Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Земельный контроль

--PAGE_BREAK--Б) Структурные подразделения


Организационная структура Федерального агентства кадастра объектов недвижимости
 по Свердловской области

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере ведения кадастра объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов недвижимости, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости и государственного мониторинга земель – постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 г. № 202 «Вопросы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости».
        Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости по Свердловской области находится в ведении Федерального агентство кадастра объектов недвижимости, которое в свою очередь находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
       Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости по Свердловской области осуществляет свои полномочия через систему территориальных отделов Управления Роснедвижимости по Свердловской области в муниципальных образованиях (городах и районах), федеральные государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, подведомственные Агентству.


Территориальные отделы Управления


Территориальный отдел №1

Территориальный отдел №2

Территориальный отдел №3

Территориальный отдел №4

Территориальный отдел №5

Территориальный отдел №6

Территориальный отдел №7

Территориальный отдел №8

Территориальный отдел №9

Территориальный отдел №10

Территориальный отдел №11

Территориальный отдел № 12

Территориальный отдел № 13

Территориальный отдел № 14

Территориальный отдел № 15(Руководство: Родин Эдуард Викторович Адрес: 620038, г. Екатеринбург ул. 8 Марта, 8 б Телефон (343) 377-56-59 График работы

Понедельник, вторник, среда, четверг — с 8.00 до 17.00, пятница — с 8.00 до 16.00. Перерыв с 12.00 до 12.48

Прием правообладателей
График приема землепользователей

Вторник с 13-00 до 16-00, четверг с 10-00 до 12-00)

 Территориальный отдел № 16

Территориальный отдел № 17

Территориальный отдел № 18

Территориальный отдел № 19

Территориальный отдел № 20

Территориальный отдел № 21

Территориальный отдел № 22

Территориальный отдел № 23

Территориальный отдел № 24

Территориальный отдел № 25

Территориальный отдел № 26

Территориальный отдел № 27

Территориальный отдел № 28

Территориальный отдел № 29

Территориальный отдел № 30

Территориальный отдел № 31

Территориальный отдел № 32

Территориальный отдел № 33

Территориальный отдел № 34

Территориальный отдел № 35

Территориальный отдел № 36

Территориальный отдел № 37

Территориальный отдел № 38

Территориальный отдел № 39

Таблица 1 Структура Федерального агентства кадастра объектов недвижимости  по Свердловской области

 Ф И О

Должность

Телефон

IP-телефон

Кабинет

Руководство

Никитин Василий Михайлович

Руководитель

371-14-26

1001

200

Тимофеев Игорь Борисович

Заместитель руководителя

371-04-76

1004

202

 

