы это уменьшение не превышало величину данной статьи в отношении того же самого основного средства.

Заключение

Международные стандарты появились в результате консенсуса национальных систем учета, основанных на рыночной системе хозяйствования. Они сохраняют возможность их углубления и конкретизации в соответствии с российскими традициями регулирования бухучета.

Регулирование бухгалтерского учета в России исторически отличается от подходов, принятых в странах рыночной экономики, но в настоящее время нормативная база учета претерпевает существенные изменения, которые направлены на использование принципов, составляющих основу международной системы бухгалтерского учета. Результатом изменений со временем должен стать язык бухгалтерского учета, одинаково понятный как международным, так и российским пользователям финансовой отчетности.

Международный опыт бухгалтерского дела имеет и сугубо прикладное значение: развитие внешнеэкономических связей и привлечение инвестиций диктуют необходимость обеспечения потенциальных партнеров достоверной финансовой информацией, позволяющей им принимать обоснованные решения при построении хозяйственных отношений между российскими предприятиями и организациями. Не маловажную роль играет вопрос о доведении финансовой информации (как реальной, так и прогностической - бизнес-планы) до потенциальных инвесторов в привычном для них формате. Это означает, что в скором будущем бухгалтерский учет в России будет основан на новых подходах, ориентированных на получение информации, полезной для принятия решений инвесторам.

Список использованных источников

1. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. №94н (в ред. от 07.05.2003 №38н).

2. ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.01 № 26н).

3. Приказ МФ РФ от 12.12.05 № 147н.

4. Аксенова А., Гершун А. Бухгалтерский и управленческий учет: сравнение российских и международных стандартов. М., 2003.

5. Гвелесиани Т.В. МСФО - применение в кредитных организациях. М., 2004.

6. Гроздова О. Три грани учета основных средств, или Реализация требований МСФО в комплексе подсистем RS.// Учет и автоматизация. 2003. №5.

7. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. М., 2004.

8. Ефремова А.А. Комментарии к ПБУ 6/01 «Учет основных средств»// Сборник «Учетная политика на 2002 год: Бухгалтерский учет. Налоговый учет» М., 2002.

Приложение

Список стандартов и интерпретаций МСФО, действующих в 2004 годуМСФО (IAS) 1

Представление финансовой отчетности

с 1.07.98

Новая редакция принята в декабре 2003 г.

С 1.01.05

МСФО (IAS) 2

Запасы

с 1.01.95

Новая редакция принята в декабре 2003 г.

С 1.01.05

МСФО 3

(Заменен МСФО27 и МСФО 28)

МСФО 4

(Заменен МСФО 16)

МСФО 5

(Заменен МСФО 1)

МСФО 6

(Заменен МСФО 15)

МСФО 7

Отчет о движении денежных средств

с 1.01.94

МСФО 8

Чистая прибыль или убыток за период, фундаментальные ошибки и изменения в учетной политике

с 1.01.95

Заменен МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских расчетах (accounting estimates) и ошибки»

С 1.01.05

МСФО 9

(Заменен МСФО 38)

МСФО 10

События после отчетной даты

с 1.01.2000

Новая редакция принята в декабре 2003 г.

С 1.01.05

МСФО 11

Договоры подряда

с 1.01.95

МСФО 12

Налоги на прибыль

с 1.01.98

МСФО 13

(Заменен МСФО 1)

МСФО 14

Сегментная отчетность

с 1.07.98

МСФО 15

Информация, отражающая влияние изменения цен

с 1.01.83

Отменен!

С 1.01.05

МСФО 16

Основные средства

с 1.01.95

Новая редакция принята в декабре 2003 г.

С 1.01.05

МСФО 17

Аренда

с 1.01.99

Новая редакция принята в декабре 2003 г.

С 1.01.05

МСФО 18

Выручка

с 1.01.99

МСФО 19

Вознаграждения работникам

с 1.01.99

МСФО 20

Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи

с 1.01.84

МСФО 21

Влияние изменений валютных курсов

с 1.01.95

Новая редакция принята в декабре 2003 г.

С 1.01.05

МСФО 22

Объединение бизнеса

с 1.07.99

Заменен МСФО (IFRS) 3 «Объединения бизнеса» (принят 31 марта 2004 г.)

Для объединений бизнеса с датой соглашения после 31.03.04

МСФО 23

Затраты по займам

с 1.01.95

МСФО 24

Раскрытие информации о связанных сторонах

с 1.01.86

Новая редакция принята в декабре 2003 г.

С 1.01.05

МСФО 25

(Заменен МСФО 39 и МСФО 40)

МСФО 26

Учет и отчетность по пенсионным планам

с 1.01.98

МСФО 27

Консолидированная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние компании

с 1.01.90

Заменен в декабре 2003 г. МСФО (IAS) 27 «Консолидированная и индивидуальная финансовая отчетность»

С 1.01.05

МСФО 28

Учет инвестиций в ассоциированные компании

с 1.01.90

Новая редакция принята в декабре 2003 г.

С 1.01.05

МСФО 29

Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции

с 1.01.91

МСФО 30

Раскрытие информации в финансовой отчетности банков и аналогичных финансовых учреждений

с 1.01.91

МСФО 31

Финансовая отчетность об участии в совместной деятельности

с 1.01.92

Новая редакция принята в декабре 2003 г.

С 1.01.05

МСФО 32

Финансовые инструменты: раскрытие и представление информации

с 1.01.96

Новая редакция принята в декабре 2003 г.

С 1.01.05

МСФО 33

Прибыль на акцию

с 1.01.98

Новая редакция принята в декабре 2003 г.

С 1.01.05

МСФО 34

Промежуточная финансовая отчетность

с 1.01.99

МСФО 35

Прекращаемая деятельность

с 1.01.99

Заменен МСФО (IFRS) 5 «Выбытие внеоборотных активов, удерживаемых для продажи, и прекращенная деятельность»

С 1.01.05

МСФО 36

Обесценение активов

с 1.07.99

В марте 2004 г. приняты изменения

С 1.04.04

МСФО 37

Резервы, условные обязательства и условные активы

с 1.07.99

МСФО 38

Нематериальные активы

с 1.07.99

В марте 2004 г. приняты изменения

С 1.04.04

МСФО 39

Финансовые инструменты: признание и оценка

с 1.01.2001

Новая редакция принята в декабре 2003 г. + изменения в марте 2004 г. по портфельным хеджам

С 1.01.05

МСФО 40

Инвестиции в недвижимость

с 1.01.2001

Новая редакция принята в декабре 2003 г.

С 1.01.05

МСФО 41

Сельское хозяйство

с 1.01.2001

МСФО (IFRS) 1

Первое применение МСФО

с 1.01.2004

МСФО (IFRS) 2

Выплаты долевыми инструментами

С 1.01.2005

МСФО (IFRS) 3

Объединения бизнеса

С 1.04.2004

МСФО (IFRS) 4

Договоры страхования

С 1.01.2005

МСФО (IFRS) 5

Выбытие внеоборотных активов, удерживаемых для продажи, и прекращенная деятельность

С 1.01.2005




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.