                 Приемная

Попова Валентина Николаевна      

Специалист 1 разряда

261-22-50

1002

200

Отдел организационного и хозяйственного обеспечения

Нестерова Наталия Ивановна

Начальник отдела

375-81-42

1200

208

Архипов Александр Леонидович

Заместитель начальника отдела

375-77-93

1210

225

Нурмиев Евгений Валерьевич

Старший специалист 2 разряда

375-81-42

нет

208

Ягупова Ольга Максимовна

Старший специалист 2 разряда

375-68-66

нет

209

Зверев Андрей Александрович

Старший специалист 2 разряда

375-77-93

1214

225

Герасименко Наталья Юрьевна

Старший специалист 3 разряда

375-63-53

1213

225

Попова Валентина Николаевна      

Специалист 1 разряда

261-22-50

1002

200

Попова Лариса Викторовна

Специалист 1 разряда

375-63-53

1212

225

Чернобай Юлия Николаевна

Специалист 1 разряда

375-63-53

нет

208

Отдел финансового обеспечения и бухгалтерского учета

Шимаковская Валентина Михайловна

И.о. начальника отдела

374-38-75

1301

213-а

Андзелевич Галина Андреевна

Ведущий эксперт

261-55-85

1310

211

Вставская Людмила Валентиновна 

Старший специалист 1 разряда

261-55-85

нет

211

Кузнецова Лидия Александровна

Старший специалист2 разряда

374-38-75

1317

213-а

Филатова Анастасия  Николаевна

Старший специалист 1 разряда

375-66-58

1320

211-а

Жданова Татьяна Евгеньевна       

Старший специалист 3 разряда

261-55-85

1315

211

Парфутская Ольга Александровна

Специалист 1 разряда

375-66-58

1318

211-а

Петрова Маргарита Николаевна

Специалист 1 разряда

374-38-75

1319

213-а

Горшкова Екатерина Алексеевна

Специалист 1 разряда

375-66-58

нет

211-а

Юридический отдел

Заречанская Ольга Фёдоровна

Начальник отдела

355-37-89

1400

213

Кашигин Ярослав Валерьевич

Главный специалист-эксперт

375-77-92

1410

200-а

Анкудинов Павел Владимирович

Специалист 1 разряда

355-37-89

нет

213

Байдуганова Евгения Александровна

Специалист 1 разряда

375-77-92

нет

200-а

Хрусталева Меленка Владимировна

Специалист 1 разряда

375-77-92

нет

200-а

Отдел землеустройства, оценки объектов недвижимости и мониторинга земель

Габдулхаева Надежда Сергеевна                

Начальник отдела

355-37-52

1500

210

Лузин Виктор Михайлович

Заместитель начальника отдела

355-37-52

1501

210

Шелехова Галина Викторовна

Заместитель начальника отдела

355-37-52

нет

210

Петрова Валентина Павловна

Главный специалист-эксперт

375-66-87

1510

216-а

Попов Владимир Павлович

Главный специалист-эксперт 

375-66-87

1513

216-а

Седухина Любовь Александровна

Ведущий специалист-эксперт

375-66-87

1511

216-а

Шварева Тамара Алексеевна

Ведущий специалист-эксперт

375-66-87

1512

216-а

Савченко Олеся Михайловна

Специалист 1 разряда

375-66-87

1516

216-а

Таскаева Светлана Владимировна

Специалист 1 разряда

375-66-87

1519

216-а

Разумкова Нелли Васильевна

Специалист 1 разряда

375-66-87

нет

216-а

Атласова Алсу Загитовна

Специалист 1 разряда

375-66-87

нет

216-а

Нусратова Светлана Дарсильевна

Специалист 1 разряда

375-66-87

1515

216-а

 Отдел формирования, инвентаризации, организации ведения кадастра объектов недвижимости
    продолжение
--PAGE_BREAK--Гладилин Вячеслав Валерьевич Начальник отдела
375-84-52

1600

204-а

Дмитриева Людмила Серафимовна

Заместитель начальника отдела

375-79-29

1601

204

Смыслов Александр Витальевич

Ведущий специалист-эксперт

375-79-29

1610

204

Жиляева Ирина Ивановна

Специалист-эксперт

375-79-29

1611

204

Медведева Ирина Владимировна

Специалист-эксперт

375-64-52

1612

204

Фридрих Екатерина Андреевна

Специалист-эксперт

375-79-29

1613

204

Селиверстова Наталья Алексеевна

Специалист 1 разряда

375-77-92

1614

200-а

Отдел информационных технологий

Сухоруков Константин Эдуардович

Начальник отдела

375-81-24

1700

205

Анисимов Владислав Владимирович

Ведущий специалист– эксперт

375-81-24

1710

202-а

Альбрехт Анастасия Анатольевна

Ведущий специалист- эксперт

375-81-24

1711

202-а

Васильев Андрей Георгиевич

Специалист 1 разряда

375-81-24

1713

202-а

Отдел государственного земельного контроля и обеспечения взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации по Уральскому федеральному округу

Борзова Елена Анатольевна

Начальник отдела

375-87-85

1800

212

Зенков Павел Владимирович

Заместитель начальника отдела

375-74-32

1801

242

Ларичева Александра Витальевна

Ведущий специалист-эксперт

375-74-32

1810

242

Московкин Олег Владимирович

Специалист — эксперт

375-74-32

нет

242

Ильин Денис Игоревич

Специалист — эксперт

375-74-32

нет

242

Чечеткина Наталия Борисовна

Специалист — эксперт

375-87-85

1815

212

Отдел кадрового обеспечения

Заречанская Ольга Фёдоровна

И.о. начальника отдела

355-37-89

1400

213

Князева Юлия Юрьевна

Специалист — эксперт

355-29-20

1312

206

Франко Ирина Андреевна

Старший специалист 3 разряда

355-29-20

1313

206

Бабикова Наталья Александровна

Специалист 1 разряда

355-29-20

нет

206

 
Глава 2 Задачи и функции государственного земельного контроля



Государственный земельный контроль, осуществляется должностными лицами и специалистами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и его территориальных органов, которые обладают правами и полномочиями, установленными Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2002 № 833 «О государственном земельном контроле».
Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы осуществляют государственный земельный контроль за:


а) соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель;


б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;


в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;


г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;


д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;


е) использованием земель по целевому назначению;


ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;


з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;


и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;


к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;


л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель. Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке, на основании предписания (распоряжения) руководителя органа, осуществляющего государственный земельный контроль, с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.


Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.

Внеплановые проверки проводятся:
— для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;


— в случае обнаружения государственными инспекторами по использованию и охране земель достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.


Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости разрабатывает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и утверждает в установленном порядке нормативные, инструктивно — методические и другие документы по вопросам организации и проведения государственного земельного контроля.


Глава 3 Государственные органы земельного контроля



Определяя систему органов государственного контроля, Положение называет органы представительной и исполнительной власти, с одной стороны, и органы, специально уполномоченные выполнять функции государственного контроля,– с другой. К первым относятся Президент РФ, палаты Федерального Собрания РФ, Правительство РФ, органы представительной и исполнительной власти субъектов РФ, органы местной администрации. Это — государственные и местные органы общей компетенци. Они, решая общие вопросы земельной реформы РФ, республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, районов, городов и сел, а также другие важные проблемы социально-экономического, развития соответствующей территории, выполняют вместе с тем и функции государственного контроля в области использования и охраны земель. В своей контрольной деятельности государственные органы общей компетенции опираются на систему органов, специально уполномоченных заниматься земельным контролем, которые им подотчетны. Положение не определяет компетенцию органов общего руководства и управления и не может этого определять, так как их деятельность регулируется соответствующими законами об этих государственных органах. Они устанавливают лишь порядок деятельности в этой области специально уполномоченных органов государственного земельного контроля.

Специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими земельный контроль, являются Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и ее органы на местах (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) упразднено с передачей его функций Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

         Согласно  Распоряжению Правительства Российской Федерации от 28.02.2009 № 256-р территориальные органы Роснедвижимости подчинены

Росреестру), Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), находящаяся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии РФ  и ее органы на местах; Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), находящаяся в ведении Министерства сельского хозяйства. Названные органы осуществляют свои функции во взаимодействии с органами представительной и исполнительной власти как в центре, так и непосредственно на местах, кроме того данные органы согласовывают свои действия между собой.

При решении конкретных вопросов земельного контроля функции специально уполномоченных органов разграничены, в целях не допущения дублирования полномочий, и обеспечения согласованности контрольных действий и мероприятий.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:  выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности; порядка переуступки права пользования землей; выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков; порядка предоставления сведений о состоянии земель; исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений; выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Государственные инспектора по использованию и охране земель в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению госземконтроля и в пределах своей компетенции имеют право:

ü  запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимую для осуществления государственного земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

ü  посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки занятые военными, оборонными и другими специальными объектами для осуществления государственного земельного контроля;

ü  давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а так же предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;

ü  составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;

ü  обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

ü  носить форменную одежду.
Глава 4 Правовые действия органов земельного контроля
        В зависимости от последовательности совершения действий их можно разделить на три вида:

а) информационно-правовые действия органов контроля при сборе материалов;

б) принятие решений по результатам проведенного контроля;

в) исполнение решений контрольных органов.

Для того чтобы принять квалифицированное решение по результатам контроля, любой орган контроля должен располагать точной и объективной информацией о том, имеет ли место нарушение земельного законодательства, в чем оно выражается, кто виновен в этом, что нужно предпринимать, чтобы правонарушение не оказалось длящимся, каков вред, причиненный правонарушением, а если правонарушение еще не совершено, как его предупредить или пресечь при самом его начале. Возникают и другие вопросы на первоначальной стадии земельного контроля. Их выяснение требует сбора материалов (документов), проведения проверок, ревизий, исследования (анализа) этих материалов. В необходимых случаях может назначаться экспертиза материалов, полученных в процессе контроля.

Независимо от того, проводит ли государственный инспектор плановую проверку состояния использования того или иного объекта природы или выезжает по жалобе, закон дает ему право совершать ряд правовых действий:

ü    проверку законности оснований пользования земельным участком;

ü    обследование фактического состояния использования или не использования данного объекта;

ü    проверку его использования в соответствии с его целевым назначением и в соответствии с правовым положением субъекта природопользования.

Инспектор единолично или совместно с комиссией проверяет объект, выполняет необходимые работы, в состав которых могут входить натурные измерения, опрос граждан и должностных лиц, получение объяснений, и принимает решение.

При установлении частичного не использования земель сельскохозяйственными коммерческими предприятиями органы контроля применяют иные меры: с одной стороны, меры принуждения в форме предписаний, указаний к этим предприятиям, с тем чтобы они полностью использовали предоставленные им земли, а с другой стороны – оказывают им всестороннюю помощь для устранения недостатков в землепользовании.

Проведение обследований земель должно основываться на достаточно общих правилах, т.е. выполняться по единой схеме для всех землепользователей, владельцев, собственников, арендаторов. Основная задача проверки – определить состояние использования земель, порядок их использования, установить, приступил ли объект к использованию предоставленного земельного участка. Это делается визуально или инструментально с привлечением планово-картографической или текстовой документации. Выбор метода обследования зависит от информированности и компетентности специалиста, осуществляющего контроль. Далее проводится определение объема работ, выполненных владельцем земель, проверяется, полностью или частично предоставленный участок вовлечен в использование. Собственно, проверка будет заключаться в фиксации (констатации) самого факта деятельности, причем реальной деятельности, связанной с использованием участка, а не ее имитации или подготовки к ней. Предусмотренные законодательством сроки, в течение которых субъект обязывается приступить к использованию участка, достаточно невелики и требуют немедленного исполнения.

Следующая стадия контроля: проверка целевого использования земель. В соответствии с законом все владельцы земли, в том числе собственники, обязываются использовать землю в соответствии с целевым назначением.

Целевое назначение того или иного земельного участка указывается в решении о его предоставлении и в документах на право собственности, владения или пользования, причем констатация цели является непременным элементом содержания документа. Рассматриваемый принцип в качестве основной обязанности закреплен в законах и иных нормативных актах о природопользовании.

Применяются два способа отражения земельно-учетных сведений — текстовой и графический. При текстовом способе данные выражаются цифровыми показателями, к которым прилагаются объяснительные записки или другие пояснительные материалы. При графическом способе результаты измерений в натуре (как первоначальные, так и последующие) фиксируются на планах, что дает наглядное представление о пространственном положении и размерах земель и позволяет избегать пропусков и перекрытий учитываемых территорий. Таким образом, эти два способа, дополняя друг друга, позволяют всесторонне охарактеризовать земли при их учете.

Характер принимаемого решения и его содержание основываются на данных проведенных проверок, обследований и анализа полученных материалов.

Принимаемое решение может носить предварительный характер. Это бывает, когда необходимо проведение дополнительных работ (лабораторных анализов, экономических расчетов, оценки экологических последствий и т.д.) при длящемся нарушении и невозможности его немедленного устранения, при не выявлении субъекта или оспаривании им факта (вины) нарушения. В дальнейшем при получении госинспектором всех материалов, позволяющих вынести правильное обоснованное решение, они передаются в комиссию и другие органы.

Решение по рассматриваемому вопросу может приниматься и на месте путем дачи соответствующих распоряжений об устранении выявленного нарушения или применения административных санкций. Так, госинспектор при тех или иных обстоятельствах может принять следующие решения:

а) дать «Указание» (по утвержденной форме) о выполнении определенных действий, адресованных пользователю данного земельного участка, со ссылкой на требования закона, с определением срока выполнения перечисленных конкретных работ, мероприятий, отдельных действий; в Указание дается также предупреждение пользователю земельного участка; если он не выполнит всех требований, содержащихся в Указании, то материалы будут переданы в комиссию по контролю за использованием и охраной земель соответствующего (местного) комитета по земельным ресурсам и землеустройству для привлечения нарушителя к ответственности;

б) составить протокол о нарушении земельного законодательства (по форме), который направляется в названную выше комиссию;

в) вынести постановление о наложении взыскания на лиц, виновных в совершении земельного правонарушения;

г) предписать нарушителю «Требование» (по форме) о приостановлении работ, эксплуатации объекта, ведущихся с нарушением земельного законодательства; в «Требовании» указывается также срок, в течение которого надлежит устранить допущенные недостатки, и предупреждение, что если работы будут продолжаться без устранения нарушений, то по предписанию госинспектора будет прекращено финансирование работ;

д) направить банку или другой организации, финансирующей работы, «Предписание» (по форме) о прекращении финансирования (кредитования) строительства, эксплуатации объекта. Оно вручается нарушителю после того, когда он не выполнит определенных действий по приостановке работ, указанных в «Требовании» госинспектора. Лишь после устранения тех нарушений, которые были зафиксированы в Требовании, госинспектор дает правонарушителю «Уведомление» (также по форме) о праве возобновить приостановленные работы. И одновременно с этим посылается Уведомление о возобновлении приостановленного финансирования (кредитования) работ.

Исполнение решения госинспектора любой службы государственного контроля обеспечивается самим госинспектором. В этих целях инспектора Госземконтроля, санитарно-эпидемиологического и строительного надзора имеют книгу (журнал) учета выявленных земельных правонарушений, ведут записи в ней о принятых мерах, добиваются восстановления нарушенных прав, делают отметки об исполнении предписаний и указаний по вопросам надлежащего исполнения требований экологического законодательства.

Согласованная деятельность государственных органов земельного контроля и общественности с непременным участием экологических служб предприятий, учреждений и организаций позволяет своевременно предупредить правонарушения, повысить эффективность работы всей системы земельного контроля и надзора в стране.

Традиционно роль общественных организаций в нашей стране определяется как помощь, которую они могут оказать государственным органам земельного контроля. Вместе с тем общественные организации не должны рассматриваться как исполнители указаний государственных контрольных органов, что было характерно для их деятельности в прошлом. Контроль за действиями нарушителей нередко приводит эти организации к конфликтам с надзорными органами, если (по мнению общественности) последние плохо борются с осквернителями природы или даже потворствуют им. В то же время выявилась нецелесообразность наделения общественных организаций функциями государственной инспектуры, ибо это приводит лишь к дублированию функций государственных надзорных органов, причем на менее высоком профессиональном уровне.

Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель (ст. 72 ЗК РФ).

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами (ст. 72 ЗК РФ).

Муниципальный земельный контроль осуществляется на территории соответствующих муниципальных образований (городские, сельские поселения и др.).

К органам местного самоуправления относятся как выборные органы, так и выборные должностные лица местного самоуправления, избираемые непосредственно гражданами на территориях, на которых осуществляется местное самоуправление в соответствии с действующим законодательством.

Обычно производственный контроль за использованием и охраной земель в той или иной отрасли хозяйства осуществляют соответствующие должностные лица. Так же строится контроль и в земледелии, поскольку должностные лица всегда заинтересованы в культурном ведении сельскохозяйственного производства. Тем не менее, этот контроль нельзя назвать полноценным по двум основным причинам:

ü  руководители предприятий обременены многими другими заботами, поэтому они не могут специально уделять внимание вопросам охраны плодородия почв, соблюдению других требований земельного законодательства по рациональному и эффективному использованию угодий внутрихозяйственными подразделениями и отдельными исполнителями сельскохозяйственных работ;

ü  с другой стороны, некоторые руководители сознательно или бессознательно отдают предпочтение текущим нуждам и результатам производства по сравнению с перспективными задачами. Это, безусловно, не может не ослаблять их контрольных функций в отношении земель.

Многие министерства и ведомства являются обладателями определенных земельных территорий, необходимых им для их хозяйственно-производственной деятельности. Их промышленные предприятия в составе своих земельных участков имеют резервные территории, предназначенные для развития (застройки), которые иногда располагаются вместе с основной территорией, а иногда отдельно. Если их застройка задерживается, что нередко происходит, такие территории начинают рассматривать как «свободные». В ряде случаев это приводит к превращению их в пустыри и даже свалки, чаще всего они используются не по назначению. Этим злоупотребляют как посторонние лица, так и работники самих предприятий. Бороться с этим трудно, если на предприятиях нет лиц, ответственных за территорию.

Если ранее Земельный кодекс РФ (1991 г.) умалчивал о ведомственном земельном контроле, то новый Кодекс в ст. 73 обязывает все ведомства поручать своим органам управления и должностным лицам выполнять функции земельного контроля. При этом должны быть приняты положения, утверждаемые государственными органами исполнительной власти, в которых определяются полномочия ведомственных органов земельного контроля и порядок его осуществления. Таким образом, обеспечивается государственное влияние на решение принципиальных (основных) вопросов контроля.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.